Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели Костюкова С.М., Героева Л.В., воспитанники, родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный
Сроки реализации проекта: (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб - это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать целостное представление о выращивании хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей.
Задачи проекта:
- уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- продолжить знакомить с картинами известных художников;
- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- развивать умения и навыки работы с пластичным материалом, соленым тестом.
- познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- привлечь родителей к реализации проекта. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
- оформить газету «Хлеб всему голова» фотографиями, детскими рецептами приготовления хлебобулочных и кондитерских изделий.
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
- «Откуда хлеб пришел» (занятие по ознакомлению с окружающим) см. приложение
- Зкспериментально – исследовательская деятельность «Было зерно – стала мука»
- Экспериментальная – исследовательская деятельность «Эх, мука- мучица!»
- Лепка из соленого теста;
- Экспериментирование на тему: «Необходимые условия для роста растений»
- ФЭМП «Мерка»
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
- Инсцинировка сказки «Колосок»;
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы «пришел» хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Основная часть
1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь)
2 этап. Реализация проекта (октябрь-ноябрь)
3 этап. Обобщающий (ноябрь)
На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу по теме проекта, подобрали художественно-иллюстративный материал, разработали конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_vsemu_golova.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта : информационно-экспериментально-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации проекта : сентябрь -октябрь Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей /
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап. Выбор темы проекта. Составление плана работы по реализации задач проекта. 2.Основной этап Экспериментирование «Было зерно – стала мука» Экспериментирование «Наблюдение за всходом семян и ростом пшеницы» Разучивание и использование пословиц, поговорок и загадок о хлебе. Интеграция образовательных областей (обучение грамоте, фэмп , творчество (лепка хлебобулочных изделий) 3.Заключительный тап . 1.Творческая работа совместно с родителями по оформлению газеты «Что можно сделать из муки» 2.Инсценировка русской народной сказки «Колосок»
Экспериментирование «Было зерно – стала мука».
Использование пословиц, поговорок и загадок о хлебе - Без хлеба нет обеда - Будет хлеб – будет обед - У кого хлеб родится, тот всегда веселится - Без хлеба не вкусно и не сытно - Хлеб везде хорош – и у нас и за морем - Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай - Хлеб-соль ешь, а правду режь - Хлеба ни куска – в горнице тоска - Хлеб – всей жизни голова Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? ( Блины. ) В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. ( Пирог .) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. ( Зерно)
Фотоотчет участников проекта « Хлеб всему голова»
Театрализованная деятельность украинской народной сказки «Колосок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
патриотическое воспитание"Хлеб всему голова"-подготовительная группа
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 160...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
конспект занятия " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" подготовительная группа
Ознакомление детей с работой на селе....
Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...
Хлеб- всему голова ( подготовительная группа )
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13151823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"544","width":"527"}}]]...