«Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_slushateley.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Как хлеб на стол пришел»
Цель: активизация познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
- Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие:
- Развивать любознательность детей, стремление исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Формировать умение работать сообща.
Речевые:
-Активизация словарной работы: сноп, борозда.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
- Вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа: Прочитать сказку « Колосок»
Материал и оборудование: мука, мак, кунжут, яйца, кисточки для смазывания теста, влажные салфетки; лоточек с землей, зерна, лейки, лейки, грабли, колосья, тесто, доски разделочные; мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Звучит запись песни «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец. На фоне музыки в группу входит пекарь (воспитатель).
В.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, а кто я по профессии? Я пекарь, я пеку хлеб. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, а как вы думаете, ребята как он называется?
Д: Каравай.
В: Почему?
Д.: Потому что круглый, красивый, похожий на солнце.
В.: Вот он, каравай душистый
Хрупкой корочкой витой.
Вот он, мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Ребята, вы знаете, из чего пекут хлеб?
Д.: Из муки.
В.: А хотите узнать как это делают? Присаживайтесь за столы. А что у вас на тарелочках?
Д.: Зерна пшеницы.
В.: Да, ребята, это зерна пшеницы! Я предлагаю их внимательно рассмотреть. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины?
Д.: Маленькие, твердые, гладкие, посерединке борозда, которая делит зерно на две половинки.
В.: В каждом зернышке живет росток. Чтобы он проснулся, зернышки нужно посадить в землю.
Вот дети, у вас у всех есть личное маленькое поле. Сейчас мы сделаем грабельками бороздки, и разложим свои зернышки в эти бороздки. А потом прикроем зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Д.: Солнце - свет, дождь - вода, тепло.
В.: Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, из зерен появятся росточки, из росточков вырастут колосья. Посмотрите на экран, как много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле.
А эти поля останутся у нас в группе. Мы будем за ними ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
В.: Посмотрите, ребята на экран, какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Д: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Комбайн убирает с поля зерна и высыпает в машины. Машины отвозят зерна на мельницу. В мельнице мелят муку.
В: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
В.: А теперь присаживаемся за столы.
Ребята, посмотрите на экран, сколько разнообразных булочек можно испечь из муки. А вы хотите превратиться в пекарей?
Д.: Хотим
В.: Предлагаю, надеть фартуки, и вытирать хорошо руки влажными салфетками.
Что лежит перед вами?
Д.: Перед нами в мисках тесто.
В.: А на дощечке?
Д.: А на дощечке - горстка муки.
В.: Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?
Д.: Нежная, мягкая
В.: Возьмите кусочек теста, чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
Дети лепят булочки.
В.: Смазываем свои булочки яйцом, украшаем булочки маком и кунжутом. Готовые булочки кладем на противень.
Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой труд. Заготовку булочек мы отнесем на кухню, поварам, они их испекут для нас.
Дети, чем вам понравилось наше занятие?
Д.: лепкой, игрой…
В.:К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить. Вы теперь знаете, как хлеб к нам на стол пришел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...