Ориентирование на местности «Поиски клада с Машей и медведем»
методическая разработка
Актуальность.
Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники
активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный
и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми в возрасте 5-7 лет как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье.
Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни.
При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно
важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность,
настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в
условиях физических нагрузок, быстрая реакция.
Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что то важное, нужное и интересное именно для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентирование на местности
«Поиски клада с Машей и медведем»
Актуальность.
Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники
активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный
и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми в возрасте 5-7 лет как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье.
Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни.
При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно
важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность,
настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в
условиях физических нагрузок, быстрая реакция.
Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что то важное, нужное и интересное именно для себя.
Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию.
Задачи:
Оздоровительные
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у
детей.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности
- Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической
культуры, через спортивное ориентирование.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием и
здоровому образу жизни.
Образовательные
1. Научить определять своё местонахождение на карте-схеме.
2. Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
3. Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.
4. Развивать основные физические качества и двигательные способности
5. Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
5. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Место проведения: ГБДОУ детский сад №34 Красносельского района.
Участники: дети, педагоги.
Организаторы:
Руководитель –Лемонджава В.А.
Маша- Утешева Н.М.
Медведь- Осипов В.В., Смолякова Е.В.
Сопровождающие:
Воспитатели старших и подготовительных к школе групп, дефектологи, психолог.
Оборудование: Ростовая кукла Медведь, костюм Маши, контрольные пункты с компостерами, карты местности, бланк для компостирования, USB колонка, музыка из мультфильма Маша и медведь, палатка (берлога).
Предварительная работа: Дети в группе делятся на подгруппы по 4-6 человек. Придумывают название своей команды. Название команды записывается на бланке для компостирования.
Фотография группы, со стрелочкой указывающей место нахождения клада-1 здание.
Спрятанный клад в группе (на улице).
Ход акции
На улице (1 здание -со стороны клумбы, 2 здание – на спортивной площадке) группу встречает Маша.
Маша-Здравствуйте дети! Я так рада вас видеть. Мы с медведем вчера нашли карту на которой указано место, где зарыт клад. Сейчас я вам ее отдам и вы найдете клад.
(ищет карту в корзинке). Ой я забыла, что вчера отдала ее медведю.
А вы медведя не видели? (ответы детей).
Слышится храп в платке (берлоге).
А вот где мой друг-медведь.
Маша с детьми будит медведя
Медведь вылезает из палатки
Маша- Медведь, давай детям отдадим нашу карту, на которой указано где спрятан клад,
доставай карту.
Медведь- Конечно, давай Маша карту с кладом.
Маша- Медведь, карта у тебя.
Медведь- Как я мог забыть, что она у меня…
Медведь ищет карту.
Медведь (чуть не плача)- Маша, кажется я ее потерял.
Маша- Вот ты дырявая голова, как ты мог карту потерять. Ты вчера где был, куда ходил,
вспоминай.
Медведь- Да вот тут ходил, вокруг детского сада бродил, могу на другой карте нарисовать. Маша, дай ручку.
Медведь делает вид, что рисует на карте места, где мог потерять карту.
Маша- Я сейчас вам дам карту, на которой Медведь нарисовал, где он вчера ходил, где он мог потерять карту с кладом.
Если карта порвалась, вам ее нужно будет собрать, и тогда вы узнаете где находится
клад.
Надеюсь, что вы найдете этот клад первыми. Клад могут найти другие дети так, что вы поторопитесь.
Маша: Приглашаю команду для участия
Маша называет название команды.
Периодичность – 5-7 минут.
Во время того как руководитель объясняет команде правила игра, Маша и медведь развлекают детей танцами и играми.
Руководитель объясняет детям, как пользоваться картой, как пройти дистанцию:
- Держите карту так, как расположен детский сад.
- Показывает, где на карте мы находимся в данный момент.
- Красным кружочком отмечены места, где медведь мог потерять части карты.
- По дороге вы встретите, вот такие оранжевые компостеры.
- Показывает, как пользоваться компостером.
- Вам нужно проколоть компостером, все пустые белые квадратики на банке.
- Рядом с оранжевым компостером, сморите внимательнее, вы можете найти кусочек карты.
- В конце вам нужно сложить все кусочки карты, только тогда вы узнаете, где находится клад.
С каждой группой ходит сопровождающий. Группа после прохождения дистанции,
возвращается на прогулочный участок.
После прогулки группа заходит в помещение детского сада и совместно с
воспитателем находят спрятанный клад.
Пояснение:
Количество карт равняется количеству малых групп.
На каждом контрольном пункте находятся подписанные пакеты с спрятанными в них
частями карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ориентирование на местности».Совместное занятие с воспитателями и родителями
. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....
Кружковая работа инструктора по физическому воспитанию " Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ".
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Ориентирование на местности в дошко...
Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»
Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...
Сценарий и либретто этно-шоу "Маша и медведь в поисках лесных сокровищ"
Маша, перед тем как пойти в школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные ...
Отчет о проведении спортивного геокешинга (ориентирование на местности с выполнением двигательных заданий) «В поисках клада» в подготовительной «В» группе
Цель данного мероприятия: дать понятие, что такое ориентирование на местности, расширить знания об условных знаках, учить командной работе....
Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»
Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пункт...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».
1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...