Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»
консультация (средняя группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Консультация для родителей «Дружат мальчики и девочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружат мальчики и девочки»

Уважаемые родители!

Данная консультация направлена на то, чтобы закреплять у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Уважаемые родители, Вы сможете помочь своим детям приобрести социальные навыки общения, если немного поработаете в направлениях, таких как:

1) Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»

В помощь предлагаются следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, кто такой друг?

2. Зачем человеку нужны друзья?

3. Есть ли у тебя лучший друг?

4. А почему ты с ним дружишь?

5. Как вы проводите вместе время?

6. Чем любит заниматься твой лучший друг?

7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?

8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?

9. А ты сам являешься хорошим другом?

«о дружбе и друзьях»

2) Выучить стихотворение «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3) Просмотреть видеофильмы о дружбе (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:

1. https://youtu.be/7KrNJeCS7-k

2. https://youtu.be/9dStnVuF4rs

4) Поиграйте с детьми:

Игра «Назови ласково»

(можно играть всей семьей)

Материал: надувное сердечко.

Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.

Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

5) Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)

Физминутка «Теремок»

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

6) Загадки про друга и дружбу.

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …

(Подружки)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ...

(Дружба)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …

(Друг)

7) Чтение сказок о дружбе:

Братья Гримм «Дружба кошки и мышки»

https://nemeckie-skazki.larec-skazok.ru/druzhba-koshki-i-myshki

В. Сутеев «Яблоко»

https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/

«Как собака друга искала»

https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/

8) Математические игры с детьми.

«Считай дальше» (1 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте.

Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок, не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например, до 7. Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.

«Считай дальше» (2 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.

Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного числа и бросает мяч обратно. Основное правило: не называть число уже названное ведущим.

«Что изменилось»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.

«Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

Ход игры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например, 5 предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают глаза, проверяют количество собранных предметов.

Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы по столу. Игра заканчивается тогда, когда собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают количество рядов.

Желаем Вам и Вашим деткам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание мальчиков и девочек"

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила здорового питания во все возрастные периоды жизни....

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях.»

На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание было делом всей родовой общины, поэтому на каждом члене общины лежала обязанность заботиться о детях, воспитывать и обу...

Консультация для родителей "Воспитание мальчиков и девочек в дошкольном возрасте"

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые да...

Консультация для родителей "Воспитание мальчиков и девочек"

Консультация для педагогов и родителей...

Консультация для родителей "Воспитание мальчиков и девочек".

Консультация для родителей "Воспитание мальчиков и девочек"....