Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности на тему: Свойства бумаги
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
«Бумага и свойства бумаги»
Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
«Бумага и свойства бумаги»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.
Материалы и оборудование: коллекция образцов бумаги, вода, блюдца, фартуки и шапочки, карандаш, кисти.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы превращаемся в ученых, одеваем шапочки и фартуки.
Воспитатель. Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с бумагой. Внимательно рассмотрите образцы бумаги и скажите. Какая бывает бумага?
Ответы детей. газетная, альбомная, обойная, цветная. Воспитатель. Возьмите в руки бумагу, скажите какая бумага по плотности. Ответы детей. Тонкая и толстая. Воспитатель. Скомкайте бумагу, превратите его в «шарик». Получается у вас смять бумагу? Ответы детей. Воспитатель. Разверните и распрямите бумагу, что бы она стала как прежде. Получается? Когда вы мяли, расправляли бумагу был звук? Какой? Ответы детей. Бумага шуршит. Вывод: значит бумагу можно смять, но невозможно вернуть ей прежний вид, и она издает звук. Воспитатель. Какие выводы можно сделать из этого опыта? Ответы детей. Надо стараться не мять бумагу, беречь долго служила.
Воспитатель. Переходим ко второму опыту. Возьмем любой лист бумаги и растягиваем его в разные стороны. Что с бумагой случилось? Ответы детей. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться.
Физминутка.
Воспитатель. Третий опыт. Проводим обратным концом кисти по бумаге, а теперь заштрихуем это место карандашом. Теперь проведите мягкой кистью по бумаге и заштрихуйте этот участок карандашом. Белых участков не останется. Вывод : это происходит потому что бумага имеет свойство вдавливания.
Воспитатель. Будьте внимательны, не на мочитесь и не пролейте на себя и соседа воду. Берем бумагу и опускаем в воду с блюдцем. Что происходит с бумагой? Ответы детей. Вывод: Бумага имеет свойство намокать.
Воспитатель. Опыт с огнем, очень опасен. С огнем играть нельзя, может произойти пожар. Если случился пожар, то кого мы вызываем? Ответы детей. Пожарных 01. Воспитатель. Правильно. Ребята, я покажу опыт сама, а вы понаблюдаете. Я беру бумагу и кладу на тарелочку, поджигаю осторожно ее. Что происходит с бумагой?
Ответы детей. Бумага сгорела, и остался пепел
Воспитатель. Делаем вывод: бумага имеет свойство гореть.
Воспитатель. Скажите, ребята нужна ли нам бумага? За чем?
Ответы детей.
Воспитатель. В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.
Итог занятия.
Вам занятие понравилось?
Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что нового и интересного узнали?
Вывод: бумага горит, издает звук, мнется, рвется, мокнет в воде, бумага цветная, гладкая, тонкая, толстая.
Воспитатель. Большое спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: Тайны бумаги.
Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Методическая разработка конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Крахмал и его свойства».
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала....
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. В старшей группе. Тема: «Мир бумаги».
Цель: обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными ...