проек "Как хлеб на стол пришел"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.
Задачи:
1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;
2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;
3. Расширить представления детей об окружающем мире;
4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
6. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;
7.Обогащать словарный запас;
8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;
9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Сроки: 3 недели
Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый »
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В наше время дети имеют в недостаточной степени представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто. Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь. А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе. Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе; 2. Познакомить с процессом изготовления хлеба; 3. Расширить представления детей об окружающем мире; 4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; 5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей; 6. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов; 7.Обогащать словарный запас; 8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность , любознательность, самостоятельность, наблюдательность; 9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей;
Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный. Сроки: 3 недели Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый » Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Реализация проекта: Занятия: « Откуда хлеб пришёл », « Путешествие хлебушка». Беседы с детьми о хлебе и профессии пекаря, разучивание стихов, пословиц и поговорок. Исследовательная работа « Мельник», « Пекарь». Дидактические и словесные игры: « Подбери пару», « Что лишнее», « Продолжи пословицу», « Образуй словечко». Экскурсии: на кухню дет. сада и в хлебный магазин. Художественно-творческая деятельность: рисование колосков, лепка « Колосок», лепка изделий из солёного теста, конструирование мельницы. Чтение худ. литературы: « Колосок»(украинская сказка), « Пирожок» (норвежская сказка), « три ржаных колоса» (шведская сказка), легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зёрнышке, « Котик-золотой лобик» (белорусская сказка), « Лисичкин хлеб» М. Пришвин и др.
Интегрированное занятие « Колосок» Дидактическая цель: создать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности. Задачи: повышать уровень развития ребёнка; формировать представления детей о труде хлеборобов, о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия; развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
С помощью мельницы ребята пробуют сделать муку
А теперь самое время замесить тесто…
и сделать баранки с крендельками.
И вот что у нас получилось
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова» Цель: познакомить детей с процессом приготовления хлеба. Задачи: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.
Чтобы испечь хлеб, нужно смешать продукты в одну миску…
Вот он хлебушек душистый. Вот он - тёплый, золотистый. В нём здоровье, наша сила, В нём - чудесное тепло. и поставить в печь…
Самый вкусный хлеб тот, который сделан своими руками.
Наши руки не знали скуки А это наши чудо-мельницы Лепка колосков Рисование поля пшеницы
А ещё нас ждала увлекательная экскурсия в хлебный магазин
праздник «ХЛЕБ – всему голова»
Инсценировка сказки «Колосок»
Результат знаний, умений и навыков: Расширили представления детей об окружающем мире; Систематизировали знания о производстве хлеба; Научились бережно относится к хлебу; Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники; Закрепили знания о труде взрослых; Научились анализировать, сравнивать и обобщать; Обогатили речь новыми словами: сеятель, ветренная мельница, комбайн, культиватор; сеялка; Научились, общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей;
Спасибо всем за внимание! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-173642-1488369303.jpg)
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-166866-1355929667.jpg)
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-262846-1473704582.jpg)
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-324271-1392059397.jpg)
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...