Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Непосредственно – образовательная деятельность:

                          «Коммуникация»

Составление рассказа по картине «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность:

                          «Коммуникация»

Составление рассказа по картине «Осень»

Программные задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине связно и образно, выражать свои впечатления и чувства. Упражнять в образовании прилагательного от существительного, в умении подбирать определения к существительным. Развивать логическое мышление, речь, общую моторику. Активизировать словарь. Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей.

Ход занятия: Читаю стихотворение А. Толстого «Осень»

                         Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

                          Листья пожелтелые по ветру летят;

                          Лишь вдали красуются, там на дне долин,

                          Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Воспитатель: Не правда ли, это стихотворение созвучно картине Грабаря?

-Догадайтесь, как он её назвал?

Дети: «Осень», «Золотая пора», «В осеннем лесу».

Воспитатель: Что вы видите на переднем плане картины?

-Рябины. Очень яркие и красивые.

-Расскажите о них, какие они? Подберите красивые слова.

-Рябины тонкие, яркие, нарядные, красивые, гнутая, красно – оранжевые, невысокие.

-Что же ещё вы видите?

-Мы видим ель.

-Какая она?

-Раскидистая, вечнозелёная.

-Чем покрыта земля?

-Земля покрыта разными по окраске листьями: жёлтыми, оранжевыми, красными, багряными.

-Видно осень дождливая, потому что выросло много грибов. Каких?

-Много белых грибов.

-Что можно сказать о других деревьях. Какие они?

-Деревья стоят красивые, в золотом убранстве, стройные, тонкие, изящные.

-Что ещё изображено на картине?

-На картине изображена речка, вода в ней тёмная, холодная. На заднем плане видно, что пришли дети собирать грибы, в руках у них корзины.

-А что можно сказать о небе? Какое оно осенью?

-Хмурое, серое, тяжёлое.

-Кого видите на небе?

-Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что скоро наступят холода.

-Какими словами можно сказать про осень?  Осень,  какая?

-Золотая, красива, дождливая, хмурая, холодная.

-Теперь давайте превратимся в осенние листики и поиграем на осенней полянке.

Физминутка:     Мы листики осенние

                             На дереве сидели.

                             Дунул ветерок

                         И мы полетели.

                         Мы летели, мы летели

                         И на землю тихо сели.

-А теперь давайте составим красивые связные рассказы по картине, а поможет вам в этом план в картинках.

Примерный рассказ: 

Наступила осень. Вся природа увядает, готовится к зиме. Осень красивое и прекрасное время года. На переднем плане картины мы видим тонкую, красивую рябину. Раскидистую вечнозелёную ель. Земля покрыта разноцветным ковром из жёлтых, оранжевых, красных листьев. После долгих осенних дождей выросло много белых грибов. На заднем плане мы видим, как ребята пришли с корзинами собирать грибы. Речка осенью тёмная, холодная. Вдали видна роща золотых деревьев. Небо хмурое, тяжёлое, серое. На юг улетают перелётные птицы. Природа готовится к зиме.

-Я собрала много разных осенних листочков, узнайте с каких деревьев они.

Поиграем в игру «С какого дерева листок».

-С берёзы – берёзовый, с сосны – сосновый, с ели -  еловый, с липы – липовый, с дуба – дубовый и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области " Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки"

Конспект по образовательной области "Коммуникация" Составление рассказа по картине " С горки" для средней группы...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...

Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»

Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...