Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру

Мелицян Елена Алексеевна

Расширение знаний о диких животных, о подготовке животных к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми раннего возраста по познавательному  развитию

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: расширение знаний о диких животных, о подготовке животных к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о диких животных (медведь, белка, еж): особенности внешнего вида, питание, способы передвижения.
  2. Формировать представления о том, как звери готовятся к зиме: животные впадают в спячку, меняют окрас шубки, делают запасы.
  3. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает сне.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать.
  2. Побуждать отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: игрушки (медведь, белка, еж), платок, 2 корзины, шишки и грибы, осенние листья для норки ежа, «берлога» из веток и еловых лап, музыкальная колонка с USB-накопителем, декорации (плоскостные фигуры елок и деревьев, ширма).

Ход:

Дети входят в группу за воспитателем. В  группе на стуле сидит игрушка (медведь), накрытая платком.

Воспитатель и дети здороваются с гостями в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый платок! Кажется, там кто-то спрятался. Давайте подойдем и посмотрим, кто же это?!

(дети встают возле стульчика, на котором сидит медведь).

Воспитатель:  - Отгадайте загадку:

                                   Он большой и косолапый,

                        Любит мед и сосет лапу,

                        Может громко он реветь,

                        А зовут его…..(медведь).

Звучат ответы детей. Воспитатель убирает платок.

Воспитатель:  - Правильно, это медведь. А зовут его Мишка.

Дети, посмотрите, какой медведь большой, красивый, мохнатый. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» (дети здороваются с медведем).

Воспитатель: - Мишка, а как ты попал в детский сад? (воспитатель подносит игрушку к уху).

Ребята, Медведь мне сказал, что помог ему попасть к нам в гости вот этот волшебный платок!

Воспитатель: А вы знаете, как медведь рычит? Давайте порычим, как медведи (дети произносят звукоподражания).

А теперь покажите, как медведь косолапый ходит (дети под музыку имитируют походку медведя, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:  - Ребята, медведь Мишка приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где медведь живет? (ответы детей: в лесу).

Воспитатель:  - Правильно, медведь живет в лесу. Медведь – лесное, дикое животное. Медведь какое животное: дикое или домашнее? (ответы детей: дикое).

Воспитатель:  - Как же нам попасть в лес? А поможет нам вот этот волшебный платок. Подойдите ко мне. (дети становятся возле воспитателя)

Я платком накрою нас,

        В лес мы попадем сейчас!

(воспитатель накрывает платком детей и себя, звучит музыка).

 Воспитатель убирает платок.

Воспитатель: - Вот мы оказались в осеннем лесу.

Пойдемте по лесу погуляем. Посмотрите, какие красивые зеленые ели здесь растут!

А вот большое дерево. На его ветках уже лежит первый снег, листьев на дереве осталось мало, они почти опали. Какое в лесу время года? (ответы детей: осень).

Воспитатель:  - Правильно, сейчас осень. На улице  холодно. Листья с деревьев облетают. Наступает зима: будет много снега, станет еще холоднее, придут морозы. Дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель:  - Посмотрите, какое в дереве большое дупло. Это чей-то домик. Интересно, кто здесь живет, как вы думаете? (ответы детей). Отгадайте загадку:

Меховая шубка и пушистый хвост,

По веточкам скачет, в дупло орехи прячет.

Воспитатель:  - Правильно, это белка! (воспитатель показывает игрушку белку и рассматривает вместе с детьми). Давайте с белкой поздороваемся: «Здравствуй, белка!» (дети здороваются с белкой). Посмотрите, какая она красивая, какая у белки теплая шубка, какой пушистый у нее хвост,

- Кто это? (воспитатель спрашивает у нескольких детей название животного). 

- А зовут белку Попрыгунья, потому что она умеет прыгать с ветки на ветку.

Воспитатель: - А давайте покажем, как белка прыгает (дети под музыку имитируют движения белки, воспитатель всех хвалит).

Воспитатель:  - Белка, а что ты тут делаешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, белка мне сказала, что она живет в этом дупле. Это ее домик. Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаска. Свою шубку поменяла на зимнюю: была шубка рыжая, а теперь серая, теплая. Сейчас белка готовится к зиме, собирает запасы: орехи, шишки и грибы. Чтоб зимой ей не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, как много на полянке лежит шишек и растет грибов. Давайте белке поможем собрать на зиму запасы. У меня 2 корзинки. На одной корзинке изображена шишка, сюда мы будем собирать шишки. На другой корзинке изображен грибочек. Сюда мы будем собирать грибы.

(Воспитатель ставит корзинки на пол. Дети под музыкальное сопровождение собирают в одну корзину шишки, а в другую грибы).

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Что мы собрали для белки? (ответы детей). А где белка живет? (в лесу, на дереве. в дупле)

Белка очень рада, что с нами встретилась. А Мишка приглашает нас идти дальше.  Давайте скажем белке «До свидания» и отправимся в путь.  

Воспитатель и дети подходят к елочке. В куче листьев спрятался еж.

Воспитатель:  - Детки, посмотрите, как много листьев. Здесь чья-то нора. Отгадайте, кто здесь живет?

Фыркает, когда сердит.

Весь иголками покрыт

С головы до ножек.

Ну конечно, это …(ежик).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель из листьев достает игрушку ежа.

Воспитатель: - Посмотрите, какой еж маленький, как много на нем иголок, какие маленькие у него глазки и носик.

- Кто это?  (воспитатель спрашивает у нескольких детей название животного).

- Ежа зовут Фыр, потому что он умеет фыркать: Ф-ф-ф. Давайте, как ежики пофыркаем. (дети произносят звукоподражания).    

Воспитатель:  - Еж, а что ты здесь делаешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Еж говорит мне, что он готовится к зиме. Он утеплил норку листьями и сухой травой. В норе еж будет спать всю зиму, до весны.

- Дети, что еж будет делать зимой? (ответы детей). Да, с наступлением холодов еж ложится спать.

- А где еж будет спать? (ответы детей: в норе)

Еж умеет сворачиваться в клубок и становится похож на мячик.  Давайте покажем, как ежик катится по лесу. 

Динамическая пауза «Катится колючий ежик»

Воспитатель:  - А наш еж, кажется, уже спит в своей норке.  Давайте накроем его листьями.  (дети собирают листья и помогают воспитателю накрывать ежа).

Воспитатель: - А теперь отправимся в гости к медведю. Только тихо, не шумите, ежика не разбудите! (Воспитатель и дети осторожно на носочках уходят от норы ежа).

- Вот и дом медведя. Он сделал его из веток деревьев и еловых лап. А называется он берлогой. Здесь Мишка будет спать всю зиму до весны.

Воспитатель:  - Как называется дом медведя? (ответы детей)

- Что медведь будет делать в берлоге зимой? (ответы детей)

- Ребята, медведь Мишка уже хочет лечь спать. Я Мишку покачаю, и мы споем ему песенку: «Баю-бай».

Спи медведь, засыпай,

Баю-бай, баю-бай!

Дети поют «Баю-бай»

Воспитатель: - Медведь уснул. Я уложу его спать в берлогу (воспитатель кладет медведя в берлогу).

- Давайте оставим Мишку одного, идите за мной. Только тихо, не шумите, медведя не разбудите.

(Дети уходят от берлоги, следуя за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу у медведя в гостях. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне.

        Я накрою нас платком,

   Мы снова в группу попадем.

Воспитатель накрывает детей и себя платком. Звучит волшебная музыка       

Воспитатель: Мы снова оказались в садике. Давайте сядем на стульчики.

Будем с вами отдыхать

и прогулку вспоминать.

Дети садятся на стулья. 

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей: в лесу)

-  Каких животных мы встретили сегодня в лесу? (ответы детей: белку, ежа, медведя).

- Как мы их назовем, одним словом? Это домашние или дикие животные? (ответы детей: дикие).

- А помните, кто из животных спит зимой? (ответы детей: еж и медведь).

-  Где спит еж? (ответы детей: ежик спит в норе).

- Где спит медведь? (ответы детей: в берлоге)

- Где живет белка? (ответы детей: белка живет на дереве в дупле).

- Как белка готовится к зиме? (ответы детей: делает запасы)

Воспитатель:  - Ребята, сегодня вы все старались. Белке, ежику и медведю очень понравилось с вами гулять и играть. А вам понравилось наше путешествие? В следующий раз, когда мы снова отправимся в путешествие, мы обязательно навестим наших лесных друзей.

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...