Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»
план-конспект занятия
Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье.
Цель: формировать у детей интерес к спортивному ориентированию, уметь читать карту-схему, укрепить физическое здоровье детей, подарить радость от проведенного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»
Подготовила:
Воспитатель Царева Д.С.
Сентябрь
2022
Актуальность.
Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье. Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни. При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в условиях физических нагрузок, быстрая реакция.
Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что-то важное, нужное и интересное именно для себя.
Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию, уметь читать карту-схему, укрепить физическое здоровье детей, подарить радость от проведенного мероприятия.
Задачи:
Оздоровительные
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности
- Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, через спортивное ориентирование.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием и здоровому образу жизни.
Образовательные
- Научить определять своё местонахождение на карте-схеме.
- Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
- Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности
- Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Место проведения:
Участники: дети, родители
Организаторы: педагоги
Руководитель –
Сопровождающие: родители
Оборудование: карта - схема, на ней изображены пути следования по стрелкам, на пути следования прикреплены “знаки-указатели”. Фотография сундука со стрелочкой, указывающей место нахождения клада-1 здание. Спрятанный клад на улице (в сундуке)
Предварительная работа: Дети и родители делятся на подгруппы. Придумывают название своей команды
Ход
На улице (1 здание -со стороны клумбы), подгруппу встречает воспитатель Царева Д.С.
Воспитатель-Ребята! Сегодня я пришла в детский сад, а у меня столе лежит какой-то конверт... Я не знаю, кто это принёс. Давайте-ка вместе посмотрим, что же там внутри? (вскрывают пакет) – здесь письмо и какие-то схемы. (Сначала читаем письмо - «Вы должны пройти по карте-схеме, собрать недостающие фрагменты карты, на ней указано место, где спрятан клад.
Теперь поняли, что это за схемы? Это карты. А для чего нужна карта? ответы детей).
Воспитатель: Для туристов карта – самый верный проводник. Если научиться ее "читать", то можно легко определить характер местности, выбрать правильный и наиболее быстрый путь движения. Хорошая карта раскроет секрет о дорогах, реках, мостах, как пройти к населенным пунктам, где можно сделать привал, где придется идти в гору и какой лес встретится на пути. Читать карту не так просто, как может показаться с первого взгляда. Чтение карты – это, прежде всего понимание того, что нарисовано на карте условными знаками и умение опознавать на местности тот или иной объект.
Запомните, что в спортивном ориентировании побеждает не всегда самый быстрый, нужна еще и техника ориентирования, то есть умение правильно «читать карту».
Руководитель объясняет детям, как пользоваться картой, как пройти дистанцию:
- Держите карту так, как расположен детский сад.
- Красный треугольник показывает, где на карте мы находимся в данный момент.
- Красным кружочком отмечены места, где лежат спрятанные части карты.
- В конце вам нужно сложить все кусочки карты, только тогда вы узнаете, где находится клад.
Приглашаю команды для участия
Сейчас я отдаю вам карту, и вы можете отправляться в путешествие!
Пояснение:
Количество карт равняется количеству подгрупп. На каждом контрольном пункте находятся подписанные ведёрки с спрятанными в них частями карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ориентирование на местности».Совместное занятие с воспитателями и родителями
. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....
Кружковая работа инструктора по физическому воспитанию " Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ".
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Ориентирование на местности в дошко...
презентация "Ориентирование на местности"
Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Ориентирование на местности»
Чтобы научить юных туристов премудростям походной жизни, необходимо много знать и уметь самому. Наиболее сложным является вопрос обучения детей ориентированию на местности. Поэтому эти подсказки предл...
Ориентирование на местности «Поиски клада с Машей и медведем»
Актуальность.Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участникиактивно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированныйи отмеченный контроль...
Отчет о проведении спортивного геокешинга (ориентирование на местности с выполнением двигательных заданий) «В поисках клада» в подготовительной «В» группе
Цель данного мероприятия: дать понятие, что такое ориентирование на местности, расширить знания об условных знаках, учить командной работе....
Организационно -образовательная деятельность «Ориентирование на местности»
Занятие - беседа для старших дошкольников на тему: «Как ориентироваться на местности»Дорогие ребята! Сегодня я хочу побеседовать с вами о том, как найти дорогу к дому, если вы отправились ...