Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Генрих Наталья Николаевна

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poezd.docx453.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

автор – Генрих Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4

мо город Новороссийск

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый  год жизни)

Виды деятельности: конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формировать умение создавать конструкцию, используя наборы «Полидрон» с опорой на схему.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с железнодорожными видами транспорта;

- формировать умения называть и комбинировать детали, сочетая их по цвету и форме;

- развивать мышление, речь, мелкую моторику рук;

- развивать умение подводить к анализу созданной постройки; радоваться своим достижениям и успехам сверстников.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети замечают на лежащие на столе билеты.

- Ребята, интересно, что это за билеты? Это билеты на поезд. Нас приглашают на экскурсию в музей детской игрушки. Время отправления в 16.00. Что будем делать?  

- Отличное предложение, но дело в том, что билеты на поезд.

- В нашем детском саду много различных конструкторов, назовите, в какие   вам нравится играть?

- Ребята, тогда, какой конструктор мы выбираем? (с помощью голосования выбирается конструктор «Полидрон»)

- Что нам нужно для поезда? Как он будет выглядеть?

- Мы определились, какой будет наш поезд. Теперь нам нужно распределить работу, кто и за что будет ответственным. Вы не против, если я запишу?

Это идея! Мне нравиться

Если дети предлагают идеи:

- Можно отправиться на самолёте или автомобиле. Построить поезд из стульев.

Если дети затрудняются с ответом:

- Можно построить из конструктора.

- Отлично! Замечательная идея!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Здорово! Супер!

- Действительно! Рада, что ты знаешь! Ребята, в нашем центре конструирования есть много дополнительных материалов.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю рассмотреть схемы и выбрать нужные для конструирования нашего поезда

- Ребята, почему выбрали именно эти 2 схемы, а не другие?

- Какие детали конструктора мы выбираем для изготовления поезда? (квадратные и прямоугольные детали разного размера, детали с окнами, колесами).

- Где нам удобно будет этим заниматься?

- Кто будет отбирать нужные детали?

- Кто будет конструировать вагоны? Нужно несколько человек.

- А что вам для этого понадобиться?

- Договоритесь друг с другом, чтобы у вас все получилось.

- Напомните мне, что нужно, чтобы начать работу? Если вы не против, то я буду делать вагон машиниста.

Дети соглашаются,

 выбирают из 4 предложенных схем, 2 подходящие

- Потому  что, это вагоны пассажирского поезда, а на других схемах нарисованы грузовые вагоны.

Это важно.

- Здорово! Супер!

- Замечательно! Мне нравятся ваши идеи!

Интересный вариант!

- Здорово! Ты считаешь, у тебя получится?

- Согласна, это важно! А еще?

В случае, если дети не высказывают свои предложения задает вопрос:

- Может быть вы хотите попробовать?

- Я уверена, что у вас все получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну что, как вы думаете, мы готовы?

(дети определились, кто, что будет делать и начали работать)        

- Отлично! Приступаем к делу!

- Желаю вам интересной творческой работы!

В центре конструирования проходит интересная и увлекательная работа.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящих мастеров рабочее место всегда в порядке!

Воспитатель  присоединяется к детскому творчеству, поддерживая детей и при необходимости подсказывает им.

- Что это будет? Какая у тебя идея?

Где ты расположишь это? Какие детали тебе понадобятся?

- Почему ты выбрал именно эту работу?

- Ребята, вы не против, если я присоединюсь к вам? Вот это находка! Супер! Мне очень нравиться! Хорошая идея.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание на готовый поезд:

- Что же у нас сегодня получилось?

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, что ты делал! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше делать?

(воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- А что было трудного? Как мы справились?

(воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Ребята, а чтобы случилось, если бы мы не сделали поезд?

- Что вы планируете сделать дальше?

Кому мы можем рассказать как конструировали поезд? Где мы это можем сделать? У нас получится отправиться на экскурсию в музей детской игрушки?

- У вас столько интересных вариантов, что думаю, что у нас все получится.

- Все-таки у нас дружная команда!

- Думаю, что у нас, получился поезд высший класс! А всё потому, что мы работали вместе, помогали друг другу, советовались. Предлагаю наш поезд оставить в депо, а после тихого часа отправиться на экскурсию в музей детской игрушки.

- Здорово!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный вагон! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! Спасибо за твое мнение!

- Ты прав, было непросто!

- Я так рада, что у вас все получилось!

- Это действительно так! А еще у нас есть возможность поехать на экскурсию.

Если дети не предложили никаких вариантов:

- Скорее всего, наше путешествие не состоялось и мы остались бы в группе и не узнали много интересного.

- Ура! Я так рада, что у нас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».

Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...