Ориентирование на местности «Поиски клада с Машей и медведем»
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Актуальность.

Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники

активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный

и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми в возрасте 5-7 лет как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье.

Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни.

При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно

важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность,

настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в

условиях физических нагрузок, быстрая реакция.

    Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что то важное, нужное и интересное именно для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovanie_na_mestnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентирование на местности

«Поиски клада с Машей и медведем»

Актуальность.

Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники

активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный

и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми в возрасте 5-7 лет как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье.

Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни.

При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно

важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность,

настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в

условиях физических нагрузок, быстрая реакция.

    Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что то важное, нужное и интересное именно для себя.

Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию.

Задачи:

Оздоровительные

  1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у

детей.

  1. Развивать основные физические качества и двигательные способности
  2. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической

культуры, через спортивное ориентирование.

  1. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием и

здоровому образу жизни.

Образовательные

1. Научить определять своё местонахождение на карте-схеме.

2. Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.

3. Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.

4. Развивать основные физические качества и двигательные способности

5. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

5. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Место проведения: ГБДОУ детский сад №34 Красносельского района.

Участники: дети, педагоги.

Организаторы:

Руководитель –Лемонджава В.А.

Маша- Утешева Н.М.

Медведь- Осипов В.В., Смолякова Е.В.

Сопровождающие:

Воспитатели старших и подготовительных к школе групп, дефектологи, психолог.

Оборудование: Ростовая кукла Медведь, костюм Маши, контрольные пункты с компостерами, карты местности, бланк для компостирования, USB колонка, музыка из мультфильма Маша и медведь, палатка (берлога).

Предварительная работа: Дети в группе делятся на подгруппы по 4-6 человек. Придумывают название своей команды. Название команды записывается на бланке для компостирования.

Фотография группы, со стрелочкой указывающей место нахождения клада-1 здание.

Спрятанный клад в группе (на улице).

Ход акции

На улице (1 здание -со стороны клумбы, 2 здание – на спортивной площадке) группу встречает Маша.

Маша-Здравствуйте дети! Я так рада вас видеть. Мы с медведем вчера нашли карту на которой указано место, где зарыт клад. Сейчас я вам ее отдам и вы найдете клад.

 (ищет карту в корзинке). Ой я забыла, что вчера отдала ее медведю.

А вы медведя не видели? (ответы детей).

Слышится храп в платке (берлоге).

А вот где мой друг-медведь.

Маша с детьми будит медведя

Медведь вылезает из палатки

Маша- Медведь, давай детям отдадим нашу карту, на которой указано где спрятан клад,

доставай карту.

Медведь- Конечно, давай Маша карту с кладом.

Маша- Медведь, карта у тебя.

Медведь- Как я мог забыть, что она у меня…

Медведь ищет карту.

Медведь (чуть не плача)- Маша, кажется я ее потерял.

Маша- Вот ты дырявая голова, как ты мог карту потерять. Ты вчера где был, куда ходил,

вспоминай.

Медведь- Да вот тут ходил, вокруг детского сада бродил, могу на другой карте нарисовать. Маша, дай ручку.

Медведь делает вид, что рисует на карте места, где мог потерять карту.

Маша- Я сейчас вам дам карту, на которой Медведь нарисовал, где он вчера ходил, где он мог потерять карту с кладом.

Если карта порвалась, вам ее нужно будет собрать, и тогда вы узнаете где находится

клад.

Надеюсь, что вы найдете этот клад первыми. Клад могут найти другие дети так, что вы поторопитесь.

Маша: Приглашаю команду для участия

Маша называет название команды.

Периодичность – 5-7 минут.

Во время того как руководитель объясняет команде правила игра, Маша и медведь развлекают детей танцами и играми.

Руководитель объясняет детям, как пользоваться картой, как пройти дистанцию:

  • Держите карту так, как расположен детский сад.
  • Показывает, где на карте мы находимся в данный момент.
  • Красным кружочком отмечены места, где медведь мог потерять части карты.
  • По дороге вы встретите, вот такие оранжевые компостеры.
  • Показывает, как пользоваться компостером.
  • Вам нужно проколоть компостером, все пустые белые квадратики на банке.
  • Рядом с оранжевым компостером, сморите внимательнее, вы можете найти кусочек карты.
  • В конце вам нужно сложить все кусочки карты, только тогда вы узнаете, где находится клад.

С каждой группой ходит сопровождающий. Группа после прохождения дистанции,

возвращается на прогулочный участок.

После прогулки группа заходит в помещение детского сада и совместно с

воспитателем находят спрятанный клад.

Пояснение:

Количество карт равняется количеству малых групп.

На каждом контрольном пункте находятся подписанные пакеты с спрятанными в них

частями карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ориентирование на местности». Совместное занятие с воспитателями и родителями

. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....

Кружковая работа инструктора по физическому воспитанию " Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ".

Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты  (КП), расположенные на местности. Ориентирование на местности в дошко...

Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»

  Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...

Сценарий и либретто этно-шоу "Маша и медведь в поисках лесных сокровищ"

Маша, перед тем как пойти в  школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные ...

Отчет о проведении спортивного геокешинга (ориентирование на местности с выполнением двигательных заданий) «В поисках клада» в подготовительной «В» группе

Цель данного мероприятия: дать понятие, что такое ориентирование на местности, расширить знания об условных знаках, учить командной работе....

Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»

Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пункт...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».

1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...