«Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_slushateley.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  в средней группе №7 «Как хлеб на стол пришел»

Цель: активизация познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

- Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

- Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие:

- Развивать любознательность детей, стремление исследовательской деятельности.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Формировать умение работать сообща.

Речевые:

-Активизация словарной работы: сноп, борозда.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

- Вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: Прочитать сказку  « Колосок»

Материал и оборудование: мука, мак, кунжут, яйца, кисточки для смазывания теста, влажные салфетки; лоточек с землей, зерна, лейки, лейки, грабли, колосья, тесто, доски разделочные; мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Звучит запись песни «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец. На фоне музыки в группу входит пекарь (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, а кто я по профессии? Я пекарь, я пеку хлеб. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, а как вы думаете, ребята как он называется?

Д: Каравай.

В: Почему?

Д.: Потому что круглый, красивый, похожий на солнце.

В.: Вот он, каравай душистый

      Хрупкой корочкой витой.

      Вот он, мягкий, золотистый,

      Словно солнцем налитой!

Ребята, вы знаете, из чего пекут хлеб?

Д.: Из муки.

В.: А хотите узнать как это делают? Присаживайтесь за столы. А что у вас на тарелочках?

Д.: Зерна пшеницы.

В.: Да, ребята, это зерна пшеницы! Я предлагаю их внимательно рассмотреть. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины?

Д.: Маленькие, твердые,  гладкие, посерединке борозда, которая делит зерно на две половинки.

В.: В каждом зернышке живет росток. Чтобы он проснулся, зернышки нужно посадить в землю.

Вот дети, у вас у всех есть личное маленькое поле. Сейчас мы сделаем грабельками бороздки, и разложим свои зернышки в эти бороздки.  А потом прикроем зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Д.: Солнце - свет, дождь - вода, тепло.

В.: Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, из зерен появятся росточки, из росточков вырастут колосья. Посмотрите на экран, как много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое  поле.

А эти поля останутся у нас в группе. Мы будем за ними ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

В.: Посмотрите, ребята на экран, какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

Д: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.  Комбайн убирает с поля зерна и высыпает в машины. Машины отвозят зерна на мельницу. В мельнице  мелят муку.

В: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

В.: А теперь присаживаемся за столы.

 Ребята, посмотрите на экран, сколько разнообразных булочек можно испечь из муки. А вы хотите превратиться в пекарей?

Д.: Хотим

В.: Предлагаю, надеть фартуки, и вытирать хорошо руки  влажными салфетками.

Что лежит перед вами?

Д.: Перед нами в мисках тесто.

В.: А на дощечке?

Д.: А на дощечке - горстка муки.

В.: Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?

Д.: Нежная, мягкая

В.: Возьмите кусочек теста, чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Дети лепят булочки.

В.: Смазываем свои булочки яйцом, украшаем булочки маком и кунжутом. Готовые булочки кладем на противень.

Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой труд. Заготовку булочек мы отнесем на кухню, поварам, они их испекут для нас.

Дети, чем вам понравилось наше занятие?

Д.: лепкой, игрой…

В.:К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить. Вы теперь знаете, как  хлеб к нам на стол пришел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...