Кружковая работа инструктора по физическому воспитанию " Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности.
Ориентирование на местности в дошкольном учреждении является одной из форм физического воспитания детей наряду с физкультурными праздниками, развлечениями, элементарным туризмом, способствующих закреплению полученных знаний и побуждающих детей использовать приобретённый опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ.
Пояснительная записка:
Использование элементов спортивного ориентирования в работе ДОУ.
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности.
Ориентирование на местности в дошкольном учреждении является одной из форм физического воспитания детей наряду с физкультурными праздниками, развлечениями, элементарным туризмом, способствующих закреплению полученных знаний и побуждающих детей использовать приобретённый опыт.
Обучение азам и основам ориентирования на местности проводится на прогулочной площадке детского сада. Также для этой цели используется спортивный зал или групповая комната. Для начала, необходимо учить «читать» план - схему помещения, в котором проводятся занятия, условными значками обозначать главные ориентиры. Задача детей, зная условные знаки, найти свои КП.
Чтобы приступить к ориентированию на местности, необходимо ознакомить детей с общепринятыми, условными топографическими знаками, для отражения рельефа площадки и строений на ней. Когда дети смогут сами «читать» карту, предлагается им самостоятельно отыскать свои КП.
Ориентирование как никакой другой вид спорта, воспитывает в детях самостоятельность в принятии решений. Занимаясь ориентированием, ребёнок становиться более решительным и самостоятельным, попадая в незнакомое место, он не растеряется и сможет принять правильное решение.
Перспективное планирование работы по ориентированию на местности в подготовительной группе МДОУ № 201 на 2014- 2015 г.г.
ОКТЯБРЬ
1.Знакомство с ориентирами на карте-схеме и в групповой комнате. Учить «читать» карту-схему. Игра «Найди предмет по карте» в группе (командой).
2.Закрепление составления карты-схемы групповой комнаты. Игра «Найди предмет по карте» (индивидуально). Обсуждение результатов и анализ ошибок.
НОЯБРЬ
1.Знакомство с картой-схемой спортивного зала. Изучение новых условных знаков. Игра «Найди предмет по карте» (индивидуально).
2.Закрепление знаний условных знаков карты-схемы спортивного зала. Знакомство с функциями КП (контрольных пунктов). Игра «Отметь КП на своей карте» (индивидуально)
ДЕКАБРЬ
1.Знакомство с основными условными знаками карты-схемы своей прогулочной площадки.
Игра «Найди игрушку по карте» (командой).
2. Закрепление составления карты-схемы. Игра «Найди 5 предметов по карте» на своей прогулочной площадке (соревнование командами).
ЯНВАРЬ
1. Закрепление составления карты-схемы спортивного зала.
. Игра «Найди 5 предметов по карте» в спортивном зале (соревнование командами, индивидуально).
2.Игра «Отметь 8 КП на своей карте».
Цель: проверка умений читать карту спортивного зала.
Обсуждение результатов и анализ ошибок.
ФЕВРАЛЬ
1. Учить детей самостоятельно расставлять КП на прогулочной площадке (1-команда расставляет, отмечает на карте. 2-команда ищет, отмечает на индивидуальной карточке).
2.Упражнять в отыскивании КП по карте на лыжах (командой, индивидуально).
МАРТ
1.Продолжать упражнять в ориентировании на участке на лыжах. Игра «Отметь 5 КП на своей карте на лыжах » (индивидуально) .
2.Знакомство с составлением карты-схемы площадки 4 групп.
Игра «Найди предметы по всей площадке» (командой). Обсуждение результатов.
АПРЕЛЬ
1.Закреплять знание УО на всей площадке. Игра «Отметь все КП на своей карте» (индивидуально) .
2.Знакомство с ориентированием в заданном направлении. Игра-соревнование по правилам ориентирования в ЗН (индивидуально). Обсуждение результатов.
МАЙ
1.Знакомство с ориентированием по выбору. Игра-соревнование по правилам ориентирования по выбору (индивидуально). Обсуждение результатов.
2.Составление с детьми карты-схемы территории всего детского сада. Игра-соревнование по правилам ориентирования в ЗН на территории всего детского сада (индивидуально). Обсуждение результатов.
ИЮНЬ
1.Игра-соревнование «Ориентирование по выбору на всей территории детского сада» (командами). Подведение итогов, обсуждение результатов.
2. Игра-соревнование «Ориентирование по выбору на всей территории детского сада» 0(индивидуально). Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию"
Выступление на методическом обьединении инструкторов по физическому воспитанию...
"Шаг за шагом" из опыта работы инструктора по физическому воспитанию
Эссе "Мое призвание - педагог""Шаг за шагом" из опыта работыИспользуемые технологии по оздоровлению и укреплению здоровья детей...
Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
О РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
“Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...
Сообщение из опыта работы инструктора по физическому воспитанию «Взаимодействие с семьей»
В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка вли...
Здоровьесбеоегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ.
Вырастить здорового ребенка – это самая главная задача не только родителей, но и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие техн...