Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Использование комплекса сюжетно – ролевых игр способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста.
Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими.
Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
empatiya_-_1.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмпатия Свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержка и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т.П. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер , И.М. Юсупов).
Цель Теоретически обосновать и практически реализовать процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Задачи
Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста
диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностического исследования эмоционального компонента эмпатии Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькиной «Понимание эмоциональных состояний »
диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты исследования поведенческого компонента эмпатии Диагностическая методика А.Д.Кошелевой « Изучение эмоциональных проявлений детей »
диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностики передачи эмоций и чувств наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности
Результаты диагностического исследования проявлений эмпатии у старших дошкольников Таким образом, проведенный эксперимент показал, что 7 % воспитанников способны к эмпатическим переживаниям. Таких детей чаще других приглашают в игры, обращаются к ним с просьбами. Большинство ( 60 %) детей в находятся на начальном уровне развития эмпатии .
Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии Сюжетно-ролевая игра - основное средство, определяющее эффективность развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия. Сюжетно-ролевая игра обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.
Развитие эмпатии посредством сюжетно-ролевой игры Этапы работы Комплекс сюжетно-ролевых игр
Формы работы с детьми чтение и анализ сказок; нравственно-этические беседы; коммуникативные игры и упражнения; игры-драматизации;
Формы работы с детьми подвижные игры; игровые образовательные ситуации; релаксационные методы; психогимнастические игры; элементы арт-терапии;
Сравнительный анализ результатов выявления уровня развития эмпатии у старших дошкольников У детей наблюдалась способность к критическому осмыслению своего поступка, присутствовала адекватная оценка своей деятельности, было стремление к оказанию действенной помощи, дети проявляли переживание по поводу чувств другого, обращенность к внутреннему миру другого. Детей с низким уровнем развития эмпатии не было выявлено.
Результаты работы У детей развиваются внимание друг к другу, понимание эмоционального состояния другого человека , способности к эмоциональному самовыражению; развивается способность к установлению взаимодействия и внимания друг к другу; развивается выразительность жестов, мимики, движений у детей появилось желание общаться, желание помочь другому.
Вывод Использование комплекса сюжетно – ролевых игр способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста . Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...
РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Статья...
развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Эмпатия - чувство сострадания другим. Чувство эмпатии необходимо развивать у детей с самого раннего возраста....
Игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему "Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание...
Консультация для родителей "Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...