ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Лазарева Татьяна Петровна

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию

 

 

Характеристика группы:

Занятие разработано для детей первой младшей группы «Пчелки» в соответствии с их возрастными особенностями. По численности в группе 23 ребенка 2-3 лет. Стабильно детский сад посещают в среднем 18 детей. Большая часть детей в группе не разговаривает, остальная часть детей говорят связными предложениями, отвечают на вопросы педагога. Дети активно включаются в подвижные игры, спокойные предметные игры. В целом дети активны, подвижны, легко идут на контакт со взрослыми.

В группе у 5 детей еще не закончился адаптационный период. Эти дети не всегда включаются в групповую образовательную деятельность.

В группе ежедневно проводятся игры-занятия по всестороннему развитию детей продолжительностью 8-10 мин. На сенсорное развитие отводится 1 занятие в неделю и ведется работа в течение дня в режимных моментах, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей. Работа с детьми построена на основе образовательной программы МБДОУ № 9 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», автор Алиева Т.И.

Тема: сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через игру с пирамидкой.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по величине, цвету.

Программные задачи:

  • закреплять знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела;
  • развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие;
  • продолжать учить соотносить предметы по размеру (от большого к маленькому);

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

  • наглядный: наблюдение, демонстрация, использование игрушки;

 

 

 

- словесный: объяснение, беседа.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с ягодами разного цвета.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Мишка».

Используемая литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп./Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014.
  3. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер и др. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Э.Г. Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.
  5. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях: практ. пособие. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

 

Логика образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку.

Мишка: Я не помню, как её собрать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её собрать?

  • Вы поможете Мишке собрать пирамидку?
  • Какие колечки мы одеваем первыми?
  1. Предметная игра с пирамидкой

Дети собирают колечки по всей группе.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.

  1. Игра с мячом «Давайте познакомимся»

Мишка предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

  1. Сюрпризный момент

Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей).

Мишка: А вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с ягодами. Мишка как бы случайно рассыпает ягоды на пол. Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать ягоды?

Дети собирают ягоды, воспитатель уточняет, какие они (цвет, величина, форма).

  1. Физминутка «Изучаем наше тело»

Мишка (трет нос): Что это у меня чешется? (ответы детей)

 

Мишка: А это, что? (показывает на глаз)

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела?

  • А вы ребята знаете, что это? (показывает на глазик)

(ответы детей)

  • Поможем Мишке запомнить, как, что называется?

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста:

Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!

Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова - Покачать успел едва.

Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!

Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как что называется на твоем теле?

Мишка: Да, теперь я знаю. Спасибо, ребята.

6. «Подарок для Мишки» - чтение стихотворения

Воспитатель: Ребята, Мишка подарил вам корзину с ягодами. А вы хотите сделать Мишки подарок?

  • Вы знаете, стихотворение о Мишке?

Воспитатель помогает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рассказывают стихотворение все вместе.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9
«ЗВЕЗДОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию

Разработала:

Лазарева Татьяна Петровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка»

Характеристика группы:

Занятие разработано для детей первой младшей группы «Пчелки» в соответствии с их возрастными особенностями. По численности в группе 23 ребенка 2-3 лет. Стабильно детский сад посещают в среднем 18 детей. Большая часть детей в группе не разговаривает, остальная часть детей говорят связными предложениями, отвечают на вопросы педагога. Дети активно включаются в подвижные игры, спокойные предметные игры. В целом дети активны, подвижны, легко идут на контакт со взрослыми.

В группе у 5 детей еще не закончился адаптационный период. Эти дети не всегда включаются в групповую образовательную деятельность.

В группе ежедневно проводятся игры-занятия по всестороннему развитию детей продолжительностью 8-10 мин. На сенсорное развитие отводится 1 занятие в неделю и ведется работа в течение дня в режимных моментах, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей. Работа с детьми построена на основе образовательной программы МБДОУ № 9 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», автор Алиева Т.И.

Тема: сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через игру с пирамидкой.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по величине, цвету.

Программные задачи:

  • закреплять знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела;
  • развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие;
  • продолжать учить соотносить предметы по размеру (от большого к маленькому);

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

  • наглядный: наблюдение, демонстрация, использование игрушки;

- словесный: объяснение, беседа.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с ягодами разного цвета.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Мишка».

Используемая литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп./Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014.
  3. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер и др. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Э.Г. Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.
  5. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях: практ. пособие. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

Логика образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку.

Мишка: Я не помню, как её собрать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её собрать?

  • Вы поможете Мишке собрать пирамидку?
  • Какие колечки мы одеваем первыми?
  1. Предметная игра с пирамидкой

Дети собирают колечки по всей группе.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.

  1. Игра с мячом «Давайте познакомимся»

Мишка предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

  1. Сюрпризный момент

Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей).

Мишка: А вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с ягодами. Мишка как бы случайно рассыпает ягоды на пол. Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать ягоды?

Дети собирают ягоды, воспитатель уточняет, какие они (цвет, величина, форма).

  1. Физминутка «Изучаем наше тело»

Мишка (трет нос): Что это у меня чешется? (ответы детей)

Мишка: А это, что? (показывает на глаз)

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела?

  • А вы ребята знаете, что это? (показывает на глазик)

(ответы детей)

  • Поможем Мишке запомнить, как, что называется?

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста:

Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!

Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова - Покачать успел едва.

Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!

Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как что называется на твоем теле?

Мишка: Да, теперь я знаю. Спасибо, ребята.

6. «Подарок для Мишки» - чтение стихотворения

Воспитатель: Ребята, Мишка подарил вам корзину с ягодами. А вы хотите сделать Мишки подарок?

  • Вы знаете, стихотворение о Мишке?

Воспитатель помогает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рассказывают стихотворение все вместе.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!» Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений  об объектах окружа...