Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе
проект (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

Актуальность проекта :

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (вопросы к детям, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Адресация проекта : проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Возраст участников проекта : дети 4 - 5 лет.

Тип проекта :

• По продолжительности: краткосрочный.

• По составу участниковгрупповой.

• По направленности деятельности участников проекта : познавательно-речевой.

Проблема проекта : Низкий уровень знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов, о роли хлеба в жизни людей.

Направленность проекта : Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта : Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

Образовательные:

Способствовать формированию у детей отчётливого представления о

значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними,

структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и

производству хлеба.

Развивающие:

Обогащать словарь за счет имен существительных (хлебороб, комбайн, сеялка, борона, жернова, пекарь); имен прилагательных (ароматный, трудолюбивый, хлебобулочные)глаголов (пахать, бороновать, сеять, жать, молотить и др.)

Развивать связную речь.

Повышать интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба. Закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитать бережное отношения к хлебу.

Стратегия реализации проектной идеи :

1 этап. Подготовительный:

• Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями;

• составить перспективный план;

• подобрать методическую литературу по теме;

• подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

• подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).

3 этап. Заключительный:

• обработка и оформление материалов проекта;

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• презентация проекта.

• презентация проекта.

План реализации проекта :

1) Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетенции. Изучение методической литературы. Анализ программных задач раздела

2) Основной (деятельный) этап

Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проектаПроведение НОД:

1. Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки)

Беседы:

«Важность труда хлебороба»

«Путешествие колоска»

«Как хлеб на стол пришел»

«Берегите хлеб» Воспитатели

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах; серий картинок «Хлеб – всему голова», демонстрационных материалов по теме.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Кондитерская»,

«Магазин»,

«Булочная»,

«Пекарня»

Игра-драматизация по сказкам «Колосок»«Колобок»

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Назови профессию»

«Что где растет»

«Разложи картинки правильно»

«Да – нет»

Просмотр презентации «От зернышка до хлеба».

Заключительный этап

Презентация проекта

Список используемой литературы:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с

2. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

3. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

4. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.

5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. А. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с.

6. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

7. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи / Составитель А. А. Гуськова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2014. – 188 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе

             

                                             

 

Составила: Чернова О.И.

группа № 34        

Продолжительность проекта:

Октябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022г.

Чернова Оксана Игоревна
Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта :

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (вопросы к детям, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Адресация проекта : проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Возраст участников проекта : дети 4 - 5 лет.

Тип проекта :

• По продолжительности: краткосрочный.

• По составу участниковгрупповой.

• По направленности деятельности участников проекта : познавательно-речевой.

Срок исполнения: 2 недели.

Проблема проекта : Низкий уровень знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов, о роли хлеба в жизни людей.

Направленность проекта : Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта : Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

Образовательные:

Способствовать формированию у детей отчётливого представления о

значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними,

структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и

производству хлеба.

Развивающие:

Обогащать словарь за счет имен существительных (хлебороб, комбайн, сеялка, борона, жернова, пекарь); имен прилагательных (ароматный, трудолюбивый, хлебобулочные)глаголов (пахать, бороновать, сеять, жать, молотить и др.)

Развивать связную речь.

Повышать интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба. Закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитать бережное отношения к хлебу.

Стратегия реализации проектной идеи :

1 этап. Подготовительный:

• Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями;

• составить перспективный план;

• подобрать методическую литературу по теме;

• подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

• подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).

3 этап. Заключительный:

• обработка и оформление материалов проекта;

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• презентация проекта.

• презентация проекта.

План реализации проекта :

1) Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетенции. Изучение методической литературы. Анализ программных задач раздела

2) Основной (деятельный) этап

Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проектаПроведение НОД:

1. Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки)

Беседы:

«Важность труда хлебороба»

«Путешествие колоска»

«Как хлеб на стол пришел»

«Берегите хлеб» Воспитатели

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах; серий картинок «Хлеб – всему голова», демонстрационных материалов по теме.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Кондитерская»,

«Магазин»,

«Булочная»,

«Пекарня»

Игра-драматизация по сказкам «Колосок»«Колобок»

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Назови профессию»

«Что где растет»

«Разложи картинки правильно»

«Да – нет»

Просмотр презентации «От зернышка до хлеба».

Заключительный этап

Оценка эффективности реализации проекта.

Презентация проекта

Список используемой литературы:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с

2. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

3. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

4. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.

5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. А. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с.

6. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

7. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи / Составитель А. А. Гуськова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2014. – 188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб -всему голова" в средней группе

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»средней группы №12 «Паровозик»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации пр...

Познавательный проект "Хлеб - всему голова" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле и о том, как хлеб пришел к нам на стол....

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе

В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Беседа "Хлеб всему голова" в средней группе

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: • дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; • по...

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе

цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....