Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлыи
Строен и высок
Словно Родина бессмертный
В поле колосок.
В.Орлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_proekt.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Хлеб - всему голова»
в старшей группе
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлыи
Строен и высок
Словно Родина бессмертный
В поле колосок.
В.Орлов
Вид проекта:
познавательно – исследовательский
Продолжительность:
Долгосрочный
Сроки реализации:
сентябрь – май
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги, родители
Актуальность:
дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Цели и задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;
Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;
Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Беседа «Путешествие колоска»
2. Рассматривание злаковых растений.
3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»
4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»
5. Беседа «Хлеб – всему голова»
6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»
7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый»
8. Наблюдение за ростом колосьев.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»
2. Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги? ».
Речевое общение:
1. Чтение художественной литературы
2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Презентация: выставка детских работ
Календарное планирование реализации проекта
1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь
2 Рассматривание злаковых растений - Октябрь
3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь
4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь
5 Беседа «Хлеб – всему голова» - Февраль
6 «Как хлеб на стол пришел» - Март -апрель
7 Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый» - Май
8 Наблюдение за ростом колосьев - в течение всего периода
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы « Школа № 492»
ГБОУ Школа № 492
115407,ул. Судостроительная д.32к 3
Сайт школы: sch492@edu.mos.ru_______________________________
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Хлеб - всему голова»
в старшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ульянычева Елена Владимировна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод "Хлеб всему голова" на старшую группу дошкольников
Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление д...
Сценарий осеннего праздника:"Хлеб - всему голова" для старшей группы"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы:"Хлеб - всему голова"....
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова" в старшей группе
Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова"...
Познавательный проект "Хлеб -всему голова" в старшей группе детского сада
Тип проекта : информационно-исследовтельский;Содержание проекта: «Ребенок и рукотворный мир»Возрастная группа : 5-6 летПродолжительность проекта: краткосрочныйАктуальность проекта:Хлеб-это...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб!!!О том, как появился главный продут, как к нему относились на...
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы.
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, п...