Сценарий и либретто этно-шоу "Маша и медведь в поисках лесных сокровищ"
проект (подготовительная группа)

Маша, перед тем как пойти в  школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные у них сокровища -  золотую клетку с молодильными яблочками для Жар-Птицы. Без этих сокровищ Жар-Птица не прилетает в лес; солнышко не согревает своими лучами; лето не наступает. Вокруг стало темно и холодно; звери печалятся и болеют.

Маше с медведем в ходе расследования удается напасть на след грабителей, побывать в погоне за ними в разных странах, отыскать золотую клетку с волшебными яблоками и возвратить их законным владельцам. Звери радуются солнечному свету и теплу и благодарят своих героев: дарят медведю бочонок с медом, а Маше – школьный ранец с волшебным дневником, где будут стоять только пятерки и ручкой-самоучкой, которая не делает ошибок. Довольная Маша идет в школу.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»

Действующие лица:

Маша

Медведь (исполняет взрослый, лучше папа одного из детей)

Звери, обитающие в лесу: Коза, Белка, Заяц, Свинка Розочка, Медведица

Моана (акробатка)

Фея Драже

Принц Оршад (не обязательный персонаж, его выход можно заменить выходом Феи Драже)

Скунсы-разбойники (не появляются на сцене)

Жители России, Китая, Полинезии, Ближнего Востока, Африки, Конфитюренбурга, Украины.

Общее описание:

Маша, перед тем как пойти в  школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные у них сокровища -  золотую клетку с молодильными яблочками для Жар-Птицы. Без этих сокровищ Жар-Птица не прилетает в лес; солнышко не согревает своими лучами; лето не наступает. Вокруг стало темно и холодно; звери печалятся и болеют.

Маше с медведем в ходе расследования удается напасть на след грабителей, побывать в погоне за ними в разных странах, отыскать золотую клетку с волшебными яблоками и возвратить их законным владельцам. Звери радуются солнечному свету и теплу и благодарят своих героев: дарят медведю бочонок с медом, а Маше – школьный ранец с волшебным дневником, где будут стоять только пятерки и ручкой-самоучкой, которая не делает ошибок. Довольная Маша идет в школу.    


Либретто этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»

Маша идет вприпрыжку в гости к Медведю, напевая песенку «Если дети в гости направляются, солнце в небе ярче улыбается». Встречает его на опушке леса  в окружении других зверей:

Маша: Привет! Миш, посмотри - я прям взрослая такая стала, умудренная такая. Скоро я пойду в настоящую школу!!!

Миша (печально): Молодец, Маша.

Маша: Миш, ты чего грустишь? Поиграй со мной! Поиграй со мной!

Миша: Не до веселья нам, Маша.

Маша: А чего стряслось, а?

Звери: Похищены наши лесные сокровища

… и теперь в лес никогда не заглянет солнышко.

…Все звери заболеют и состарятся.

Маша: Ух, ты! Ничего себе задачка! А что это за сокровища?

Миша: Наша золотая клетка. В ней лежали волшебные яблоки, за которыми прилетала Жар-Птица.  Они дарили молодость и красоту.

Маша: Давайте я вместо нее прилечу (машет руками, как будто взлетает). Йоо-хо! Я тоже молодая и красивая, хоть и взрослая уже.  

Заяц: Когда прилетает Жар-Птица – наступает лето.

Коза: А когда поет Жар-птица - из её клюва сыплются жемчуга.

Маша: Может, клетку просто ветром сдуло? Я мигом найду. Где она стояла?

Белка: Хранилось наше сокровище вот на этой березе: зимой - в сухом и уютном дупле; а весной – висело на самой красивой ветке.

Маша подходит к  березе.

Медведица: Березу мы поливаем, вокруг хороводы водим и песни поем.

Исполняется русская народная песня «Во поле береза стояла».   

Маша (осматривает березу со всех сторон): Так-так. Здесь ничегошеньки нет (разводит руки в стороны). Потеряшки-обокрашки.

Миша: Есть версия, что это проделки злых скунсов, которые с помощью летучих мышей переправили украденное на другой конец света – в Китай, Африку или даже Америку!

Свинка Розочка (плача): Теперь только там восходит солнце и ласково греет только их розовые спинки. А у нас (дрожа) – хоооолодно.

Маша: Я - невидимка-неуловимка, я отыщу ваши сокровища. Ух, скунсы, погодите! Трепещите, наглые воришки! Миш, ты со мной?

Миша: Идем, дорога каждая минута!

Маша: Мишка, а как мы поедем – на поезде? У тебя есть билет?

Миша: Маршрут построен. Держим путь в Китай. А билеты Михал Потапычу не требуются – он почетный железнодорожник России.

Поворачиваются и уходят. Маша хлопает себя по лбу.

Маша (с досадой): А попрощаться? Попрощаться же забыли! Родненькие вы мои! Не плачьте, милые! Обнимается со всеми зверями. Не скучайте тут без меня!

Миша: До свидания, друзья. Ждите нас! Из этого путешествия мы вернемся с трофеями!

Встают паровозиком, перемещаются по периметру зала, делая круговые движения руками и имитируя звуки поезда: «Чух-чух-чух. Ту-туууу».

Маша:  Ура! Приехали. А хорошо мы прокатились! Так вот он какой – Китай.

Миша: Это самая населенная страна мира. Здесь проживает пятая часть всех людей земного шара!

Маша: Это сколько – сто, тысяча или миллион человек?

Миша: Это более миллиарда. Цифра с девятью нулями.

Маша (насупившись): Не знаю такую. Радостно: В школе научат! А что это там такое длинное-предлинное?

Миша: Это Великая китайская стена, которая тянется около 10 тысяч километров.

Маша: Ого! Это примерно как от детского садика «Цыпленок» до Парка Петрова?  

Миша: Нет, Маша, это намного больше. Это как от Казани пройти до Москвы, а потом до Санкт-Петербурга, а затем вернуться обратно. И так 6 раз подряд. Поняла?    

Маша (со вздохом): Поняла. Туда-сюда придется ходить. А для чего ее строили?

Миша: Чтобы защититься от врагов.

Маша: Если бы в нашем лесу была такая стена – никакие скунсы туда не сунулись! И клетка была бы в полной сохранности.

Миша: А это что такое? Нагибается и поднимает с пола яркое оранжевое перышко.

Маша: Это же перо Жар-Птицы! Мы на правильном пути. 

Миша: Надо поговорить с местными жителями. Может, они подскажут куда ведут следы похитителей.  

Маша:  А вот и они!

Выходят китаянки и исполняют китайский танец. 

Миша и Маша хлопают. 

Маша: Как красиво они танцуют! Печалька: я ни капельки не понимаю их язык. Ааа! В школе научат китайской грамоте.  

Миша: А мне они шепнули, что искать золотую клетку нужно на островах Тихого океана.  

Маша:  Ну что же мы стоим? Поплыли – в Окиян-море синее!

Садятся на 2 стоящих друг напротив друга стула, изображают греблю.  На проекторе – виды моря. В качестве музыкальной иллюстрации можно использовать тему моря (это 3-я тема)  из «Шехеразады» Римского-Корсакова.

Маша:  Опасненькое путешествие!

Миша: Да, Тихий океан – самый большой и самый теплый океан в мире. Здесь обитают акулы, кашалоты и морские котики. На экране показываются изображения этих животных.

Маша:  Котиков я люблю! А морские котики ловят морских мышек?

Миша: Нет, они охотятся на рыбу, а вместо лап у них ласты. Неуклюжие на суше, они прекрасно плавают под водой.

Маша: Это какие-то странные котики. Но один из них подарил мне настоящую жемчужину (раскрывает ладошку, где лежит жемчужина) – она выпала из клюва Жар-Птицы. Это еще один знак. Скоро мы ее отыщем!

Миша: Только что мы миновали Марианскую впадину - самое глубокое место на Земле. А теперь должны пополнить запасы пресной воды на одном из одном из островов Полинезии.  

Маша:  И мы увидим коралловые рифы? И настоящие вулканы?

Миша: И даже познакомимся с дочерью вождя племени Моаной. Именно она помогла нам благополучно преодолеть бушующий океан.

Маша:  Смотри, Миша! Это Моана!

Девочка исполняет акробатический номер под музыку из мультфильма «Моана».

Миша: Брава, Моана! Однако и здесь нашей клетки с Жар-Птицей уже нет. Мне подсказала гигантская устрица, что ее уже переправили в Африку.

Маша:  Ну как же мы попадем в Африку? Ааа (хитро подмигивает), знаю: нам помогут быстроходные дельфины.

  Маша и медведь, держа в руках по надувному дельфину, делают ими ныряющие движения и обегают зал по кругу.  

Миша: Земля! Я вижу землю!

Маша:  А нас тут уже встречают! Ты смотри как они загорели, Миша!

Миша: Это не загар. Это у них цвет кожи такой – шоколадный.

Исполняется африканский танец (7 человек).

Маша:  Дорогие африканцы, не пролетала ли здесь Жар-Птица?  А клетку золотую с яблочками вам не приносили?

Африканцы отрицательно  машут головой и  руками.

Маша: Если найдете – верните, пожалуйста, по адресу: Россия, лес, Мише.  

Один из исполнителей африканского танца подбегает к мишке и шепчет ему что-то на ухо, а потом указывает рукой в сторону.

Миша: Где? Как? Что?

Маша: Ох и запутанная, однако, история. Может уже и разведаем уже? Ой, а что это там сверкнуло?

Миша и Маша, поднеся руки ко лбу, всматриваются в небо.

Миша: Это Жар-Птица. Два «африканца» подбегают к Маше и Мише и расстилают перед ними ковер. Скорее в погоню! Садись на ковер-самолет и держись крепче, Маша. Взлетаем!  У-у-у-у-у-у-у.

Маша (горестно):  Не догнали. Упустили! Что же мы скажем зверям в лесу? И куда нас доставил ковер-самолет? Выбирайся теперь отсюда.

Миша: Мы в такой-то стране (?) Здесь танцуют совсем другие танцы. Посмотри!

Исполняется восточный танец. Это танец какой страны?

Маша (деловито):  Так-с-так-с-так-с. Теперь я составляю план поисков. Направляемся в сказочный дворец сладостей Конфитюренбург, где живет Фея Драже в окружении фонтанов из пепси-колы, конфет, пирожных и мармелада. Заодно и пообедаем. Мне б чё-нить слаааденького.

Миша: а как мы туда попадем?

Маша: Элементарно: закроем глаза – вот так (Миша послушно закрывает глаза) и взмахнем пером Жар-Птицы: «Ты, перо, покружи, и нам с Мишей услужи!»

Раздается свистящий звук – Маша и Миша перемещаются в пространстве.

Миша (восхищенно): Подействовало.

Выпускается дым (сухой лед).  

Детский оркестр исполняет  Танец феи Драже (10 человек). 

Маша: Сладко жить не запретишь! Ох, и наелась же я чупа-чупсов и киндер-сюрпризов от души (гладит себя по животу). Оглядываясь на Мишу: Зубы почистила!

Миша (облизываясь): Да и мне бочонок отменного мёда достался!

Маша (спохватившись): А как же наше лесное сокровище???

Миша: Фея Драже сказала, что нам его скоро вернут. Принц Оршад ведет дипломатические переговоры по обмену нашей золотой клетки на шоколадную корзину с марципанами, цукатами и клубничным мороженым.  

Маша (подозрительно): А яблочки наши воришки не съели???

Миша: Пытались. Но это же не простые яблочки, а золотые. И вожак шайки скунсов – самый отъявленный жулик – уже сломал себе зуб об это лакомство.

Маша (грозя пальчиком): Вот - не надо брать чужое! Тогда и все зубы в целости-сохранности останутся.  

Принц Оршад или любой другой персонаж страны сладостей торжественно выносит золотую клетку (желательно чтобы она была изнутри освещена лампочками или фонариком).

Миша: А вот и наше лесное сокровище.

Маша: Урра! Надо проверить на месте ли яблочки. Заглядывает внутрь клетки. Да, они здесь!

Миша: Спасибо, друзья, за угощения и за помощь в наших поисках. А нам пора в обратный путь!

Маша: Приезжайте к нам в лес! Весело будет!  

Миша: Маша, доставай скорее перышко Жар-Птицы, нас в лесу звери заждались.

Маша:  А где оно? Ищет по карманам, хлопает себя по одежде. Видать, я его где-то потеряла. Ааа (достает из рукава), вот оно! Ты, перо, покружи, и нам с Мишей услужи!

Раздается свистящий звук – Маша и Миша перемещаются в пространстве.

Миша: Мы куда-то не туда попали. Это не наш лес.

Маша (осматривая перо Жар-Птицы):  Ой, у пёрышка навигатор сбился. А очутились мы в Украине.

Исполняется гопак.

Миша: Какой зажигательный танец! Я тоже хочу научиться так танцевать. Делает неуклюжие подскоки, имитируя движения танца. Но нам нужно к себе домой.

Маша: Сейчас поколдую с пёрышком. Ты, перо, покружи, и нам с Мишей услужи! Отнеси ты нас домой, в татарстанский лес родной.  

Раздается свистящий звук – Маша и Миша перемещаются в пространстве.

Миша: Сработало! Вот мы и дома!

Маша:  Родненькие мои! Мы вернулись! Обнимается со зверями. И не с пустыми руками. Вот они, лесные сокровища!

Миша достает из-за спины золотую клетку с яблоками. Звери ликуют, хлопают в ладоши, пританцовывают, подпрыгивают. Зажигается дополнительное освещение (как будто солнце появилось в лесу).

Звери: К нам вернулось солнце.

Заяц: И теперь будет снова расти морковка на грядках!

Коза: И капуста!

Белка: И созревать орешки!

Свинка Розочка: Моя розовая спинка согрелась. И пятачок!

Звери: Да здравствуют Миша и Маша!

Медведица: А вот и призы нашим спасителям: для Миши - бочонок с медом (вручают бочонок).

Миша (довольно): Вот так знатный гостинец!

Маша:  Вроде и удивили, вроде и угодили. А про мои подарки не забыли? А то я напомню.

 Медведица: Не забыли, Маша. Тебе как будущей первокласснице мы дарим школьный ранец с дневником (достает ранец). Да не простым, а волшебным. Здесь будут стоять только пятерки.

Маша примеряет ранец: Подходит. Ничего так фасончик.

Заяц: и еще ручку-самоучку, которая не делает ошибок.

Маша: Ух, ты! Целый праздник сюрпризов получился! Осматривает ручку: А ручка такая мне точно пригодится. Ведь я иду в школу!

Исполняется татарский танец.

Запускается конфетти.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп

Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....