Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poezd.docx | 453.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
автор – Генрих Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4
мо город Новороссийск
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формировать умение создавать конструкцию, используя наборы «Полидрон» с опорой на схему.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с железнодорожными видами транспорта;
- формировать умения называть и комбинировать детали, сочетая их по цвету и форме;
- развивать мышление, речь, мелкую моторику рук;
- развивать умение подводить к анализу созданной постройки; радоваться своим достижениям и успехам сверстников.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети замечают на лежащие на столе билеты. - Ребята, интересно, что это за билеты? Это билеты на поезд. Нас приглашают на экскурсию в музей детской игрушки. Время отправления в 16.00. Что будем делать? - Отличное предложение, но дело в том, что билеты на поезд. - В нашем детском саду много различных конструкторов, назовите, в какие вам нравится играть? - Ребята, тогда, какой конструктор мы выбираем? (с помощью голосования выбирается конструктор «Полидрон») - Что нам нужно для поезда? Как он будет выглядеть? - Мы определились, какой будет наш поезд. Теперь нам нужно распределить работу, кто и за что будет ответственным. Вы не против, если я запишу? | Это идея! Мне нравиться Если дети предлагают идеи: - Можно отправиться на самолёте или автомобиле. Построить поезд из стульев. Если дети затрудняются с ответом: - Можно построить из конструктора. - Отлично! Замечательная идея! - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Здорово! Супер! - Действительно! Рада, что ты знаешь! Ребята, в нашем центре конструирования есть много дополнительных материалов. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Предлагаю рассмотреть схемы и выбрать нужные для конструирования нашего поезда - Ребята, почему выбрали именно эти 2 схемы, а не другие? - Какие детали конструктора мы выбираем для изготовления поезда? (квадратные и прямоугольные детали разного размера, детали с окнами, колесами). - Где нам удобно будет этим заниматься? - Кто будет отбирать нужные детали? - Кто будет конструировать вагоны? Нужно несколько человек. - А что вам для этого понадобиться? - Договоритесь друг с другом, чтобы у вас все получилось. - Напомните мне, что нужно, чтобы начать работу? Если вы не против, то я буду делать вагон машиниста. | Дети соглашаются, выбирают из 4 предложенных схем, 2 подходящие - Потому что, это вагоны пассажирского поезда, а на других схемах нарисованы грузовые вагоны. Это важно. - Здорово! Супер! - Замечательно! Мне нравятся ваши идеи! Интересный вариант! - Здорово! Ты считаешь, у тебя получится? - Согласна, это важно! А еще? В случае, если дети не высказывают свои предложения задает вопрос: - Может быть вы хотите попробовать? - Я уверена, что у вас все получится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну что, как вы думаете, мы готовы? (дети определились, кто, что будет делать и начали работать) - Отлично! Приступаем к делу! - Желаю вам интересной творческой работы! В центре конструирования проходит интересная и увлекательная работа. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящих мастеров рабочее место всегда в порядке! | Воспитатель присоединяется к детскому творчеству, поддерживая детей и при необходимости подсказывает им. - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Какие детали тебе понадобятся? - Почему ты выбрал именно эту работу? - Ребята, вы не против, если я присоединюсь к вам? Вот это находка! Супер! Мне очень нравиться! Хорошая идея. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание на готовый поезд: - Что же у нас сегодня получилось? - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, что ты делал! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше делать? (воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать) - А что было трудного? Как мы справились? (воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать) - Ребята, а чтобы случилось, если бы мы не сделали поезд? - Что вы планируете сделать дальше? Кому мы можем рассказать как конструировали поезд? Где мы это можем сделать? У нас получится отправиться на экскурсию в музей детской игрушки? - У вас столько интересных вариантов, что думаю, что у нас все получится. - Все-таки у нас дружная команда! - Думаю, что у нас, получился поезд высший класс! А всё потому, что мы работали вместе, помогали друг другу, советовались. Предлагаю наш поезд оставить в депо, а после тихого часа отправиться на экскурсию в музей детской игрушки. | - Здорово! В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какой необычный вагон! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: - Мне очень нравится твоя работа! Спасибо за твое мнение! - Ты прав, было непросто! - Я так рада, что у вас все получилось! - Это действительно так! А еще у нас есть возможность поехать на экскурсию. Если дети не предложили никаких вариантов: - Скорее всего, наше путешествие не состоялось и мы остались бы в группе и не узнали много интересного. - Ура! Я так рада, что у нас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"
Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».
Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...