Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pisma_s_fronta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной деятельности педагога с детьми

по теме «Письмо Победы».

Автор-Брилева Мария Геннадиевна

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с№2

г.Кропоткин МО Кавказский район

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Письмо Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник.

Задачи:

Образовательные

• обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о жизни людей на войне и в тылу;

• составление поздравительного или благодарственного письма для ветерана Великой Отечественной войны;

• развивать творческое воображение и эстетический вкус;

• воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Развивающие

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 76-летия Победы.

Воспитательные

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, желание доставить радость своим поздравлением.

Материал и оборудование: презентация “Фронтовое письмо”, письма, лист бумаги, карандаши, краски, фломастеры, бланки писем Победы, клей, ножницы, цветная бумага.  

Словарная работа: фронтовое письмо, «солдатский треугольник», «письмо-треугольник».

Ход совместной деятельности

 1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

У воспитателя в руках два письма, одно в современном конверте, другое сложено треугольником.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я принесла! Как выдумаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но письма эти не простые. Хотите узнать почему?

Ответы детей.

Педагог:Давайтевместе с вами разгадаем небольшую тайну, что же скрывают от нас эти письм

Педагог: Письма, которые я держу в руках, как два брата: один старший, другой младший. Как же нам определить, кто из них старше, а кто младше. Чем же они отличаются?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной.

А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Педагог: Это ребята  тоже письмо, но оно написано солдатом во время Великой Отечественной войны называется фронтовое письмо, оно по форме треугольное: отсюда и название «Солдатский треугольник»,  «Письмо-треугольник».

 Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.  

Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.

 - Как вы думаете, о чем писали солдаты в фронтовом письме?

 Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.

- Ребята вчера по телевизору объявили о начале всероссийской акции в «Письмо Победы».

-Вы знаете какой праздник скоро будет праздновать вся наша страна? (Ответы детей)

 -В преддверии Дня Победы можно написать и отправь героям теплые искренние слова благодарности и лично поздравить ветеранов Великой Отечественной войны.

 - Сделать это можно несколькими способами:

Можно разместить пост-письмо на личных страницах в социальных сетях с хэштегом  #ПисьмоПобеды;

Или отправить свое письмо на почту проекта pismo@vsezapobedu.com.

-Мне очень понравилась эта идея. -Как вы думаете мы с вами сможем принять участие в такой акции?

-Какой способ вам больше нравится? (с помощью голосования выбирается идея что нужно сделать письма и разместить в социальных сетях.)

-Ребята, а что нам нужно для изготовления наших писем?

-Что на них будет написано?

-Какие вы молодцы что знаете о нашем великом празднике!

Если дети согласны:

Очень рада что вы согласны!

Если дети не выражают желание:

-Ребята, предлагаю все же попробовать принять участие. Я уверена что вам очень понравится!

-Здорово! Хорошая идея! Очень хорошо! Молодцы!

Отлично!  Рада что вы знаете!

Хорошая идея!

2 этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Но как мы сможем это сделать …

-У нас все для этого есть?

-Мы сможем это сделать сейчас?

-С помощью чего мы сможем сделать письма? (распечатанные бланки писем, фломастеры, карандаши, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.)

-Где нам будет удобно этим заниматься?

-Кто будет рисовать рисунок?

-А кто будет делать аппликацию?

-Кто придумает добрые слова поздравления для ветерана?

-Что вам для этого понадобится?

-Ребята если вы не против я напишу текст поздравления.

Кто будет фотографировать готовые письма!

Давайте подумаем где на бланке мы разместим текст письма, а где аппликацию или рисунок?

Ребята помните правила что с ножницами и клеем мы работаем осторожно!

Замечательно!

Мне нравится ваша идея!

Интересный вариант!

Согласна, это важно!

Есть еще варианты?

А как ты считаешь?

В случае если ребенок не высказывает предложения:

-Может быть ты хочешь попробовать?

Я уверена что у тебя получится!

3 этап. Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

Ребята как вы думаете у нас все есть для работы? Мы готовы? (дети определились кто что будет делать и приступают к работе)

-Желаю вам интересной творческой работы! (В центре творчества проходит интересная творческая работа)

Замечательно!

Мне нравится ваша идея!

Где ты расположишь это? Как ты хочешь украсить?

Согласна, это важно!

 

4 этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

Педагог обращает внимание детей на готовые письма:

-Что же у нас сегодня с вами получилось,

-(Имя ребенка), расскажи пожалуйста что ты делал?

Все ли у тебя получилось так, как ты планировал? Что ты планируешь дальше делать?

(педагог спрашивает всех детей которые хотят рассказать)

Что было самое трудное?

Как мы справились?

(педагог спрашивает всех детей которые хотят рассказать)

Что мы планируем делать дальше?

Вы довольны результатом своей работы?  Что нового узнали?

Ребята мне кажется мы отлично потрудились!

Предлагаю сфотографировать наши письма и я размещу их на своей странице в социальной сети с хештегом «Письмо Победы»

-Здорово!

В случае если ребенок не доволен результатом:

-Какое оригинальное письмо!

-Ни у кого такого нет!

-Мне кажется оно очень понравится ветерану!

В случае если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Спасибо за твое мнение!

-Ты прав было очень интересно!

-Я так рада что у вас все получилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста...