Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
- Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, полярной совы и северного оленя.)
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания живут в дикой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные Севера | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности
по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе
ФИО педагога, должность ___Нечаева Елена Вячеславовна ______
Возрастная группа воспитанников____6-7__
Наименование образовательной организации МБДОУ № 11
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Животные Севера»
Цель: Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
- Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, полярной совы и северного оленя.)
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания живут в дикой природе.
2 Развивающая:
- Развивать детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и ума заключение.
3 Воспитательная:
- Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, физическое – развитие, исследовательская деятельность, художественно-эстотическое развитие.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: раздаточный
Кисточки, одноразовые тарелки, растительное масло, бумажные салфетки, подкладные листы.
Демонстрационный:
Презентация «Животные Севера», (аудио запись гул самолета, голос медведя), Книга «Животные Севера», фотоаппарат.
Интегрируемые образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, исследовательская деятельность.
Форма организации детей: игровая.
Методы и приемы: вопросы, рассматривание картин, беседа, эксперимент.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1часть-вводная | Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | ||
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельности | Заносят книгу. Ребята вам передали книгу. - Странно от кого же эта книга? Ребята что изображено на книге? - о чем эта книга? - давайте рассмотрим книгу. кто изображен на иллюстрации? - тут еще и пустые страницы, белый заяц изображен, карта, записка, прочитаем записку и узнаем кто нам передал книгу? Записка Здравствуйте ребята я исследователь Тихвин животных Севера. У меня случилась беда, из моей Энциклопедии про животных Севера пропало несколько страниц. Мне нужна ваша помощь, и я приглашаю вас к себе в гости, чтобы мы с вами смогли восстановить энциклопедию и обменяться знаниями. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту. - От кого Энциклопедия? - что за беда случилась ? О какой помощи, Тихвин просит ? - Поможем восстановить страницы? | - полярная ночь - про животных севера - Полярный волк - от исследователя Тихвина - пропали страницы из энциклопедии про животных севера, просит нас помощь ему восстановить страницы. - Да | Вводить адекватную оценку результата с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности. |
2часть- основная | Цель: Способствовать развитию у детей творческого воображения в ходе изобразительной деятельности | ||
- Предлагаю вам стать исследователями крайнего Севера. -Как вы думаете где находиться северный полюс на географической карте? Каким цветом обозначен крайний Северный полюс на глобусе? Слайд1 - А что вы знаете про северный полюс? - Где находиться Северный полюс? - Чем покрыта вода? - Какая толщина льда? - Какая Погода на северном полюсе? - Бывает ли солнце зимой? Слайд2 - А вы бывали на Северном полюсе? - Ребята я вам предлагаю побывать в роли исследователей и отправиться на Крайний Северный полюс. - На чем быстрее всего мы можем добраться? Слайд3 - А какую одежду носят на северном полюсе? - Кто управляет самолетом? - Можно я буду пилотом? - Чтобы у нас на память остались снимки кого нам нужно выбрать? - Кто желает быть фотографом? - Как мы можем сделать самолет? - Занимаем свои посадочные места Готовы к полету? Слайд4 Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. Правое крыло в сторону, левое крыло в сторону Раз, два, три, – полетел наш самолёт. - Приготовится к посадке Прилетели на Крайний Север. - Что вы видите чьи это за следы? - Правильно. Слайд5 - Ребята, а что вы знаете про северного оленя? - Какая шерсть у Оленя? -Что позволяет Северному Оленю, переносить сильные морозы? - Чем Олень раскапывает себе добычу? Чем питается? - Что украшает Оленя? - Что получают люди от Оленей? - Ребята, а как вы думаете, почему олень не проваливается в снег? Давайте пройдем за столы и проведем опыт и узнаем. (Взять два кусочка теста раскатать и поочередно в лепёшки вставлять шпажки и деревянные палочки. Что у нас получилось. ) - У вас на столах в тарелочках лежат два кусочка теста, давайте возьмем узкую палочку и оставим узкий след на одном кусочке теста. - Тонкие палочки какие следы оставили ? - А теперь возьмите толстую палочку и оставим след на другом кусочке теста. - Какой остался след от толстых палочках? - Какой сделаем вывод? - Но еще когда олень сбрасывает старые рога, то из них делают лекарство для усталости.(витамины для роста костей) - Давайте подойдем к карте и рассмотрим , появится ли животное. (появилась картинка) Слайд6 - Молодцы, как много вы знаете об этом животном. Двигаемся дальше. - Но что бы нам узнать куда дальше двигаться , нужно сначала отгадать загадку: Мех короткий, но густой Есть клыки и ласты В складку богатырь такой Толстый и опасный. - Правильно ребята это морж. Слайд7 - Что вы знаете уже про моржа? - На кого внешне похож морж? - Какое тело у моржа? - Какая кожа у моржей? - Для чего моржи используют Усы на мордочке? - Моржи используют свои бивни во время драк, и еще они помогают защищаться от хищников, а также вытаскивать их мощные тела из воды на льдину. Каждый бивень весит 5 кг. - Дети, а вы знаете почему тело моржа не покрывается льдом, ведь там сильный мороз? - А чтобы узнать нам с вами как морж приспособился к таким условиям, я предлагаю провести опыт. Давайте пройдем за столы и проведем Опыт с водой: ( В таз с водой опустить руку и тут же достать её. Посмотрите Какая рука у нас с вами стала?) т.е. покрыты тонким слоем воды. И если бы сейчас был мороз, то эта вода бы превратилась в корочку льда. - Теперь вытрите руку и слегка смажем их маслом, и Снова опустите руку в воду и достаньте её. Что вы заметили? как вода собралась на руке? - И если руку встряхнуть, эти капельки скатятся. На руке воды не будет, в мороз нечему будет превращаться в лед. - Как морж приспособился к таким условиям? Отправляемся дальше. - Но чтобы узнать нам следующего животного, нужно отгадать загадку. Хоть пушиста и бела, Но не скажешь, что мила! Ярко-жёлтые глазищи По ночам добычу ищут! Слайд8 - Что мы уже знаем с вами про полярную сову? - Где можно встретить полярную сову? - Сколько за год сова съедает леммингов? - Как охотится сова? - Где гнездятся совы? - Что украшает полярную сову? - Как полярная сова приспособилась к суровым условиям? - А теперь предлагаю вам поиграем в игру которая называется «Полярная сова и мышки» Цель: Преобразуют энергию в различных мышевидных грызунов, в первую очередь леммингов Атрибуты для игры: маска полярной совы и маски мышей- лемменгов по количеству детей. Правила игры: Дети выбирают водящего- полярную сову, при помощи считалки.
1,2,3,4,5 Встали мышки вкруг играть. Где же, где же ты сова? Белоснежна голова! ( Две Мышки бегают через круг , а остальные мышки идут по кругу, взявшись за руки проговаривают слова игры) " Полярная совушка- Большая головушка Над снегами ты парила Мышек- лемменгов ловила. " ( По окончании слов мышки забежавшие в круг считаются пойманными. Игра повторяется несколько раз.) ( привлекает детей голос белого медведя) Слайд9 - Ой, чей же это голос? - Чем питается медведь? - Что выдает медведя на Севере? - Может ли медведь плавать в ледяной воде? - Чем покрыты подушки лап? - Как приспособился медведь к сильным холодам? - Предлагаю сравнить чем же отличается « Белый медведь от бурого» - Молодцы много знаете о животных. - А сейчас я предлагаю игру «Исправить ошибку» ( давайте разделимся на две команды и выполним задания, потом поменяемся и проверим друг у друга). - Белый медведь живёт в жарких странах. - Северный олень живёт в воде. - Морж питается леммингом. - Полярная сова вьет гнезда на пальме - Северный олень перевозит легковой автомобиль. - Белый медведь питается бананами | - В верхней части глобуса. - Крайний Северный полюс обозначен белым цветом. Обозначает снег и лед. - Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана - вода покрыта толстым слоем льда - Толщина льда равна высоте 3-этажног дома - На Севере часто бушуют метели, стоят сильные морозы. Температура воздуха достигает -80 градусов, кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там круглый год холодно и морозно. - Зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное сияние. Это радуга не от дождя, а от мороза. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво и здорово. - Нет - Правильно, на самолете. - теплую, плотную, зимнею и. т.д - Пилот - фотографа - встать парами - Северного Оленя - Северный олень - житель Крайнего Севера. - у Северного Оленя шерсть густая, и мягкая - Северному Оленю позволяет переносить сильные морозы, это толстый слой жира, 5 см. - У северных оленей прекрасный нюх и хорошее зрение. Олень копытами раскапывает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). - Украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые - От оленей люди получают молоко, шерсть, используют их в качестве ездовых животных - Тонкие палочки оставили глубокие следы. - След от толстых палочек остался незаметен. Они меньше провалились в тесто. - чем шире копыта оленя, тем меньше он проваливается в снег - Морж - Моржи очень крупное животное, длина моржа 5 м, а вес моржа 2тонны - Внешне морж похож на тюленя. - Тело его очень гибкое - У них очень толстая и грубая кожа, и шерсти почти нет. Только у детенышей моржей можно видеть рыжеватую шерстку. - Единственные «настоящие» волосы на теле моржа это чувствительные волосы на мордочке, животные используют их для поиска пищи под водой. - мокрая - Вода собралась капельками. - Капли воды скатываются с кожи моржа, поэтому кожа покрыта толстым слоем жира. - полярная сова - Полярная сова очень красивая птица, можно ее встретить на островах холодного Северно-Ледовитого океана. - За год одна сова съедает более 2000 тысячи леммингов, а еще ловит зайцев, и мелких хищников. - Полярная сова охотится, сидя на земле, и бросаясь на приближающуюся добычу. - Гнездятся совы как на возвышенных местах, так и в низких, но предпочтение отдают высоким холмам, так как птица начинает кладку, когда местность ещё покрыта снегом. - Самое грозное оружие у полярной совы это узкий и крепкий загнутый клюв спрятанный перьями. - Полярной сове помогает Белое оперение маскироваться зимой среди снега. - Белый медведь - Медведь питается рыбой - Медведя выдает его лишь чёрный нос. - Легко может плавать в ледяной воде. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. - Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. - У него теплая шуба. Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет очень густой подшерсток. Под кожей у медведя толстый слой жира. Белый медведь сильно отличается от бурого. Тело белого медведя более вытянутое, шея длинная и тонкая, голова продолговатая и узкая. Уши очень маленькие, чем у бурого. Густой мех и подкожный жировой слой защищают от мороза. Лапы белого медведя большие и очень массивные, чем у бурого медведя. Мех белого медведя гуще, чем у бурого, а волос жестче. Шерсть у белого медведя растёт более равномерно, и он выглядит не лохматым, чем бурый медведь. Шерсть покрыта специальным жиром, которому шерстинки слипаются между собой при погружении медведя в воду и не пропускают воду. Цвет шерсти белого медведя остаётся белым круглый год. Кожа белого медведя несколько толще, чем у бурого. У бурого медведя шерсть чёрного цвета, которая лучше поглощает тепло от лучей солнца. Белый медведь надёжно защищён от холода толстым слоем подкожного жира. Эта особенность позволяет зверю плавать даже в самую холодную погоду. Белый медведь более хищный. - Белый медведь живёт на Севере. - Северный олень живёт на суше. - Морж питается рыбой. - полярная сова вьет гнезда на возвышенных холмах - Северный олень перевозит людей - Белый медведь питается рыбой. | Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых; | |
3 часть- заключительная | - Молодцы ребята вы очень много знаете о животных Севера. Мы с вами все за, фотографировали, все сняли на фотоаппарат и у нас с вами появились снимки, с помощью которых мы с вами заполним энциклопедию. - Каких животных мы с вами запечатлели на фотоаппарат? Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают ? - Что вам запомнилось больше всего? - пришло время отправляться в детский сад Занимаем посадочные места Наш самолёт отправляется Слайд10 Приготовьтесь Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. Правое крыло в сторону, левое крыло в сторону. Раз, два, три,- полетели. - Вот мы и прилетели в детский сад. Слайд11 - Ребята а как же мы восстановим нашу книгу? - А для чего нам нужен фотограф? - Молодцы. | - Северный олень, полярная сова, белый медведь и морж. - Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух - распечатать фотографии я же фотографировал всех животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»
Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....