Комплексно - тематическое планирование
материал

Комплексно - тематическое планирование в ДОУ на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры в группе раннего возраста (1,5 -3 лет) 

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?)

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в лит. -худ. произведениях и кукольных спектаклях.

Адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительно искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные)

Адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту муз. произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице.

Соблюдает элементарные правила вежливости.

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений.

Имеет начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине).

Пробующие действия приобретают направленный характер с учетом достигаемого результата.

Устанавливает связь между словом и свойством предмета.

Ребёнок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым.

Начинает задавать вопросы сам.

Может рассказать: об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Поддерживает диалог с взрослым, обращается с речью к сверстнику.

Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми в разных видах деятельности.

Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым.

Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Откликается на предложение общения.

Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов с детьми в различных видах деятельности.

Принимает активное участие во всех видах игр.

Устанавливает положительные отношения с некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм.

Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности.

Ребёнок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу.

Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию со звуками.

Начинает проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Владеет основными движениями.

Обладает соответствующей возрасту работоспособностью, имеет хороший сон и аппетит.

Владеет доступными навыками самообслуживания.

Двигательная активность соответствует возрастным нормативам.

Активен в организации собственной двигательной деятельности и других детей, подвижных игр.


Целевые ориентиры в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1.Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения.

2.Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

1. Принимает активное участие во всех видах игр.

2. Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает.

3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения.

4. Пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам.

5. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

6. Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам.

7. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

8. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

1. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.

2. Умеет осуществлять парное взаимодействие и ролевой диалог в процессе игры.

3. Умеет действовать совместно в п/и, физ. упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

4. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.

5. Активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

2. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми.

3. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Владеет основными движениями.

2. Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1. Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому.

2. В диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

3. Может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.

4. Владеет доступными навыками самообслуживания.

5. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2. Способен установить системные связи и зависимости между разновидностями разных свойств.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления.

2. Называет членов своей семьи, их имена.

3. Знает название родного города.

4. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

5. Имеет представление об эталонах цвета, формы, величины и сравнивать со свойствами реальных предметов.

6. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены.

        


Целевые ориентиры в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств.

2. Способен конструировать по собственному замыслу. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

3. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

4. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для СРИ.

2. В конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата.

3. Активно вступает в контакты со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

5. Легко и охотно включается в игру со взрослым, а часто даже инициирует ее.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1. Разделяет игровое и реальное взаимодействие.

2. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли.

3. Умеет соблюдать правила игры.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

2. Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Владеет основными движениями.

2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

2. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.

3. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение.

4. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

5. Проявляет личное отношение к соблюдению/ нарушению моральных норм стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

6. Самостоятельно или после напоминания взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

7. Владеет доступными навыками самообслуживания.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1. Знает свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи.

2. Может рассказать о своем городе.

3. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

4. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

5. Знает свойства строительного материала.

6. Знает о временах года.

7. Знает о признаках предмета, соответствии «больше - меньше».

8. Знает народные сказки.

9. Имеет представление о смене частей суток.


Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1. Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.

2. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1. Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает.

 2. Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших.

3. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1. Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1. Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество.

2. Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями.

3. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания.

 2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1. Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками.

2. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.

3. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

 4. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут. Соблюдает правила игры.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации.

2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом).

4. Способен конструировать по собственному замыслу. 5. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

6. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

7. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1. Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу.

2. Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы.

3. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе. Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

 4. Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

5. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

6. Знает о характерных особенностях построек.

7. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

Целевые ориентиры в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Целевой ориентир

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе.

2. Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности.

3. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

2. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

3. Активно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

 4. Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1. Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.

2. Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше.

3. Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1. Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку.

2. Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь.

3. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия.

4. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1. Умеет работать по правилу и образцу.

 2. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 3. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут.

4. Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями.

5. Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели.

6. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. В процессе экспериментирования даёт советы. Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве.

2. При затруднениях обращается за помощью к взрослому.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1. Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о родном крае, его особенностях.

2. Имеет представление о РФ, культурных ценностях.

3. Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты.

4. Имеет представление о различных видах труда.

5. Определяет свое место в ближайшем социуме.

6. Имеет представления о сериационных отношениях между понятиями.

7. Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших.

8. Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда.

9. Представляет в уме целостный образ предмета.


Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 4-7 лет

Тема

Варианты итоговых мероприятий

«До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

1 неделя сентября (1 и 2; 5-9)

Выставка рисунков «Как я провел лето», «Наш любимый детский сад!»

Познавательная викторина «Что я знаю о детском саде и школе?»

Тематическое развлечение «День знаний!»

«Осень золотая.

Природные явления»

2 неделя сентября (12-16)

Коллективная аппликация «Осенние деревья».

Виртуальная экскурсия «Осень в картинах художников Красноярского края»

«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»

3 неделя сентября (19-23)

Выставка совместного творчества «дети-родители-педагоги» «Осенний вернисаж» (осенние поделки из природного материала).

«Каждый человек по делу узнается»

День дошкольного работника.

4 неделя сентября (26-30)

Коллаж «Кто работает у нас в саду»

Выставка совместного творчества «Мой любимый воспитатель», «Кем работают мои родители?»

«Откуда хлеб пришел?»

(о профессиях, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба, знакомство с процессом его приготовления)

1 неделя октября (3-7)

Веселая ярмарка «Лучшие рецепты моей семьи. Домашняя выпечка»

«Цветы на подоконнике»

2 неделя октября (10-14)

Акция «Подари цветок в группу»

«Летят перелетные птицы»

3 неделя октября (17-21)

Викторина «Птицы нашего края», проектная деятельность  «Почему перо не тонет?»,

Опытно- экспериментальная деятельность « Влияет ли загрязненность воды на жизнь птиц»проект «

«Унылая пора, очей очарованье»

4 неделя октября (24-28)

Коллективная работа,

аппликация «Заготовки в банках». Праздник «Осень золотая»

«Они живут рядом с нами. Домашние животные»

        1 неделя ноября (31-2)

Коллективная выставка «Животные на ферме»

«Они живут рядом с нами.

Дикие животные»

        2 неделя ноября (7-11)

Викторина «В мире животных»

«Человек без Родины – что соловей без песни»

3 неделя ноября (14-18)

Творческая выставка «Золотая хохлома», «Гжельские узоры»

«Город, в котором я живу»

4 неделя ноября (21-25)

Стенгазета «Мой город, моя страна». Проектная деятельность «Моя Родина». Поиграй-ка «Игры народов Севера», «Русские народные игры»

Виртуальные экскурсии «Край голубых озер». Посиделки в русской избе. День Матери

«Я-человек»

5 неделя ноября (28-2)

Изготовление плаката «Веселые ладошки», «Что означает мое имя?»

«Зима-не лето, в шубу одета»

1 неделя декабря (5-9)

Игра-викторина «Зимние загадки»

«Как ездили и ездят люди? Безопасность дорожного движения»

2 неделя декабря (12-16)

Создание безопасного маршрута (макет) от дома до детского сада.        Изготовление поделки «Автомобиль будущего» Развлечение «Правила движения- знай без исключения»

«Что нас окружает. Бытовая техника» 

3 неделя декабря (19-23)

Выставка «Мой самодельный прибор»

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

4 неделя декабря (26-30)

Творческая выставка «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», Новогодний утренник.

«Народные праздники на Руси. Обычаи и традиции»

2 неделя января (9-13)

Развлечение «А у нас колядки!» Посещение экспозиции «Быт русского народа» в городском музейно- выставочном центре.

«Здоровому-все здорово!»

3 неделя января (16-20)

Изготовление коллажа «Витаминный переполох», викторина, квест-игра «Путешествие в Страну здоровья»

«Удивительный мир сказок»

4 неделя января (23-27)

Изготовление книжки – малышки «Сказка в детском саду», праздник «Наш любимый детский сад»

«Что есть в доме? Мебель.»

5 неделя января (30-3)

Коллаж «Мебельный магазин»

«Что есть в доме? Посуда.»

1 неделя февраля (6-10)

Коллаж «Магазин посуды», создание книги рисунков «Сказки посудной лавки»

«Что такое этикет, кто-то знает, кто-то нет»

2 неделя февраля (13-17)

Коллективная работа «Город вежливых слов», развлечение, КВН «В этом мире доброты», «Вежливость»

«Дал присягу-назад ни шагу!»

3 неделя февраля (20-24)

Выставка рисунков «Мой папа», «Мой дедушка».

Праздник «Солдатушки-браво ребятушки»

Проводы зимы. Масленица

4 неделя февраля (27-3)

Развлечение «Широкая Масленица»

Моя семья. Любимая мама

1 неделя марта (6-10)

Изготовление подарочной открытки.

Праздник мам и бабушек

«Ранняя весна, с солнышком пришла»

2 неделя марта (13-17)

Выставка детского творчества «Весенние фантазии», коллективная работа «Весеннее солнышко».

«Театрально – книжное обозрение»

3 неделя марта (20-24)

Совместное с родителями изготовление персонажей для различных видов театра (настольный, на фланелеграфе, пальчиковый и др.). 

Постановка игр-драматизаций, спектакля по мотивам знакомых сказок. Экскурсия в городскую библиотеку.

«Чудесные путешествия» (многообразие растительного и животного мира на планете Земля)

4 неделя марта (27-31)

КВН «Мир природы», «Знатоки природы»

Изготовление  модели «Животный мир Земли»

Изготовление макетов «Животный мир заповедника Столбы», «Роев ручей». Коллективная работа «Заповедник с тиграми».

«В здоровом теле – здоровый дух. Спортивные профессии»

1 неделя апреля (3-7)

Развлечение «День здоровья». Международный день птиц.

Акция «Сбережем птиц»

«Изобретатели. Загадочный Космос»

2 неделя апреля (10-14)

Виртуальная экскурсия «Все о космосе и звездах». Посещение мобильного планетария в городском музейно- выставочном центре. 

«Что из чего (различные материалы, свойства предметов)»

3 неделя апреля (17-21)

Выставка работ детей и родителей «Волшебные превращения ненужных вещей». День Земли (фольклорное развлечение).

«Спичка-невеличка, а огонь-великан»

Пожарная безопасность

4 неделя апреля (24-28)

Экскурсия в отделение МЧС. Изготовление визиток 01. Встречи с интересными людьми (пожарный, милиционер  дежурный пульта…)

«Пусть всегда будет мир»

1-2 неделя мая (1-12)

Парад 9 мая. Проектная деятельность «Памяти достойны», «Мой прадед защищал Родину»

Участие в акции «Поздравь ветерана с Победой»

Участие в литературных, музыкальных, конкурсах рисунков на различных уровнях.

«Цветущая весна. Деревья, кустарники»

 3 неделя мая (15-19)

Экскурсия в осенний парк.

«О тех, кто летает, ползает, плавает. Насекомые. Рыбы.»

4 неделя мая (22-26)

Проектная деятельность «Как стрекочут кузнечики?», «Какие бывают бабочки?», «Польза и вред от насекомых»

«Экологическая безопасность. Ребенок на улицах города.»

5 неделя мая (29-2)

Изготовление памятки «Правила поведения в природе». Викторины по ПДД. Развлечение на площадке по ПДД .

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...