Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепить знания о космосе | 60.5 КБ |
zanyatie_polet_v_kosmos_podg.gr_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Полет в космос»
( подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Левченко Наталья Анатольевна
2015 год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о космосе, планетах Солнечной системы.
Развиваюшие задачи:
- Развивать пространственное воображение, навыки счета и пространственное положение космических объектов.
- Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.
Предварительная работа:
Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов («Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты»), рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.
Материал:
Глобус, космическая карта, фотографии космонавтов, модели звезд, картинки с изображением зверей (собака, гусь, кошка), фланелеграф, набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 0 до 10, обручи для подвижной игры «Космический полет»
Ход деятельности
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы – отряд космонавтов, а я – ваш командир. Чтобы вас взять с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе. Что такое космос?
Д: Это огромное бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.
В: Отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает.
На ней мы все живем,
А как ее называют?
Д: Планета Земля.
В: Почему планета Земля голубая, круглая? (Показывает глобус)
Д: Из космоса Земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.
В: Какие планеты вы еще знаете?
Д: Вокруг солнца вращаются восемь планет. Самые близкие к нему – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Дальше находятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (дети показывают на космической карте)
В: Отгадайте еще одну загадку:
Платок в сто горошин
На небо заброшен.
Д: Звезды.
В: Что такое звезды?
Д: Звезды – огромные газовые шары.
В: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Д: Потому, что они находятся очень далеко от нас.
В:
А солнце это звезда или планета?
Интересно, а вот такую загадку отгадаете?
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Свети весело в оконце. Ну конечно, это…. (солнце)
В: А солнце это звезда или планета?
Д: Солнце – звезда, большая, горячая.
В: А какая звезда самая холодная и яркая?
Д: Полярная.
В: Какие вы знаете созвездия?
Д: Большая медведица, Малая медведица, Близнецы, Овен, Водолей.
В: Кто выложит из звездочек на фланелеграфе созвездия Большой и малой Медведицы?. (Дети выполняют задание)
Сколько звезд в созвездии Большой медведицы?
Д: Семь ярких звезд.
В: В каком созвездии находится Полярная звезда?
Д: Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы.
В: Какая она по счету?
Д: Седьмая и самая яркая.
В: Кто первым из космонавтов полетел в космос?
Д: Юрий Гагарин.
В: Назовите первую женщину – космонавта?
Д: Валентина Терешкова.
В: Молодцы! Вы многое знаете о космосе. Космонавты – сильные и ловкие люди. Прошу вас построится на космическую зарядку.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
В: Теперь прошу космонавтов занять свои места на кораблях. Знаете ли, кто первым из животных полетел в космос и их клички?
Д: Собаки Белка, Стрелка.
В: Интересно, а кто же полетит с нами?
Дидактическая игра «Угадай кто?»
(в иллюминатор вставляются картинки животных (собака, гусь, кошка)
В: Посмотрите, а иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги, отгадайте, кто это бы мог быть? (дети отгадывают)
В: ВЫ справились и с этим заданием. Теперь прошу космонавтов приготовиться к запуску ракеты! Внимание! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет.
(Звучит спокойная музыка)
В: Будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами, телами. (проводится работа с дидактическим материалом- геометрическими фигурами) Внимание, в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (дети берут желтый круг выполняют задание)
В правом нижнем углу появилась планета. А в центре иллюминатора какие – то непонятные фигуры. Это инопланетяне! Посмотрите, В моем иллюминаторе какой –то маленький пришелец из космоса. Он подает нам сигнал бедствия и просит помочь. Ему надо отправиться на восьмую планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на пятой планете. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто Выйдет и выложит остальные планеты? (Дети выполняют )
Инопланетянин доволен и желает вступить с вами в контакт. Давайте покажем ему, в какие игры мы умеем играть.
Подвижная игра
«Космический полет»
Дети под музыку передвигаются по залу, на полу разложены обручи из расчета на один меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч. Неуспевший выбывает из игры, воспитатель убирает обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.
В: Молодцы! А теперь наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. До Земли 10 метров, 9, 8, …..0! Мы возвратились На землю!
Литература
- Большая энциклопедия дошкольника. «Космонавтика» М., 2009
- Клушанцев П, О. «О чем рассказал телескоп» М.,1972
- Скорлупова О. А. «Покорение космоса» М.,2007
- Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» М.,2014
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Полет в космос»
( подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Левченко Наталья Анатольевна
2015 год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о космосе, планетах Солнечной системы.
Развиваюшие задачи:
- Развивать пространственное воображение, навыки счета и пространственное положение космических объектов.
- Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.
Предварительная работа:
Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов («Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты»), рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.
Материал:
Глобус, космическая карта, фотографии космонавтов, модели звезд, картинки с изображением зверей (собака, гусь, кошка), фланелеграф, набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 0 до 10, обручи для подвижной игры «Космический полет»
Ход деятельности
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы – отряд космонавтов, а я – ваш командир. Чтобы вас взять с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе. Что такое космос?
Д: Это огромное бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.
В: Отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает.
На ней мы все живем,
А как ее называют?
Д: Планета Земля.
В: Почему планета Земля голубая, круглая? (Показывает глобус)
Д: Из космоса Земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.
В: Какие планеты вы еще знаете?
Д: Вокруг солнца вращаются восемь планет. Самые близкие к нему – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Дальше находятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (дети показывают на космической карте)
В: Отгадайте еще одну загадку:
Платок в сто горошин
На небо заброшен.
Д: Звезды.
В: Что такое звезды?
Д: Звезды – огромные газовые шары.
В: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Д: Потому, что они находятся очень далеко от нас.
В:
А солнце это звезда или планета?
Интересно, а вот такую загадку отгадаете?
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Свети весело в оконце. Ну конечно, это…. (солнце)
В: А солнце это звезда или планета?
Д: Солнце – звезда, большая, горячая.
В: А какая звезда самая холодная и яркая?
Д: Полярная.
В: Какие вы знаете созвездия?
Д: Большая медведица, Малая медведица, Близнецы, Овен, Водолей.
В: Кто выложит из звездочек на фланелеграфе созвездия Большой и малой Медведицы?. (Дети выполняют задание)
Сколько звезд в созвездии Большой медведицы?
Д: Семь ярких звезд.
В: В каком созвездии находится Полярная звезда?
Д: Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы.
В: Какая она по счету?
Д: Седьмая и самая яркая.
В: Кто первым из космонавтов полетел в космос?
Д: Юрий Гагарин.
В: Назовите первую женщину – космонавта?
Д: Валентина Терешкова.
В: Молодцы! Вы многое знаете о космосе. Космонавты – сильные и ловкие люди. Прошу вас построится на космическую зарядку.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
В: Теперь прошу космонавтов занять свои места на кораблях. Знаете ли, кто первым из животных полетел в космос и их клички?
Д: Собаки Белка, Стрелка.
В: Интересно, а кто же полетит с нами?
Дидактическая игра «Угадай кто?»
(в иллюминатор вставляются картинки животных (собака, гусь, кошка)
В: Посмотрите, а иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги, отгадайте, кто это бы мог быть? (дети отгадывают)
В: ВЫ справились и с этим заданием. Теперь прошу космонавтов приготовиться к запуску ракеты! Внимание! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет.
(Звучит спокойная музыка)
В: Будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами, телами. (проводится работа с дидактическим материалом- геометрическими фигурами) Внимание, в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (дети берут желтый круг выполняют задание)
В правом нижнем углу появилась планета. А в центре иллюминатора какие – то непонятные фигуры. Это инопланетяне! Посмотрите, В моем иллюминаторе какой –то маленький пришелец из космоса. Он подает нам сигнал бедствия и просит помочь. Ему надо отправиться на восьмую планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на пятой планете. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто Выйдет и выложит остальные планеты? (Дети выполняют )
Инопланетянин доволен и желает вступить с вами в контакт. Давайте покажем ему, в какие игры мы умеем играть.
Подвижная игра
«Космический полет»
Дети под музыку передвигаются по залу, на полу разложены обручи из расчета на один меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч. Неуспевший выбывает из игры, воспитатель убирает обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.
В: Молодцы! А теперь наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. До Земли 10 метров, 9, 8, …..0! Мы возвратились На землю!
Литература
- Большая энциклопедия дошкольника. «Космонавтика» М., 2009
- Клушанцев П, О. «О чем рассказал телескоп» М.,1972
- Скорлупова О. А. «Покорение космоса» М.,2007
- Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» М.,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе
Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...