конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ставим опыты с водой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №4
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4) "Ставим опыты с водой"
Конспект образовательной деятельности "Ставим опыты с водой"
Задачи:
1.Формировать у детей представления о свойстве воды.
2.Развивать познавательный интерес к исследованию воды.
3.Ввести в словарь детей слова: переливается, жидкая. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Оборудование: три одинаковые баночки, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Надевайте халаты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места.
Дети становятся вокруг стола.
Убираем салфетки. Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать?
Ответы детей: баночки, стаканчики.
Воспитатель: Посмотрите это три баночки. Угадайте что в них?
Дети исследуют баночки.
Артем: Одна пустая.
Егор: А эти тяжелые.
Воспитатель: Правильно. Давайте откроем наши баночки и посмотрим, что в них есть.
Воспитатель открывает баночки по одной и показывает детям их содержимое.
Дети видят, что одна баночка пустая, во второй – вода, а в третьей – чай.
Воспитатель: Дети давайте перельём воду в стаканчик.
Воспитатель и дети переливают воду.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льётся.
Воспитатель: Правильно, вода льётся. Вот мы и узнали одно из свойств воды – она жидкая, льётся.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физкультурная минутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторным столом и продолжим изучение воды.
Воспитатель: Давайте мы с вами насыплем сахар в воду и посмотрим, что получится?
Дети и воспитатель насыпают сахар в воду и размешивают. Воспитатель предлагает понюхать, попробовать на вкус сахарную воду.
Воспитатель: Пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сладкая?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что вода без запаха и в ней растворяется сахар.
Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.
Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)
Опыт №1 Неживая природа
Вода
Узнаем, какая вода
Цель игры: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильный сахаром); стаканчики для детей.
Ход опыта
Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из – тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода , а в третьей –чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Опыт №2 Изготовление цветных льдинок
Цель игры: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Игровой материал: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.
Ход опыта
Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размещает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
Опыт №3 Воздух
Что в пакете?
Цель игры: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровой материал: полиэтиленовые пакеты.
Ход опыта
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Опыт №4: «Тёплая, холодная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды
Ход опыта:
Воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.
Опыт №5: «Тонет, не тонет».
Цель: познакомить со свойствами материалов.
Ход опыта:
Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!
А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.
А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что с ними произошло? Утонули.
Опыт №6: «Разноцветная водичка».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход опыта:
на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.
Опыт №7: «Водичка сладкая, солёная».
Цель: познакомить детей с вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).
Ход опыта:
На столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.
Опыт №8 «Что в коробке?»
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа); показывать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Игровой материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Ход опыта:
Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света-фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает выводы о значении света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Юные исследователи. Свойства воды"
Если холод вдруг придет,из водички будет лед!Лед растает, и тогдаБудет из него вода!Если сильный-сильный жар, Из водички будет пар!...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...