"Дружат мальчики и девочки".
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«Дружат мальчики и девочки».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста .
Актуальность:
Воспитание ребенка в семье и в детском саду должно быть единым. При воспитании ребенка нет единого мнения. Процесс воспитания следует строить, учитывая контингент воспитанников и их индивидуальные и возрастные особенности. При воспитании дружеских отношений между детьми, воспитание уважительного отношения к окружающим надо использовать разные методы и приемы, которые бы побуждали детей к положительным действиям (заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее). Дети должны самостоятельно находить различные речевые средства, оценивая свои поступки и поступки товарища, этим самым пополняя и развивая свой словарный запас. Ребенок-это член коллектива, он должен чувствовать свою значимость в группе. Семья-основа гендерного воспитания, поэтому воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости зависит от отношения родителей к ребенку в семье и детском саду.
Цель проекта:
1. Формировать нравственные качества, предоставив возможность проявлять социальную активность.
2. Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
Для педагога:
1. Расширять представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям).
2. Реализовать мероприятия, направленные на физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Активизировать словарь детей.
4. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
5. Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности.
6. Расширять гендерные представления.
Для родителей:
1. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничество детского сада и семьи.
2. Привлечь родителей к совместному с детьми чтению произведений о дружбе.
Для детей:
1. Формировать представления ребенка о его месте в обществе.
2. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях ребенка в группе детского сада, дома, на улице.
3. Формировать у ребенка потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
4. Познакомить с рассказами, стихами, загадками о дружбе.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
6. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: построено новое здание детского сада).
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями «Мы гуляем с папой и мамой».
2. Консультация для родителей «Игры девочек и мальчиков».
Работа с детьми:
1. Ежедневная утренняя гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Бодрящая гимнастика после сна.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
- Разработка календарно-тематического плана.
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
- Подборка стихов о дружбе, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема «Дружат мальчики и девочки».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Волшебный стул». Подвижная игра « Фигуры». Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Игры с мячом, со скакалками. | Учить быть внимательными, выполнять правила игры. Развитие ловкости и внимания. Разучить игровые упражнения с мячом. |
Познавательное развитие. | НОД. Беседа: «Ребята, давайте жить дружно». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен». . НОД. Ф.Э.М.П. «Все игрушки сосчитаем». Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята». НОД. Конструктивная деятельность. «Домик с окошком» (из мелкого строительного материала). | Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Развивать речь. Способствовать развитию логического мышления. Закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5,6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте. Закреплять знание о геометрических фигурах круг и овал и их особенностях. Уточнить названия деталей конструктора, способов их соединения. Способствовать развитию творчества и самостоятельности. |
Речевое развитие. | НОД. Чтение Д. Лунич «Четыре девочки». Дидактические игры: «Здороваются мальчики, здороваются девочки»; «Я знаю пять имен девочек». Словесное упражнение «Скажи комплимент». НОД. Пересказ рассказа К. Ушинского «Как собака себе товарища искала». Дидактическая игра: «Узнай животное по загадке». | Уметь при ответах на вопросы правильно строить предложение. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос, четко произносить слова. Способствовать обогащению словаря детей. Учить выразительно передавать текст без пропусков и повторений. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Прививать любовь к животным, уметь их узнавать по внешним признакам. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД. Рисование «Дерево улыбок» (цветные мелки). НОД. Аппликация «Наши ладошки». Прослушивание музыки: «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина), «Что такое доброта?» (муз. и сл. Т.Залужной). | Учить рисовать толстые и тонкие ветви, придавая дереву характер развесистого дерева. Способствовать развитию фантазии. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать образное восприятие и творческую активность. Напомнить приемы работы ножницами, правила безопасного поведения на занятии аппликацией. Закрепить разные приемы вырезывания. Развивать мелкую моторику рук. Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно/ролевая игра «Семья собирается на праздник». Дидактическая игра «Запомни имя»; «Кто что делает?»; «Что нужно для работы?». Ситуативный разговор: «Если потерялась девочка (мальчик)». Беседа «Правила поведения в детском саду». Коллективный труд на участке группы. | Вовлечь детей в игру, создать игровую мотивацию. Закреплять умения подчиняться правилам в игре. Закрепление своего домашнего адреса и адреса детского сада. Способствовать развитию речи. Убирать участок, веранду, постройки. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Рассматривание семейных фотографий.
2. Выставка художественного творчества на тему: «Дружат мальчики и девочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"
Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки» Задачи: 1. Создавать атмосферу ...
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...
Проект "Дружат мальчики и девочки"
Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики...
Дружат мальчики и девочки
Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в ...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...
Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»
Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»...