Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить детей с понятиями « звуки» и «буквы», в чем их различие, различать гласные и согласные звуки. Повторить печатание букв, деление слов на слоги, придумывание слов на гласные звуки. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. Развивать у детей логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.-Ребята, сегодня мы побываем в некотором царстве, в азбучном государстве, в стольном городе Буквограде.
-Был на речке на чернильной
Город маленький не пыльный
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
Там, не ведая невзгод
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
-А как вы думаете, кто живет в Буквограде?
Ответы детей (Буквы, звуки, азбука. Алфавит итд)
-В центре города располагался буквенный дворец. (показ на магнитной доске). Во дворце сидит король Букварь и буквенная королева – Азбука.
(Выставляются- букварь и азбука). И был у них буквенный сынок- Букваренок. А вот и он сам. (из-за доски появляется Букваренок). Предлагаю детям поздороваться.
Букваренок: -Здравствуйте ,ребята. Я рад видеть вас в своем городе. Но пройти в город мы сможем, если выполните все задания!
Вы согласны? Да. Вот задания . которые приготовил Букваренок. (ответы хором и индивидуально)
2.-Когда буквы располагаются в определенном порядке, что это? (алфавит)
-Сколько букв в алфавите? (32) –Молодцы, продолжаем. Сколько гласных в алфавите? -(10).
-Смотрим ,ребята , на экран , вместе, хором произносим звуки, говорим названия каких предметов начинаются на эти звуки .(поточная форма ответов). –молодцы понравилась игра? Да. Тогда скажите на какие две группы мы можем разделить все звуки? (гласные и согласные)
-А согласные в свою очередь делятся на какие? (мягкие и твердые)
-А в схемах мы каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий согласный? Гласный звук?
3.-Букваренок, дети приготовили для тебя подарок.
(Выходят двое детей: Эвелина и Витя).
Гласный звук: -Гласные тянуться к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласный звук:-А согласные согласны
Шелестеть, шептать,скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
-Вам задание: отгадайте кто из них какой звук. Подойдите к гласному звуку, встаньте в вокруг него те ребята, у которых имя начинается на гласный звук. И соответсвенно, вокруг согласного звука встаньте ребята у которых имя начинается на согласный звук. (проверяем все ли правильно встали).
4.-Смотрите , куда мы попали? (игра, картинка-фотошоп на экране).- На полянку игр. Буквы решили с нами поиграть в прятки.Они спрятались от нас. Давайте отыщем их и впишем каждую в окошечко.(индивидуально у доски, другие проверяют).Какие слова получились? Здорово мы поиграли и все буквы отыскали. А теперь сделайте звуковой анализ слов с помощью кубиков.
(У доски несколько детей - дети все проверяют.)
5.-Следущее задание: «Спрячем слоги в ладошки».
-Буду я сейчас водить,
Слова в слух произносить,
Слова нужно повторить
И на части разделить. (Все вместе-поточно.)
(Слова - мишка, шишка, окно. кино, молоко.)
6.-Ребята, Букваренок просит рассказать о кошечке по картинке. Я помогу задам вопросы. Можно ее назвать как-нибудь.
Кошка-это кто? (отвечайте полным предложением) Кошка-это домашнее животное.
Что кошка любит есть?Кошечка любит рыбку,молочко.
Что умеет делать кошка? Кошка умеет ловить мышей.
Посмотрите на картинку с чем любит играть кошка? С клубочком любит играть.
Скажите о своем отношении к кошке. Мне очень нравится кошечка.
Составляют 2-3 детей рассказы по картинке.
8.-Раз вы такие молодцы, справились и с этим заданием. То для вас ваша любимая физминутка про кошку.Музыкальная физминутка (на экране с движениями).
Отдохнули. Хорошо.
9.-Какое задание ты еще приготовил, Букваренок?
-Мы попали в переулок. Мне кажется здесь побывал злой дед Буквоед, который любит питаться буквами. Хорошо , что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы. Смотрите, что от них осталось. Нам нужно помочь буквам: узнать и дописать их. Выполняют за столами задание-дописывают напечатанные буквы. Некоторые высталяют на доске, говорят что за буквы. Все проверяют дети.
10.-Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и поэтому жители Буквограда дарят вам на память ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681946-1444227973.jpg)
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-853907-1486477089.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе
Занятие направленное на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, звуковом разборе слова и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174253-1570899558.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Способствовать развитию фонематического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678362-1443787333.jpg)
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-877014-1484332340.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772890-1458889972.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...
Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...