Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-комуникативное»
Тема: «Дружат мальчики и девочки»
Возрастная группа: вторая младшая
Подготовила:
Клюева Анастасия Александровна
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик
Новоорского района
Энергетик – 2018
Аннотация
Проблема гендерного воспитания дошкольников - одна из самых сложных и противоречивых. От её решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества.
Внимание общества и государства к проблемам гендерного воспитания обусловлено тем, что в современном мире социум и средства массовой информации изменяют психологические стереотипы мужественности и женственности, что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной утрате мужественных качеств у мальчиков и женственных у девочек.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных возможностей ребенка.
Именно игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
В период от трёх до четырёх лет ребенок уже различает пол окружающих его людей. В этом возрасте ребёнок делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх, в соответствии с полом участников игры. В связи с этим игры начинают делиться на игры "для мальчиков", игры "для девочек" и "общие" игры. Складываться интересы, ценностные ориентации и предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек. Начинают формироваться первые представления о социальных ролях мужчин и женщин на примере папы и мамы.
Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в различных игровых ситуациях.
Тема: «Дружат девочки и мальчики»
Цель: Развитие первичных гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола;
- воспитывать умение быть внимательным друг к другу.
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек;
- активизировать словарный запас через игровую деятельность.
Образовательные:
- учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
- учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
- Приемы организации практической деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
- Приемы оценки педагогом.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Плоскостные куклы Таня и Ваня с набором одежды, набор игрушек (машина, молоток, самолет, мяч, игрушечная отвертка, кукла, фен, кукольная посуда, кубики, пирамидка, конструктор),заготовки шариков для аппликации, клей, кисти, салфетки.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Музыкально-художественная
Планируемые результаты:
- Дети доброжелательно относятся друг к другу.
- Умеют быть, внимательными сопереживают детям другого пола,
- Пополняется словарный запас через игровую деятельность.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Самооценка педагогом.
План НОД
Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 3 мин. |
Беседа Двигательная пауза Дидактическая игра Физкультурная пауза Музыкально-художественная деятельность | 14 мин. |
Оценка деятельности детей педагогом Подведение итогов НОД | 2 мин. |
Длительность НОД | 20 мин. |
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Части НОД | Содержание |
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. |
В: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! В: Скажите мне, как я вас сейчас назвала? Д: Ребята. В: Правильно! А теперь я поздороваюсь с вами по-другому. А вы слушайте внимательно и ответьте только те, к кому я обращаюсь. Здравствуйте, девочки! Девочки здороваются. В: Здравствуйте мальчики! Здороваются мальчики. В. Молодцы! Как хорошо, что в группе у нас есть и мальчики и девочки. И все вы очень дружные и веселые ребята. Все вы любите играть в игрушки? Дети: Да! В; Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, в нашем домике дружбы что-то произошло, слышите какой-то шум? Кто-то разговаривает? Или спорит? Интересно, а кто? Неужели его жители что-то не поделили? (заглядывает в домик). Так и есть! Давайте-ка ребята посмотрим и послушаем внимательно, что же тут случилось? Разворачивает домик к, ребятам. Здесь и далее – воспитатель либо говорит за куклу, либо кукла шепчет, а воспитатель дублирует детям. |
Беседа. | В.: Ребята, кто к нам пришел? Дети: Куклы! В.: Правильно, это две куколки! Мальчик и девочка. А давайте с ними познакомимся? Дети: Давайте! В: (куколки говорят на ухо воспитателю) Ребята, мальчика зовут - Ваня, а девочку - Таня. Но куколки обиделись и не разговаривают друг с другом. Может быть вы мне, ребята, скажите, почему они обиделись? (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка). Дети: Они неправильно одеты. Воспитатель: А как, же надо? расскажите мне, что носят девочки, а что мальчики? Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом» Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем. (рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты) Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, В круг широкий девочек в платьях мы сегодня Позовем. (рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек) В: Это замечательно! А в какие игры игрушки любят играть наши девочки? Девочки отвечают (в куклы, с мягкими игрушками, играть с кукольной посудой, в парикмахерскую). В: Правильно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки-матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, заботливыми и умными как мама. Потому что девочки - будущие мамы. В: Какими игрушками любят играть наши мальчики? Ответы мальчиков (машинки, железная дорога, самолеты, конструкторы). В: Все верно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолетами, в железную дорогу, стоить из конструктора роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут как папы - умными, сильными, смелыми и храбрыми. Они будут защищать нас и нашу Родину. В; Друзья мои, оказывается у Вани и у Тани сегодня был день рождения и к ним приходили гости, их друзья – девочки и мальчики. И конечно, они принесли много подарков, так много что у Вани с Таней получилась целая гора из красивых коробочек, пакетов и свертков. Друзья играли, веселились, а потом все дружно пили чай с вкусным тортом! Но, когда Ваня и Таня проводили своих гостей, настало самое интересное: время открывать подарки. Ребята очень быстро достали их и очень обрадовались! Тут были и машина, и самолет и новенький конструктор, красивая кукла, мяч, мягкий медвежонок и много чего еще! Ваня и Таня так увлеклись, что не заметили, как мама позвала их обедать и сказала, чтобы они обязательно собрали все игрушки. Да вот беда…Ребята совсем не помнят, какие игрушки кому подарили. А главное, не знают, как их поделить, кому во что играть? Что же делать? Давайте, им поможем? Разложим игрушки по коробкам – в одну мы будем складывать игрушки, в которые играют мальчики, и наш Ваня, а в другую – те, в которые играют девочки и наша Таня. Дидактическая игра «Кто во что играет?» Ребята раскладывают по двум коробкам игрушки, принадлежащие девочке и мальчику. Остаются мяч, пирамидка, кубики. В: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой задачей! Теперь Таня и Ваня не будут ссориться из-за игрушек, и у каждого будут те игрушки, в которые ему интересно играть. А как же быть с этими игрушками? Ответы детей. В: Правильно! В эти игрушки интересно играть всем – и мальчикам, и девочкам. И Таня, и Ваня с удовольствием будут вместе играть в мяч, строить из кубиков город и собирать пирамидку. И конечно делать это дружно и вместе. А мы их научим! Физкультминутка «Дети»
Творческая часть – «Мой веселый шар». В: Ребята, Таня мне шепнула сейчас на ушко, что хочет пригласить нас на чаепитие и угостить конфетами, ведь у них с Ваней день рождения. А на день рождения принято дарить что? Дети: Подарки! В: Давайте, и мы поздравим наших куколок и сделаем для них подарок. А чтобы наши куколки Таня и Ваня никогда больше не ссорились, мы приготовим для них сюрприз – игрушку, в которую они с удовольствием будут играть вдвоем! Отгадайте мою загадку, и вы поймете, о какой игрушке я говорю: Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит Мой……. Ответы детей: Воздушный шарик! В.: Верно! Мы сделаем для Тани и Вани красивые воздушные шарики. А сейчас я предлагаю вам подойти к нашим столам. У вас на столах шарики. В тарелках лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Садятся за столы. Воспитатель поощряет самостоятельность при выборе материала и исходных заготовок. Обращает внимание на аккуратность в процессе работы, а также помогает при составлении композиции. Объясняет последовательность выполнения работы, и наглядно показывает. Воспитатель хвалит работы, предлагает полюбоваться работами и мальчиков и девочек и еще раз проговаривает, что хотя у Тани и Вани есть много разных игрушек, как для мальчиков, так и для девочек, но играть в них по отдельности не интересно, а вместе – очень весело. В.: Какие игрушки красивые у вас получились! Какие вы молодцы!
|
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель; Ребята чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически). А теперь мои друзья, давайте поздравим наших ребят, Тани и Вани приглашают нас на чаепитие. Далее НОД может плавно перейти в сюжетно –ролевую игру, например, «День рождения у Тани и у Вани».
|
Длительность НОД: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"
Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки» Задачи: 1. Создавать атмосферу ...
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...
Проект "Дружат мальчики и девочки"
Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики...
Дружат мальчики и девочки
Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в ...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...
"Дружат мальчики и девочки".
Проект....
Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»
Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»...