Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности  в подготовительной группе

Тема: « Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:  прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, слайды на тему: «Вода».

Ход занятия:

( Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Дети: хотим!

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, объяснить, что такое вода и откуда она берётся.»

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде?

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по 10 ):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

 Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных. 

- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить  книжечку и отправить Незнайке.

Воспитатель:  А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

Дети : Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.  

 Опыты:

Цель: выяснить есть ли форма у воды.

Воспитатель: Какой формы вода?

Дети: у воды нет формы.

Воспитатель: давайте проверим и докажем. Для этого возьмем  бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую банку. Что происходит с водой?

Дети: Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: какой делаем вывод?

Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Какого цвета вода?

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Дети -  Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – нет.

Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

Дети – да.  

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода  без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. (схема)

Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  Воды?

Дети – Сладкий, соленый и кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Встанем из – за своих лабораторных столов и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим.

Обращает   внимание детей на стакан, где растворяли муку.

Воспитатель: Что же мы видим?

Дети: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: В лаборатории не только ставят опыты но и творят чудеса, вы хотите сделать чудо?

Дети: Да!

Радужный вулкан.

Воспитатель: перед нами стаканы с красителем. Добавляем в них средство для мытья посуды. Возьмите ложки и добавьте  по одной столовой ложки с горкой соды, тщательно перемешиваем. Готовы к чуду?

Дети: готовы!

Воспитатель: добавляем соды.

Воспитатель: понравилось делать чудеса? Но нам пора возвращаться в группу и отправлять письмо незнайке.

Воспитатель: подходим  к нашему монитору.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог: Воспитатель: ребята посмотрите наши проведенные эксперименты превратились в схему. Отправляем письмо Незнайке.

Воспитатель: ребята кто из вас хочет стать главным ученным и рассказать про наши эксперименты?

Воспитатель: мы наденем на него шапку бакалавра, и он сделает выводы о наших свойствах воды.

Ответ ребенка.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено вы все молодцы потрудились на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Свойства бумаги"

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Программные задачи:• Развивать познават...