Совместная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию"Разноцветные игры"
консультация
Презентация подвижных игр на закрепление цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Так, для закрепления и повторения математических представлений с малышами 2-4 лет уместно использовать не только настольные, но и подвижные игры.
В своей работе мы используем подвижные игры как самостоятельный вид деятельности так и в интеграции с ФЭМП. Объединяя физическое развитие и ФЭМП в работе с дошкольниками возможно добиться хороших результатов. Но стоить отметить, что не все подвижные игры с математической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям младшего дошкольного возраста сложно концентрироваться
Предлагаем вашему вниманию следующие подвижные игры для детей 2-4лет: Игра «Флажок». Воспитатель вручает ребёнку жёлтый флажок и ставит его в центр круга. Остальные, держась за руки, идут по кругу. «Жёлтый-жёлтый ,ярко желтый у меня в руке флажок ! С жёлтым , жёлтым , ярко жёлтым потанцую хорошо!» Ребёнок, стоящий в круге, машет флажком Звучит аудиозапись. Все останавливаются и по показу воспитателя делают «пружинки » топают или хлопают в ладоши. Ребёнок с флажком кружится. При повторе игры воспитатель даёт флажок другому ребёнку. Аналогично проводится игра с флажками других цветов.
« Флажок» - Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем они ходят по кругу под песню: - Дети встали в кружок, увидали флажок. Выйди, Маша, в кружок, возьми (красный, желтый, синий) флажок. Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними. Ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Ребенок ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдает флажок воспитателю и возвращается на место. Игра повторяется с другими детьми.
Игры малой подвижности . «Блинчики» Воспитатель (показывает бумажный жёлтый круг): Вот какой большой жёлтый блин мы испекли! А как мама блины печёт? Дети встают в круг и выполняют движения вместе с воспитателем. Для сына и для дочки Мать пекла блиночки . Делают круговые движения руками -помешивают тесто. Круглый жёлтый-жёлтый блин. Соединяют указательные и большие пальцы Не ешь один! Не ешь один! Грозят пальцем. «Следы солнышка » На полу групповой комнаты разложены жёлтые бумажные полоски. Солнышко шалило, лучики бросало, Лучики бросало, следы оставляло. Какие? (Жёлтые.) Найдите следы солнышка. Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу.
Игра «Ручеёк» Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеёк. Они берутся одной руной за синюю ленту и идут друг за другом. Подходят к луже (ткань или бумага синего цвета, встают вокруг неё. Синий ручей добежал до лужи. Лужа синяя, как ручеёк. Дети раскладывают ленту вокруг лужи. Дети встают вокруг лужи (ткань или бумага синего цвета). Аи, гу-гу, гу-гу, гу-гу, Дети кружатся. Не кружися на лугу, Грозят указательным пальцем. На лугу-то лужица, Протягивают к луже ладони. Голова закружится. Кивают головой. В луже синяя вода! Приседают. Хлопают ладонями по полу. Вот беда, так беда! Берутся за голову, качают головой. Прыгали, скакали, Встают, прыгают вокруг лужи. В лужицу попали. Садятся на пол. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Лети, голубок» По полу групповой комнаты разложены предметы жёлтого и красного цвета. Стали дети голубями, Полетели над лесами. Дети бегают вокруг воспитателя, машут руками-крыльями. Люли-люли-люли, Воспитатель «кормит» голубей. Полетели гули. Дети, пробежав вокруг воспитателя два-три круга, садятся на корточки. Голубь Саша, голубь Наташа, Принесите мне предметы красного (жёлтого) цвета. Дети выполняют задание и возвращаются на свои места. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не принесёт названный предмет. Аналогично проводится игра с предметами другого цвета.
Игра «Бегите ко мне!» В вазе стоят цветные флажки . Дети берут по одному, воспитатель - четыре флажка (всех цветов) Воспитатель: Посмотрите на флажки, помашите ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.) Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.) Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем даёт команду: «Красные флажки, бегите ко мне!». Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли они выполнили задание, машут ими и садятся на место.
«Цветные автомобили» - Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета, как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
“ЦВЕТНОЙ КРУГ” Материалы: один набор лент. Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети выполняют различные движения за ведущим. Ход игры. Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. То, что “красный, желтый…..синий” нам покажет, Будем дружно повторять! По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение. Игра продолжается.
Найди свой цвет . Дети получают ленточки одни зеленые, другие синие, третьи желтые – и группируются по 4–6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По сигналу «найди свой цвет!» дети открывают глаза находят флажок и бегут к нему.
«Прокати шарик к своему флажку» - На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1 —1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.
Игра "Собери шарики". Воспитатель: Я принесла для вас разноцветные шарики... (торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются) Воспитатель: Ой, какая я неуклюжая, все шарики рассыпала. Ребята, помогите собрать всё? Но собрать шарики нужно в коробки по цвету: какого цвета шарик, в такую коробку и кладем.( можно складывать в обручи).
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию сенсорных способностей
Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит овладет...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...