Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
статья
Взаимодействие с семьями воспитанников
в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.2023_istoki_kruglyy_stol_ds_no28_nadezhda.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Заведующий Кузнецова Вероника Анатольевна, старший воспитатель Акимова Кристина Сергеевна, воспитатели Вознова Елена Сергеевна, Моксенкова Татьяна Михайловна, Зайцева Светлана Анатольевна, Новикова Елена Анатольевна, Антоненкова Любовь Александровна, Кащаева Марина Юрьевна Воспитывает все: люди, вещи, явления, На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение духовно-нравственных качеств личности, передаваемых от родителей к детям. Для воспитания духовно-нравственной личности ребенка работа с родителями является важным, ключевым элементом. Осознавая тот факт, что решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, мы пришли к пониманию того, что необходимо формировать единую систему ценностей у детей одновременно и дошкольном учреждении, и в семье. Ребенок-семья-дошкольное учреждение. Каким образом можно решить проблему в воспитании у дошкольников духовно-нравственных качеств и привлечь современных родителей? Прежде всего, нужна целенаправленная работа, позволяющая решать следующие задачи:
Поставленные задачи позволили нам выстроить систему работы построенной и направленной на принятие семьи как первого и главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Свою работу мы начали с простого: на первом родительском собрании подробно поговорили о необходимости воспитания у детей духовно-нравственных начал и предложили вести эту работу сообща. Родители с удовольствием приняли наше предложение, решив, что это необходимо для всестороннего развития их детей. Что способствует присоединению родителей к процессу осмысления духовно-нравственных эталонов? Для глубокого осмысления родителями важности духовно нравственного начала воспитания маленького ребенка мы используем разные формы и методы работы. По программе «Социокультурные истоки» предлагается организовывать такие активные формы с семьей: - «Семейное чтение» (работа по книгам). Оно заключается в том, чтобы через серии книг присоединить родителей к образовательному процессу. Они читают и выполняют задания по книгам дома со своим собственным ребенком. Ребенок и мама или папа сидят вместе за книгой, читают, рассуждают, размышляют. Таким образом, мы возвращаем традицию семейного душеполезного домашнего чтения, которая выполняет важнейшую воспитательную и образовательную функцию. - Открытые занятия. Особое значение отводится проведению совместных занятий с родителями, направленные на осмысление системы ценностей, которая представлены в серии книг для работы с детьми. Параллельно идет подготовка и в семье, и в детском саду к открытому занятию, которое проходит один раз в 3-4 месяца. Такие занятия являются эффективной формой работы с родителями, так как способствует осмыслению духовно-нравственного контекста категорий, позволяет пополнить имеющийся семейный опыт и познакомиться с положительным опытом других. - Сплочению, единению детей и родителей способствуют конкурсы, выставки (семейных реликвий, конкурсы семейного творчества и т. д.). Особую значимость в решении поставленных задач имеют семейные проекты, которые ориентируется на уникальные отношения «ребенок-взрослый» и строятся на соучастии в совместной деятельности:
В марте-апреле 2023 года во 2 младшей, средней и старшей группах планируем провести открытые занятия совместно с родителями на разнообразные темы: «Знакомство с деревянными ложками», «Сундучок семейных ценностей». Подводя итоги сотрудничества ДОУ и семьи, можно сделать вывод, что в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» успешно складывается эффективная система взаимодействия ДОУ с семьей, происходит обновление содержания образования, реализуемого в детском саду. Благодаря слаженной работе детско-взрослого коллектива у родителей повысился интерес к вопросам духовно-нравственного воспитания, обучения и развития детей. Четко стали проявляется единые требования по отношению к ребенку, обусловленные повышением педагогической грамотности родителей и духовно нравственной насыщенности. Установились доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами, развиты навыки сотрудничества родителей с ребенком. Использование разнообразных форм работы помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки
Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...
Организация сотрудничества с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки»
laquo;В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;ответственность за свои мысли; устремленност...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
Работа по программе "Социокультурные истоки" в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"
Конспекты открытых занятий:- Конспект открытого занятия НОД "Мамина забота" (2 младшая группа) - https://www.youtube.com/watch?v=tH8Whkswi4E&t=1s- Конспект итогового откры...
СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки» для обучающихся средней группы 4-5 лет на 2023-2024 учебный год
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. ...