ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию
Характеристика группы:
Занятие разработано для детей первой младшей группы «Пчелки» в соответствии с их возрастными особенностями. По численности в группе 23 ребенка 2-3 лет. Стабильно детский сад посещают в среднем 18 детей. Большая часть детей в группе не разговаривает, остальная часть детей говорят связными предложениями, отвечают на вопросы педагога. Дети активно включаются в подвижные игры, спокойные предметные игры. В целом дети активны, подвижны, легко идут на контакт со взрослыми.
В группе у 5 детей еще не закончился адаптационный период. Эти дети не всегда включаются в групповую образовательную деятельность.
В группе ежедневно проводятся игры-занятия по всестороннему развитию детей продолжительностью 8-10 мин. На сенсорное развитие отводится 1 занятие в неделю и ведется работа в течение дня в режимных моментах, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей. Работа с детьми построена на основе образовательной программы МБДОУ № 9 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», автор Алиева Т.И.
Тема: сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через игру с пирамидкой.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по величине, цвету.
Программные задачи:
- закреплять знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела;
- развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие;
- продолжать учить соотносить предметы по размеру (от большого к маленькому);
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы:
- наглядный: наблюдение, демонстрация, использование игрушки;
- словесный: объяснение, беседа.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с ягодами разного цвета.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Мишка».
Используемая литература:
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп./Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014.
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер и др. - М.: Просвещение, 1988.
- Э.Г. Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практ. пособие. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.
Логика образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку.
Мишка: Я не помню, как её собрать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её собрать?
- Вы поможете Мишке собрать пирамидку?
- Какие колечки мы одеваем первыми?
- Предметная игра с пирамидкой
Дети собирают колечки по всей группе.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.
- Игра с мячом «Давайте познакомимся»
Мишка предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
- Сюрпризный момент
Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей).
Мишка: А вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с ягодами. Мишка как бы случайно рассыпает ягоды на пол. Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать ягоды?
Дети собирают ягоды, воспитатель уточняет, какие они (цвет, величина, форма).
- Физминутка «Изучаем наше тело»
Мишка (трет нос): Что это у меня чешется? (ответы детей)
Мишка: А это, что? (показывает на глаз)
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела?
- А вы ребята знаете, что это? (показывает на глазик)
(ответы детей)
- Поможем Мишке запомнить, как, что называется?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста:
Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!
Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова - Покачать успел едва.
Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!
Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как что называется на твоем теле?
Мишка: Да, теперь я знаю. Спасибо, ребята.
6. «Подарок для Мишки» - чтение стихотворения
Воспитатель: Ребята, Мишка подарил вам корзину с ягодами. А вы хотите сделать Мишки подарок?
- Вы знаете, стихотворение о Мишке?
Воспитатель помогает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рассказывают стихотворение все вместе.
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9
«ЗВЕЗДОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию
Разработала:
Лазарева Татьяна Петровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка»
Характеристика группы:
Занятие разработано для детей первой младшей группы «Пчелки» в соответствии с их возрастными особенностями. По численности в группе 23 ребенка 2-3 лет. Стабильно детский сад посещают в среднем 18 детей. Большая часть детей в группе не разговаривает, остальная часть детей говорят связными предложениями, отвечают на вопросы педагога. Дети активно включаются в подвижные игры, спокойные предметные игры. В целом дети активны, подвижны, легко идут на контакт со взрослыми.
В группе у 5 детей еще не закончился адаптационный период. Эти дети не всегда включаются в групповую образовательную деятельность.
В группе ежедневно проводятся игры-занятия по всестороннему развитию детей продолжительностью 8-10 мин. На сенсорное развитие отводится 1 занятие в неделю и ведется работа в течение дня в режимных моментах, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей. Работа с детьми построена на основе образовательной программы МБДОУ № 9 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», автор Алиева Т.И.
Тема: сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через игру с пирамидкой.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по величине, цвету.
Программные задачи:
- закреплять знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела;
- развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие;
- продолжать учить соотносить предметы по размеру (от большого к маленькому);
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы:
- наглядный: наблюдение, демонстрация, использование игрушки;
- словесный: объяснение, беседа.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с ягодами разного цвета.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Мишка».
Используемая литература:
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп./Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014.
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер и др. - М.: Просвещение, 1988.
- Э.Г. Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практ. пособие. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.
Логика образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку.
Мишка: Я не помню, как её собрать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её собрать?
- Вы поможете Мишке собрать пирамидку?
- Какие колечки мы одеваем первыми?
- Предметная игра с пирамидкой
Дети собирают колечки по всей группе.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.
- Игра с мячом «Давайте познакомимся»
Мишка предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
- Сюрпризный момент
Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей).
Мишка: А вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с ягодами. Мишка как бы случайно рассыпает ягоды на пол. Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать ягоды?
Дети собирают ягоды, воспитатель уточняет, какие они (цвет, величина, форма).
- Физминутка «Изучаем наше тело»
Мишка (трет нос): Что это у меня чешется? (ответы детей)
Мишка: А это, что? (показывает на глаз)
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела?
- А вы ребята знаете, что это? (показывает на глазик)
(ответы детей)
- Поможем Мишке запомнить, как, что называется?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста:
Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!
Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова - Покачать успел едва.
Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!
Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как что называется на твоем теле?
Мишка: Да, теперь я знаю. Спасибо, ребята.
6. «Подарок для Мишки» - чтение стихотворения
Воспитатель: Ребята, Мишка подарил вам корзину с ягодами. А вы хотите сделать Мишки подарок?
- Вы знаете, стихотворение о Мишке?
Воспитатель помогает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рассказывают стихотворение все вместе.
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию
Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!» Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений об объектах окружа...