Комплексно - тематическое планирование
материал
Комплексно - тематическое планирование в ДОУ на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры в группе раннего возраста (1,5 -3 лет)
Целевые ориентиры | Критерии (по образовательной программе) |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?) Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в лит. -худ. произведениях и кукольных спектаклях. Адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительно искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные) Адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту муз. произведения, различает веселые и грустные мелодии. |
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице. Соблюдает элементарные правила вежливости. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений. Имеет начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине). Пробующие действия приобретают направленный характер с учетом достигаемого результата. Устанавливает связь между словом и свойством предмета. |
Ребёнок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым. Начинает задавать вопросы сам. Может рассказать: об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Поддерживает диалог с взрослым, обращается с речью к сверстнику. |
Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого | Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения. Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми в разных видах деятельности. Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым. |
Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Откликается на предложение общения. Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов с детьми в различных видах деятельности. Принимает активное участие во всех видах игр. Устанавливает положительные отношения с некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм. Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности. |
Ребёнок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу. Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию со звуками. Начинает проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. |
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | Владеет основными движениями. Обладает соответствующей возрасту работоспособностью, имеет хороший сон и аппетит. Владеет доступными навыками самообслуживания. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Активен в организации собственной двигательной деятельности и других детей, подвижных игр. |
Целевые ориентиры в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Целевые ориентиры | Критерии (по образовательной программе) |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | 1.Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения. 2.Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; | 1. Принимает активное участие во всех видах игр. 2. Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает. 3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения. 4. Пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам. 5. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. 6. Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам. 7. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. 8. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | 1. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре. 2. Умеет осуществлять парное взаимодействие и ролевой диалог в процессе игры. 3. Умеет действовать совместно в п/и, физ. упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. 4. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей. 5. Активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 1. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. 2. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми. 3. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству. |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Владеет основными движениями. 2. Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям. |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | 1. Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому. 2. В диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. 3. Может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости. 4. Владеет доступными навыками самообслуживания. 5. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил; |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 1. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. 2. Способен установить системные связи и зависимости между разновидностями разных свойств. |
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 1. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления. 2. Называет членов своей семьи, их имена. 3. Знает название родного города. 4. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). 5. Имеет представление об эталонах цвета, формы, величины и сравнивать со свойствами реальных предметов. 6. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены. |
Целевые ориентиры в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Целевые ориентиры | Критерии (по образовательной программе) |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | 1. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств. 2. Способен конструировать по собственному замыслу. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. 3. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. 4. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | 1. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для СРИ. 2. В конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата. 3. Активно вступает в контакты со сверстниками и взрослыми. 4. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. 5. Легко и охотно включается в игру со взрослым, а часто даже инициирует ее. |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | 1. Разделяет игровое и реальное взаимодействие. 2. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. 3. Умеет соблюдать правила игры. |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 1. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. 2. Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Владеет основными движениями. 2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | 1. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. 2. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание. 3. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение. 4. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. 5. Проявляет личное отношение к соблюдению/ нарушению моральных норм стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). 6. Самостоятельно или после напоминания взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. 7. Владеет доступными навыками самообслуживания. |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 1. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности 2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 1. Знает свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи. 2. Может рассказать о своем городе. 3. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. 4. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. 5. Знает свойства строительного материала. 6. Знает о временах года. 7. Знает о признаках предмета, соответствии «больше - меньше». 8. Знает народные сказки. 9. Имеет представление о смене частей суток. |
Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Целевые ориентиры | Критерии (по образовательной программе) |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | 1. Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду. 2. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | 1. Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает. 2. Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших. 3. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | 1. Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно. |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 1. Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество. 2. Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями. 3. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания. 2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах. |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | 1. Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками. 2. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание. 3. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. 4. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут. Соблюдает правила игры. |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 1. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации. 2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 3. Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом). 4. Способен конструировать по собственному замыслу. 5. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. 6. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. 7. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. |
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 1. Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу. 2. Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы. 3. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе. Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. 4. Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. 5. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. 6. Знает о характерных особенностях построек. 7. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. |
Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Целевой ориентир | Критерии (по образовательной программе) |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | 1. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе. 2. Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности. 3. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | 1. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. 2. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 3. Активно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. 4. Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации. |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | 1. Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. 2. Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. 3. Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 1. Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку. 2. Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь. 3. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия. 4. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…). |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | 1. Умеет работать по правилу и образцу. 2. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. 3. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. 4. Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями. 5. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели. 6. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры. |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 1. Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. В процессе экспериментирования даёт советы. Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве. 2. При затруднениях обращается за помощью к взрослому. |
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 1. Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о родном крае, его особенностях. 2. Имеет представление о РФ, культурных ценностях. 3. Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты. 4. Имеет представление о различных видах труда. 5. Определяет свое место в ближайшем социуме. 6. Имеет представления о сериационных отношениях между понятиями. 7. Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших. 8. Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда. 9. Представляет в уме целостный образ предмета. |
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 4-7 лет
Тема | Варианты итоговых мероприятий |
«До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» 1 неделя сентября (1 и 2; 5-9) | Выставка рисунков «Как я провел лето», «Наш любимый детский сад!» Познавательная викторина «Что я знаю о детском саде и школе?» Тематическое развлечение «День знаний!» |
«Осень золотая. Природные явления» 2 неделя сентября (12-16) | Коллективная аппликация «Осенние деревья». Виртуальная экскурсия «Осень в картинах художников Красноярского края» |
«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» 3 неделя сентября (19-23) | Выставка совместного творчества «дети-родители-педагоги» «Осенний вернисаж» (осенние поделки из природного материала). |
«Каждый человек по делу узнается» День дошкольного работника. 4 неделя сентября (26-30) | Коллаж «Кто работает у нас в саду» Выставка совместного творчества «Мой любимый воспитатель», «Кем работают мои родители?» |
«Откуда хлеб пришел?» (о профессиях, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба, знакомство с процессом его приготовления) 1 неделя октября (3-7) | Веселая ярмарка «Лучшие рецепты моей семьи. Домашняя выпечка» |
«Цветы на подоконнике» 2 неделя октября (10-14) | Акция «Подари цветок в группу» |
«Летят перелетные птицы» 3 неделя октября (17-21) | Викторина «Птицы нашего края», проектная деятельность «Почему перо не тонет?», Опытно- экспериментальная деятельность « Влияет ли загрязненность воды на жизнь птиц»проект « |
«Унылая пора, очей очарованье» 4 неделя октября (24-28) | Коллективная работа, аппликация «Заготовки в банках». Праздник «Осень золотая» |
«Они живут рядом с нами. Домашние животные» 1 неделя ноября (31-2) | Коллективная выставка «Животные на ферме» |
«Они живут рядом с нами. Дикие животные» 2 неделя ноября (7-11) | Викторина «В мире животных» |
«Человек без Родины – что соловей без песни» 3 неделя ноября (14-18) | Творческая выставка «Золотая хохлома», «Гжельские узоры» |
«Город, в котором я живу» 4 неделя ноября (21-25) | Стенгазета «Мой город, моя страна». Проектная деятельность «Моя Родина». Поиграй-ка «Игры народов Севера», «Русские народные игры» Виртуальные экскурсии «Край голубых озер». Посиделки в русской избе. День Матери |
«Я-человек» 5 неделя ноября (28-2) | Изготовление плаката «Веселые ладошки», «Что означает мое имя?» |
«Зима-не лето, в шубу одета» 1 неделя декабря (5-9) | Игра-викторина «Зимние загадки» |
«Как ездили и ездят люди? Безопасность дорожного движения» 2 неделя декабря (12-16) | Создание безопасного маршрута (макет) от дома до детского сада. Изготовление поделки «Автомобиль будущего» Развлечение «Правила движения- знай без исключения» |
«Что нас окружает. Бытовая техника» 3 неделя декабря (19-23) | Выставка «Мой самодельный прибор» |
«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» 4 неделя декабря (26-30) | Творческая выставка «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», Новогодний утренник. |
«Народные праздники на Руси. Обычаи и традиции» 2 неделя января (9-13) | Развлечение «А у нас колядки!» Посещение экспозиции «Быт русского народа» в городском музейно- выставочном центре. |
«Здоровому-все здорово!» 3 неделя января (16-20) | Изготовление коллажа «Витаминный переполох», викторина, квест-игра «Путешествие в Страну здоровья» |
«Удивительный мир сказок» 4 неделя января (23-27) | Изготовление книжки – малышки «Сказка в детском саду», праздник «Наш любимый детский сад» |
«Что есть в доме? Мебель.» 5 неделя января (30-3) | Коллаж «Мебельный магазин» |
«Что есть в доме? Посуда.» 1 неделя февраля (6-10) | Коллаж «Магазин посуды», создание книги рисунков «Сказки посудной лавки» |
«Что такое этикет, кто-то знает, кто-то нет» 2 неделя февраля (13-17) | Коллективная работа «Город вежливых слов», развлечение, КВН «В этом мире доброты», «Вежливость» |
«Дал присягу-назад ни шагу!» 3 неделя февраля (20-24) | Выставка рисунков «Мой папа», «Мой дедушка». Праздник «Солдатушки-браво ребятушки» |
Проводы зимы. Масленица 4 неделя февраля (27-3) | Развлечение «Широкая Масленица» |
Моя семья. Любимая мама 1 неделя марта (6-10) | Изготовление подарочной открытки. Праздник мам и бабушек |
«Ранняя весна, с солнышком пришла» 2 неделя марта (13-17) | Выставка детского творчества «Весенние фантазии», коллективная работа «Весеннее солнышко». |
«Театрально – книжное обозрение» 3 неделя марта (20-24) | Совместное с родителями изготовление персонажей для различных видов театра (настольный, на фланелеграфе, пальчиковый и др.). Постановка игр-драматизаций, спектакля по мотивам знакомых сказок. Экскурсия в городскую библиотеку. |
«Чудесные путешествия» (многообразие растительного и животного мира на планете Земля) 4 неделя марта (27-31) | КВН «Мир природы», «Знатоки природы» Изготовление модели «Животный мир Земли» Изготовление макетов «Животный мир заповедника Столбы», «Роев ручей». Коллективная работа «Заповедник с тиграми». |
«В здоровом теле – здоровый дух. Спортивные профессии» 1 неделя апреля (3-7) | Развлечение «День здоровья». Международный день птиц. Акция «Сбережем птиц» |
«Изобретатели. Загадочный Космос» 2 неделя апреля (10-14) | Виртуальная экскурсия «Все о космосе и звездах». Посещение мобильного планетария в городском музейно- выставочном центре. |
«Что из чего (различные материалы, свойства предметов)» 3 неделя апреля (17-21) | Выставка работ детей и родителей «Волшебные превращения ненужных вещей». День Земли (фольклорное развлечение). |
«Спичка-невеличка, а огонь-великан» Пожарная безопасность 4 неделя апреля (24-28) | Экскурсия в отделение МЧС. Изготовление визиток 01. Встречи с интересными людьми (пожарный, милиционер дежурный пульта…) |
«Пусть всегда будет мир» 1-2 неделя мая (1-12) | Парад 9 мая. Проектная деятельность «Памяти достойны», «Мой прадед защищал Родину» Участие в акции «Поздравь ветерана с Победой» Участие в литературных, музыкальных, конкурсах рисунков на различных уровнях. |
«Цветущая весна. Деревья, кустарники» 3 неделя мая (15-19) | Экскурсия в осенний парк. |
«О тех, кто летает, ползает, плавает. Насекомые. Рыбы.» 4 неделя мая (22-26) | Проектная деятельность «Как стрекочут кузнечики?», «Какие бывают бабочки?», «Польза и вред от насекомых» |
«Экологическая безопасность. Ребенок на улицах города.» 5 неделя мая (29-2) | Изготовление памятки «Правила поведения в природе». Викторины по ПДД. Развлечение на площадке по ПДД . |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...