Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели Костюкова С.М., Героева Л.В., воспитанники, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный

Сроки реализации проекта: (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб - это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о выращивании хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей.

Задачи проекта:

  • уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • развивать умения и навыки работы с пластичным материалом, соленым тестом.
  • познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • привлечь родителей к реализации проекта. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
  • оформить газету «Хлеб всему голова» фотографиями, детскими рецептами приготовления хлебобулочных и кондитерских  изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

       - «Откуда хлеб пришел» (занятие по ознакомлению с окружающим) см. приложение

         - Зкспериментально – исследовательская деятельность «Было зерно – стала мука»

         - Экспериментальная – исследовательская  деятельность «Эх, мука- мучица!»

- Лепка из соленого теста;

          - Экспериментирование на тему: «Необходимые условия для роста растений»

- ФЭМП «Мерка»

            - Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;

          - Инсцинировка сказки  «Колосок»;

 

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы «пришел» хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь)

2 этап. Реализация проекта (октябрь-ноябрь)

3 этап. Обобщающий (ноябрь)

На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу по теме проекта, подобрали художественно-иллюстративный материал,  разработали конспекты занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_-_vsemu_golova.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Жемчужинка» г .Мытищи Проект «Хлеб – всему голова» с детьми подготовительной к школе логопедической группы Подготовили и провели: Костюкова Светлана Михайловна Героева Людмила Владимировна

Слайд 2

Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта : информационно-экспериментально-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации проекта : сентябрь -октябрь Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей /

Слайд 3

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап. Выбор темы проекта. Составление плана работы по реализации задач проекта. 2.Основной этап Экспериментирование «Было зерно – стала мука» Экспериментирование «Наблюдение за всходом семян и ростом пшеницы» Разучивание и использование пословиц, поговорок и загадок о хлебе. Интеграция образовательных областей (обучение грамоте, фэмп , творчество (лепка хлебобулочных изделий) 3.Заключительный тап . 1.Творческая работа совместно с родителями по оформлению газеты «Что можно сделать из муки» 2.Инсценировка русской народной сказки «Колосок»

Слайд 4

Экспериментирование «Было зерно – стала мука».

Слайд 5

Использование пословиц, поговорок и загадок о хлебе - Без хлеба нет обеда - Будет хлеб – будет обед - У кого хлеб родится, тот всегда веселится - Без хлеба не вкусно и не сытно - Хлеб везде хорош – и у нас и за морем - Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай - Хлеб-соль ешь, а правду режь - Хлеба ни куска – в горнице тоска - Хлеб – всей жизни голова Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? ( Блины. ) В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. ( Пирог .) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. ( Зерно)

Слайд 6

Фотоотчет участников проекта « Хлеб всему голова»

Слайд 7

Театрализованная деятельность украинской народной сказки «Колосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...

Хлеб- всему голова ( подготовительная группа )

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13151823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"544","width":"527"}}]]...