Новая технология-"Цвет творчества" по методической разработке Н.В.Дубровской в средней группе
материал (средняя группа)
Новая технология-"Цвет творчества"
Актуальность
Для занятий творчеством есть много возможностей. Кто-то шьет, вышивает, мастерит из бумаги… Конечно, для этого нужны определенные навыки, умения и способности. Но не каждый может похвастаться такими навыками! Дети дошкольного возраста, которые только начинают осваивать уроки творчества, взрослые, которые не успели научиться творческим премудростям в детстве или, наоборот, хотят узнать что-то новое.
Специфика поделок, рисунков – в их необычности. Материалы для их изготовления – простые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: салфетки, мочалки, пластмассовые горшочки для рассады, пакеты из-под молока, кефира, бумажные одноразовые тарелки, всевозможные природные материалы и многое другое. Эксклюзивность, необычность использованных материалов – вот главные ценности творчества. В каждой поделке, композиции –детское внимание, терпение и забота, которую они творят своими руками.
Описание деятельности ребенка начинается со слова «представить….».
Ребенок самостоятельно представляет, воображает, фантазирует себе образ, придумывает, как будет выглядеть изображение, что в нем особенного, необычного. Это идея, которая придумана ребенком, а взрослый только помогает ее развить.
Взрослый выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.
Именно совместное творчество помогает каждому участнику почувствовать себя причастным к полученному общему результату – картине или поделке, игрушке. Это очень радует детей и взрослых.
Творческие способности в совместной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывают в детях доверие к собственным силам иинтерес к другому мнению.
Благодаря этой технологии дети научатся создавать смешные, необычные, оригинальные композиции из самых простых материалов, которые окружают нас в повседневной жизни: цветной бумаги, бумажных салфеток, мочалок, одноразовых тарелок, разноцветных бусинок и камушков… Немного терпения и фантазии, и пластмассовый горшочек для рассады превратится в забавного кухонного человечка, а узорная салфетка в нарядную картину!
Придумывая и создавая поделки, композиции вместе с детьми, будьте готовы к тому, что что-то получится немного смешным, нескладным, но зато по-настоящему оригинальными. Такие совместные занятия – прекрасный способ воспитать у малыша творческие способности, развить воображение, аккуратность. Каждая композиция, сопровождается пояснительным текстом.
Придумывая поделки, рисунки вместе с ребенком, объясняйте ему все, что происходит, из чего что делается и что должно получиться. Таким образом вы помогаете ребенку учиться представлять конечный результат и планировать свои действия. И когда будет закрыта последняя страница, окажется, что возможно и продолжение. Ваша фантазия подскажет вам новые идеи и замыслы. Реализовать их вы можете уже самостоятельно.
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей дошкольного возраста в условия детского сада.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
4. Развивать интерес к творчеству, моделированию и конструированию;
5. Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Срок реализации: 1 год – с 2021 по 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarovan.g-tehnologiya-tsvet_tvorchestva4-5l-dubrovskayan.v.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
Технология
Тема: «Цвет творчества»
в средней группе по методической разработке
Дубровской Н.В.
Воспитатель: Макарова
Наталья Геннадьевна
Москва, 2021г.
Актуальность
Для занятий творчеством есть много возможностей. Кто-то шьет, вышивает, мастерит из бумаги… Конечно, для этого нужны определенные навыки, умения и способности. Но не каждый может похвастаться такими навыками! Дети дошкольного возраста, которые только начинают осваивать уроки творчества, взрослые, которые не успели научиться творческим премудростям в детстве или, наоборот, хотят узнать что-то новое.
Специфика поделок, рисунков – в их необычности. Материалы для их изготовления – простые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: салфетки, мочалки, пластмассовые горшочки для рассады, пакеты из-под молока, кефира, бумажные одноразовые тарелки, всевозможные природные материалы и многое другое. Эксклюзивность, необычность использованных материалов – вот главные ценности творчества. В каждой поделке, композиции –детское внимание, терпение и забота, которую они творят своими руками.
Описание деятельности ребенка начинается со слова «представить….».
Ребенок самостоятельно представляет, воображает, фантазирует себе образ, придумывает, как будет выглядеть изображение, что в нем особенного, необычного. Это идея, которая придумана ребенком, а взрослый только помогает ее развить.
Взрослый выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.
Именно совместное творчество помогает каждому участнику почувствовать себя причастным к полученному общему результату – картине или поделке, игрушке. Это очень радует детей и взрослых.
Творческие способности в совместной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывают в детях доверие к собственным силам иинтерес к другому мнению.
Благодаря этой технологии дети научатся создавать смешные, необычные, оригинальные композиции из самых простых материалов, которые окружают нас в повседневной жизни: цветной бумаги, бумажных салфеток, мочалок, одноразовых тарелок, разноцветных бусинок и камушков… Немного терпения и фантазии, и пластмассовый горшочек для рассады превратится в забавного кухонного человечка, а узорная салфетка в нарядную картину!
Придумывая и создавая поделки, композиции вместе с детьми, будьте готовы к тому, что что-то получится немного смешным, нескладным, но зато по-настоящему оригинальными. Такие совместные занятия – прекрасный способ воспитать у малыша творческие способности, развить воображение, аккуратность. Каждая композиция, сопровождается пояснительным текстом.
Придумывая поделки, рисунки вместе с ребенком, объясняйте ему все, что происходит, из чего что делается и что должно получиться. Таким образом вы помогаете ребенку учиться представлять конечный результат и планировать свои действия. И когда будет закрыта последняя страница, окажется, что возможно и продолжение. Ваша фантазия подскажет вам новые идеи и замыслы. Реализовать их вы можете уже самостоятельно.
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей дошкольного возраста в условия детского сада.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
4. Развивать интерес к творчеству, моделированию и конструированию;
5. Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Срок реализации: 1 год – с 2021 по 2022г.
Содержание программы для детей средней группы (возраст 4-5лет)
• Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве.
• Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно.
• Продолжать знакомить с новыми деталями.
• Добиваться рассуждений вслух при решении задач.
• Учить заранее обдумывать замысел будущей композиции, соотносить свой замысел с имеющимся материалом
• Учить работать с мелкими деталями
• Создавать более сложные композиции
• Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные композиции
• Учить рассказывать о композиции других воспитанников
• Самостоятельно распределять обязанности
• Учить помогать товарищам в трудную минуту
• Направлять детское воображение на создание новых оригинальных композиций.
• Развивать творческую активность.
• Навыки межличностного общения и коллективного творчества.
• Способности к анализу и планированию деятельности.
• Интерес к творчеству.
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в младшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Основные формы занятий:
• Моделирование по схеме, замыслу, образцу.
Работа с родителями.
Главными задачами во взаимодействии с родителями:
• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей
• Создать атмосферу общности интересов.
• Активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;
• Изготовление совместно с детьми поделок на выставки совместного творчества.
*Анкетирование, проведение опросов «Отношение к конструктивной деятельности дошкольников».
*Творческие задания детям и родителям.
Тематический план на 2021-2022 учебный год.
Месяц | Неделя | Тема | Творческий замысел. Цели, задачи | Материалы | Источник | Практический выход |
Сентябрь | 1неделя
| Тема занятия: «Солнышко». | Передать выразительность образа солнышка цветом. Развивать творческую инициативу. | Рисунок-картинка. Пастель, салфетки, белая бумага А4. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. Стр.7-8 | Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики рук. Выставка детских работ в группе. |
2неделя
| Тема занятия: «Осенний узор». | Ритмически расположить элементы узора на плоскости. Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, давать общее описание. Развивать самостоятельность | Белая бумага А4. Цветная бумага, гуашь, кисточки | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.27-28 | ||
3неделя | Тема занятия: «В лесу». | Знакомство с красками осени. Создать выразительные формы крон деревьев. Закреплять умение рисовать лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга. | Цветная бумага, гуашь | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр. 15-16,41. | ||
4неделя | Тема занятия: «Березы». | Учить передавать единство формы, цвета, декора в образе березки. Рвать бумагу на кусочки и накладывать их друг на друга. | Цветная бумага, белая бумагаА4, клей. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.38-39 | ||
Октябрь | 1неделя | Тема занятия: «Фрукты». | Передать внешний вид (цвет, форму) спелых плодов, используя различные материалУчить мять бумагу. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к рисунку. | Рисунок-картинка. Пастель, цветные салфетки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.43-44 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Гриб».
| Учить создавать выразительный образ гриба, сочетая в композицииразные формы и цвета. | Рисунок-картинка, восковой мелок. Белая бумагаА4, акварель , кисти, пластилин | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.21-23 | ||
3неделя | Тема занятия: «Ежик». | Показать образ ежика (разный материал) Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Рисунок-картинка. Пастель, салфетки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.60-62 | ||
4неделя | Тема занятия: «Солнечный дворец». | Передать цветом и формой символический образ Солнечного дворца. Закреплять названия деталей и цвет. | Белая бумага А4, гуашь, цветная бумага, клей карандаш, ватные палочки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.10-11 | ||
Ноябрь | 1неделя | Тема занятия: «Птички». | Учить передавать характерную особенность образца птиц. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр. | Выставка детских работ в группе. | |
2неделя | Тема занятия: «Ветка рябины». | Изучение формы, строения и цвета ветки рябины с натуры и возможности повторения их образа в разном материале Развивать творческую активность. | Пластилин, гуашь, кисти, цветная бумага, белая бумага А4, фломастеры, стеки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.35-37 | ||
3неделя | Тема занятия: «Теремок». | Продолжать знакомить детей с возможностями различных форм, используемых для придания формы разных предметов (овал, полукруг и т.д.); - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали, из которых эти части построены. | Рисунок-картинка. Пастель, салфетки,цветная бумага, фломастеры, клей, белая бумагаА4. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.54-56 | ||
4неделя | Тема занятия: «Красивые цветы» | - повторить строение цветка; - учить подбирать цвета соответствующие данному цветку - Закреплять навыки. | Рисунок-картинка, белая бумагаА4, гуашь, фломастеры, маркеры, восковые мелки, акварель, кисти. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.12-14 | ||
Декабрь | 1неделя | Тема занятия: «Разноцветное небо». | Передать эффект северного сияния линией, цветом, формой. Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | Рисунок-картинка, цветные маркеры, белая бумагаА4, гуашь, кисти, карнадаши, пастель. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.7-9 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Снежинки». | Показывать разные варианты изображения снежинок. Развивать воображение, фантазию. | Рисунок-картинка, фломастер, круг (зараннее вырезанный), гуашь, кисти, ватные палочки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.13-15 | ||
3неделя | Тема занятия: «Узоры на снегу». | Изобразить снежные узоры из геометрических фигур. Развивать воображение, фантазию.Учить украшать снежные дорожки. | Рисунок-картинка, штампики из паралоновых губок, ватные палочки, полоски, фломастеры, цветные фигурки, клей. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.16-17 | ||
4неделя | Тема занятия: «Нарядная елка». | Передать характерные особенности елки Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Рисунок-картинка, карандаши, пластилин, фломастеры, цветная бумага, клей, цветные геом.фигуры. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.18-20 | ||
Январь | 2неделя | Тема занятия: «Шапка Деда Мороза». | Передавать характерные особенности головного убора ДедаМороза в разных изо техниках. Развивать воображение, фантазию. | Рисунок-картинка, клей, цветная бумага, гуашь, вата, ватные палочки, фломастеры. |
Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.21-23 | Выставка детских работ в группе. Консультация для родителей |
3неделя | Тема занятия: «Снеговики». | Учить рисовать снеговика. Показать особенности соединения фигур в изображении снеговиков. Называть и показывать ……а, из которых эти части . | Рисунок-картинка, пастель, салфетки, кисти, цветная бумага, ватные палочки,клей, гуашь. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.30-32 | ||
4неделя | Тема занятия: «Шарики». | Показать разные варианты украшения новогодних шариков в изобразительной технике. | Рисунок-картинка, белая бумагаА4, клей, фломастеры, кисти, гуашь, цветная бумага. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.24-26 | ||
Февраль | 1неделя | Тема занятия: «Зимние домики». | Учить слушать сказку. Передать геометрическую основу домов. Закреплять навыки конструирования. | Рисунок-картинка,клей, цветная бумага, белая бумагаА4, фломастеры, восковые мелки, пастель. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.35-37 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Сказочный лес». | Передать необычность , сказочность образа зимних деревьев, цветом, формой | Рисунок-картинка, клей, фломастеры, цветная бумага, вата, гуашь, ватные палочки, восковые мелки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.41-43 | ||
3неделя | Тема занятия: «Снегири». | Учить рисовать. Передать разными материалами характерные особенности снегирей. Развивать творчество и мышление. | Рисунки-картинка, цветная бумага, белая бумагаА4, клей, фломастеры. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.44-46 | ||
4неделя | Тема занятия: «Портрет героя». | выделяя функциональные части тела человека. Развивать интерес и творчество. Рассказать о профессиях. Учить понимать нужность профессий. | Рисунок –картинка, пастель, фломастеры, клей карандаш, цветная бумага, гуашь, балая бумагаА4. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.57-59 | ||
Март | 1неделя | Тема занятия: «Мимоза». | Передавать цветом, формой характерные особенности веточек мимозы разным изо материалом. Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать воображение , фантазию. | Рисунок-картинка, цветная бумага, картон, клей, кисти, гофрированная бумага. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.7-9 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Добрая мама» | Передать в портрете мамы выразительность образа цветом, линией. Развивать воображение, фантазию. | Рисунок-картинка, цветная бумага, клей, картон. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.10-12 | ||
3неделя | Тема занятия: «Цветы». | Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, творчество. | Картон цветной, бумага цветная, рисунок-картинка, клей, кисти | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.13-15. Интернет ресурсы. | ||
4неделя | Тема занятия: «Салют весне». | Передать выразительность мерцания огней салюта контрастностью цветов, фактурой изобразительного материала. | Рисунок-картинка, пастель, салфетки, клей, цветная бумага, картон. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.66-67 | ||
Апрель | 1неделя | Тема занятия: «Домик для птичек». | Показать линией, формой декоративность, изобразительную условность домиков для птиц. Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу. | Рисунок-картинка, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, пастель, салфетки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.47-49 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя
| Тема занятия: «Ракеты». | Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения.Передать эффект огненного племени свойствами разных материалов. Рассказать о космических ракетах, космонавтах. Учить рисовать ракету. Развивать патриотические чувства. | Рисунок-картинка, клей, картон, цветная бумага, восковые мелки, кисти, салфетки. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.33-35 | ||
3неделя | Тема занятия: «Одуванчики». | Передать эффект «солнечного» цветка одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала. Рассказать о первоцветах. Учить рисовать цветы. Развивать эстетические чувства. | Рисунок-картинка, клей, салфетки, пастель, гофрированная бумага, цветная бумага, картон, кисти. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.63-65 | ||
4неделя | Тема занятия: «Верба». | Передать разными изобразительными материалами , передавать образ тонких, нежных веток вербы. Продолжать учить создавать композицию по замыслу; - учить передавать особенности композициии путём подбора цвета и деталей. | Рисунок-картинка, белая бумага, цветная бумага, картон, гофрированная бумага, клей, кисти. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.42-44 | ||
Май | 1неделя | Тема занятия: «Разноцветные ручейки». | Передать разным материалом красоту и выразительность линий в изображении ручейков. Развивать воображение, фантазия, творчество | Рисунок-картинка, клей, акварель, цветные мелки, гуашь, кисти, цветная бумага,пастель. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.36-38 | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Облака-овечки». | Передать выразительность образа барашка разной фактурой материала. Разучивать стихотворения про Учить рисовать утят, используя различные детали | Рисунок-картинка, пастель, гуашь, кисти, клей, цветная бумага. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.19-21 | ||
3неделя | Тема занятия: «Рисование по замыслу» | Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Цветная бумага, клей, кисти, пастель, фломастеры, гуашь. | Дубровская Н.В. «Цвет творчества». |
Список литературы:
1. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.
2. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Зима. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.
3. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Весна. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.
4. Дубровская Н.В. «Оригинальные подарки своими руками» «Издательство АСТ», 2009.
5. Дубровская Н. В. «Большая книга аппликаций из природных материалов» Н. В. Дубровская — «Издательство АСТ», 2009г.
6. Дубровская Н.В. «Аппликация из семян и косточек» Н. В. Дубровская - «Издательство АСТ», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:
Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
методическая разработка по математике для детей средней группы с использованием игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29Колпинского района Санкт-Петербурга...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"
В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....