Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию. Тема: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРОЯВЛЯЙ ЗАБОТУ О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»
(подготовительная группа)
Направление «Социально-личностное развитие»
(познание, коммуникация, социализация)
Цель: продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться.
Оборудование: дидактический материал с изображением животных, птиц, насекомых; фигурки животных, птиц, насекомых; конструктор.
Ход:
Воспитатель. Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы пойдёте со мной?
Дети. Да.
Воспитатель подходит вместе с детьми к картинам с изображениями птиц.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это птицы! А вы знаете, что это за птицы? Назовите их. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а какие бывают птицы?
Дети. Перелётные и зимующие.
Воспитатель. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Смелая синица».
Морозный день искрится,
Снег бело-голубой.
И очень трудно птицам
Суровою зимой.
Сидят на ветках птички
Знакомые мои –
Зелёные синички
И рядом воробьи.
Зимою корма мало,
Об этом знаю я.
Даю синичкам сало
И хлеба воробьям.
Воспитатель. А как мы можем помочь птицам зимой (ответы детей), а летом (ответы детей)? А теперь нам пора идти дальше.
Подходят к следующей иллюстрации «Белки на дереве».
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько здесь белок. Скажите, а вы любите животных? Как вы к ним относитесь, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть вам животное, а вы будете называть его ласково:
Лиса – лисичка;
Волк – волчонок, волчишко;
Мышь – мышка;
Медведь – медвежонок;
Заяц – зайчонок, зайчишка;
Кабан – кабанчик.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Назовите мне дома, в которых живут разные животные – мыши, медведи, лисы, волки и т.д. (ответы детей)
Далее дети вместе с воспитателем выходят на «полянку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы вышли, давайте присядем и отдохнём на ней. (присаживаются на ковёр)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто живёт на этой полянке? (ответы детей) Назовите их одним словом. На этой полянке живёт много насекомых. Послушайте загадки о них:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи)
Воспитатель. Вы правильно отгадали все загадки! А вы знаете, какую помощь приносят насекомые людям? (ответы детей; если дети не справляются с заданием, воспитатель корректно помогает им с ответом наводящими вопросами) Правильно. А как вы думаете, должен ли человек заботиться о них? (ответы детей) Как? (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Я хочу предложить вам построить из конструктора дом для любого животного, птицы или насекомого.
Далее дети выбирают себе фигурку любого живого существа по желанию и строят для него дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».
Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста...