НОД составление рассказа по картине Осень
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
По развитию речи на тему: «Составление рассказов по картине «Осень в лесу»»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные: -обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;учить составлять рассказ по картине.
Развивающие: развивать связанную речь
Воспитательные : воспитывать интерес к живописи.
Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.
Предварительная образовательная деятельность: наблюдения в природе в осенний период, беседа об осеннем времени года, речевые игры «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение», чтение стихов русских поэтов об осени (на усмотрение педагога).
Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу.
Ход занятия
1.Вводная часть:
Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).
- Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- какое сейчас время года? – сейчас осень.
- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.
- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.
- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.
- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.
- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.
В: а вы уже догадались о чем мы будем говорить ?
2.Основная часть:
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».
(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)
- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)
- А о каком месте говорилось в стихотворении ?
В: Правильно , Это ЛЕС , чего много в лесу?
Д. И « С какого дерева листок»
Физминутка.
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Листья танцуют свой хоровод
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился.
Хоровод на землю приземлился.
Дидактическая игра "Назови ласково"
ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко, дождь – дождик и т.д.
Рассматривание картины « Осень в лесу»
«Составление рассказа детьми по картине , согласно образцу»
3. Основная часть:
В: О чем мы сегодня говорили ?
В: что делали ?
В: В какие игры играли ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Составление рассказа по картине <<Золотая осень>>
Занятие в старшей группе по развитию речи по теме работа с картиной....
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Осень»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби»)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби») Вып...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеСоставление рассказа по картине «Осень»...