проект "Хлеб -всему голова" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Микешина Светлана Сергеевна

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»

средней группы №12 «Паровозик»

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

тел.:    (495)658-64-64;факс 658-64-64

e-mail:  gou2492@yandex.ru

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»

средней группы №12 «Паровозик»

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб , и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование колосков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр презентации «Хлеб- всему голова!»

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Как выращивали хлеб в старину»,«Семья», «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

 «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4.Создание презентации «Хлеб –всему голова»

Проект подготовили и провели воспитатели средней группы: Микешина С.С. и Сергеева Е.И.

Творческий отчет

о проделанной работе по проекту

«Хлеб – всему голова»

Сюжетно-ролевая игра

«Как выращивали хлеб в старину»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0069.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0030.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0067.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0053.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0045.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0035.jpg

Художественное творчество

«Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0015.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0008.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20171026-WA0009.jpg

Художественное творчество

Аппликация «Корзинка с пирогами»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171027_101152.jpg

 

Художественное творчество

Рисование «Колосок»

 

Творческая работа

«Хлеб всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Проект "Хлеб всему голова" средняя группа

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые сл...

Хлеб всему голова (средняя группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта:  весна 2016 годаФормы реализации проекта:·  совместная деятельность;·  практическая деятельность;В со...

Познавательный проект «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

Проект «Хлеб-всему голова» (Средняя группа)

1 Актуальность.Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом, уходом, уборкой хлеба. Совсем не похожи друг на друга растение, зе...