Конспект НОД по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Составление рассказа по картине «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9»
457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12
ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)-66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Составление рассказа по картине «Осень»
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях
- развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
ОО «Речевое развитие»:
- учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.
- расширять словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать общую и мелкую моторику рук
- формировать правильную осанку
- способствовать снятию физического и психологического напряжения
Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.
Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.
Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, компьютер, фонограмма, готовые вырезанные листья из белой бумаги.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями погоды, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».
Ход занятия
- Организационный момент. Воспитатель с детьми заходят в группу.
Встаньте дети встаньте к круг,
я твой друг и ты мой друг,
мы все за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
-Ребята приготовьте ушки и внимательно послушайте загадку.
Загадка:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(Осень)
Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие вООД) Педагог приглашает детей посмотреть в окошко:
1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая)
- Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)
-Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли?
- Молодцы. Правильно: Солнышко светит, но не греет.
- А кто у нас самый внимательный и заметил, когда шёл в д.с какими стали листья на деревьях?
-А ты Серёжа как думаешь?
- Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными
Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень»
Подул ветер - «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю - «П-п-п!»
Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Об этой прекрасной поре нам ребята приготовили стихи. (Вадим, Полина)
Спасибо ребята!
Ребята, кто внимательно слушал, о каком времени года нам рассказали ребята? - Ева, как думаешь? Костя, ты согласна с Евой?
- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Аня, подскажи нам...
Дидактическая игра: «С чьей ветки детки?».
Ребята на улице поднялся сильный ветер и перепутал всех деток. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель вызывает по одному ребёнку.
Это какой листок? (берёзовый)
Это какой? (дубовый)
Это какой? (Рябиновый)
- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.
Обратите внимание на доску.
-Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
-Посмотрите, а какое небо на картине?
- Какими стали листья на деревьях?
Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.
– Что еще вы видите на картине? (дети)
- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете?
- Вам понравилась эта картина?
Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
- Физическая минутка:
Ходит осень по дорожке
(шагаем по кругу)
Промочила в лужках ножки.
(показываем ноги)
Ходит осень, бродит осень,
(гуляем)
Ветер с клена листья сбросил
(машем руками перед собой)
Дружно по лесу гуляем
(шаги на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4. Самостоятельная деятельность детей
- А теперь кто из вас хочет порадовать нам своим рассказом об осени? (2-3 ребенка) Варя П., Вадим
- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.
5. Рисование
- Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. И Осень не успела их раскрасить. Поможем Осени, раскрасить и украсить наше дерево? Ребята посмотрите какое дерево перед вами, а листочки с какого дерева? Молодцы, с берёзы!
- Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).
- Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки, вспомним разминку:
Карандаш в руках катаю,
между пальцами верчу,
непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
Проверим осанку (самостоятельная деятельность детей под музыку)
Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
6. Подведение итогов
-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как думаете, кто сегодня был самым активным?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием.
Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение, предлагаю вам отдохнуть на коврике и послушать музыку осеннего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»...