Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности на тему: Свойства бумаги
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Башилова Вера Владимировна

«Бумага и свойства бумаги»

 

Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

 «Бумага и свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.

Материалы и оборудование: коллекция образцов бумаги, вода, блюдца, фартуки и шапочки, карандаш, кисти.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы превращаемся в ученых, одеваем шапочки и фартуки.

Воспитатель. Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с бумагой. Внимательно рассмотрите образцы бумаги и скажите. Какая бывает бумага?

Ответы детей. газетная, альбомная, обойная, цветная. Воспитатель. Возьмите в руки бумагу, скажите какая бумага по плотности. Ответы детей. Тонкая и толстая. Воспитатель. Скомкайте бумагу, превратите его в «шарик». Получается у вас смять бумагу? Ответы детей. Воспитатель. Разверните и распрямите бумагу, что бы она стала как прежде. Получается? Когда вы мяли, расправляли бумагу был звук? Какой? Ответы детей. Бумага шуршит. Вывод: значит бумагу можно смять, но невозможно вернуть ей прежний вид, и она издает звук. Воспитатель. Какие выводы можно сделать из этого опыта? Ответы детей. Надо стараться не мять бумагу, беречь долго служила.

Воспитатель. Переходим ко второму опыту. Возьмем любой лист бумаги и растягиваем его в разные стороны. Что с бумагой случилось? Ответы детей. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться.

Физминутка.

Воспитатель. Третий опыт. Проводим обратным концом кисти по бумаге, а теперь заштрихуем это место карандашом. Теперь проведите мягкой кистью по бумаге и заштрихуйте этот участок карандашом. Белых участков не останется. Вывод : это происходит потому что бумага имеет свойство вдавливания.

Воспитатель. Будьте внимательны, не на мочитесь и не пролейте на себя и соседа воду. Берем бумагу и опускаем в воду с блюдцем. Что происходит с бумагой? Ответы детей. Вывод: Бумага имеет свойство намокать.

Воспитатель. Опыт с огнем, очень опасен. С огнем играть нельзя, может произойти пожар. Если случился пожар, то кого мы вызываем? Ответы детей. Пожарных 01. Воспитатель. Правильно. Ребята, я покажу опыт сама, а вы понаблюдаете. Я беру бумагу и кладу на тарелочку, поджигаю осторожно ее. Что происходит с бумагой?

Ответы детей. Бумага сгорела, и остался пепел

Воспитатель. Делаем вывод: бумага имеет свойство гореть.

Воспитатель. Скажите, ребята нужна ли нам бумага? За чем?

Ответы детей.

Воспитатель. В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.

Итог занятия.

Вам занятие понравилось?

Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что нового и интересного узнали?

Вывод: бумага горит, издает звук, мнется, рвется, мокнет в воде, бумага цветная, гладкая, тонкая, толстая.

Воспитатель. Большое спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. В старшей группе. Тема: «Мир бумаги».

Цель: обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными ...