МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
методическая разработка (средняя группа)
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
Подготовила:
Иванова Е.П.,
воспитатель I кв. кат.
Санкт-Петербург
2019 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС
по теме «Секреты дружбы»
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-познавательная деятельность Двигательно-игровая деятельность Музыкально-познавательная деятельность Коммуникативно-двигательная деятельность Коммуникативно-игровая деятельность Литературно-коммуникативная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»;
-представление о причинах конфликта, путях их разрешения -представления о правилах общения детей друг с другом.
-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
-умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
-умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
-умение отгадывать загадки, повторять пословицы.
-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.
Интегрированная форма: мастерская общения
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения -формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.
- систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
- расширить и активизировать у детей словарный запас.
ОТНОШЕНИЯ
- развивать у детей доброе отношение к окружающим.
- воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.
- развивать эмоциональную сферу детей.
ДЕЙСТВИЯ
- формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
-формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
-формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
- закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы.
-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.
Материалы и оборудование.
- Стимулъный материал:
- приглашение к участию -символ «Цветок дружбы»
- символ хорошего настроения «Солнышко»
- символ опасности «Тучка»
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- аудиозаписи (
- иллюстративный материал (сюжетные картинки.)
- тексты (загадка, пословицы)
- Материальные средства для деятельности детей -наглядно-иллюстративный материал
- Дидактический материал:
-загадка
-пословицы
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-магнитофон
- мольберт
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно целевой | Читает загадку: Ребята, послушайте загадку! Рядом он с тобой всегда, Если радость или беда. В трудный час подаст он руку, Он зовется твоим... (другом). | Встают в круг, слушают загадку, отгадывают. |
Игра «Приветствие друга» | ||
читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни, Слева друг и справа друг, Ты мой друг и твой друг. Радостно и глубоко вдохнули, И друг другу улыбнулись. В.задает вопросы: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? В: Все ребята согласны -с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) В: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей друэ/сбы есть свои секреты, которые сегодня мы | Отвечают на вопросы: О дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело. Что друзья всегда выручают в трудную минуту. |
попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо. Первый секрет спрятан в песне. | ||
Содержательно деятельностный | Предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни). В:задает вопросы: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. Игровое упражнение «Подари улыбку другу» В: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья. Игровое упражнение «Приветствие жестами» Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!» В: задает вопрос: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно! В: предлагает, разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Произносит текст. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики! Мы с вами подружимся Маленькие пальчики. ,у Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. В: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами | Размышляют, отвечают на вопросы. Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются. Д: отвечают: Веселый, добрый, доброжелательный. Д: становятся в круг, держась за руки. Ребенок говорит следующему. Д: отвечают на вопрос. Разбиваются на пары и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Хлопают о ладонь друга. Хлопают о другую ладонь друга Д: приветствуют друг друга носиками, головами, локтями. |
(носиками, головами, коленками, локтями...). 0 друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает | Д: читают 2-3 стихотворения | |
стихотворение о дружбе? | о дружбе. | |
В: Проводит Физминутку. Эй, ребята, что сидите? На разминку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг! | Д: выполняют движения по | |
11од веселые напевы | тексту. | |
Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз, Руки вверх и наклонись. Три шага, дружок, вперед, Станет тесным наш кружок. 11окружились, потолкались, 1 Ъвернулись, разбежались... В: Посмотрите, от ваших улыбок и | Д: приносят «Цветок | |
хорошего настроения распустился | дружбы». | |
«Цветок друэюбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать. Игровое упражнение «Продолжи пословицу» Дружбу помни... (а зло забывай); | Д: продолжают пословицы. | |
Нет друга, так ищи... (а нашел - береги); Друзья познаются... (в беде); Крепкую дружбу и... (топором не разрубишь); Где дружбой дорожат... (там враги дрожат); Новых друзей наживаю... (а старых не забываю). В: задает вопрос: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из | Д: отвечают: Дружбой надо | |
вас может считать себя чьим-то | дорожить, ценить. | |
другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Решение проблемной ситуации. В: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как? |
В: Наиболее удачный ответ отмечает. В: приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их. В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общее? Рассматривание и обсуждение картин. В: Подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? 11равильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик. | Д: отвечают. Д: рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин. Д: отвечают: На всех картинах люди помогают друг другу. Д: отвечают: Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей. Выполняют упражнение парами. | |
Оценочно рефлексивный | «Опрос по цепочке» В: подводит итог: Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним. Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей? Как нужно относиться к другу? Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? На мольберт прикрепляет солнышко. I [осмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы). В: вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше занятие? Упражнение «Мимика» Покажите мимикой, насколько оно | Д: отвечают. Д: рассматривают солнышко, отвечают на вопросы. Д: помогают убирать тучи. Д: Отвечают. |
вам понравилось улыбнитесь. Спасибо за занятие! Я вижу, что вы | Д: улыбаются. | |
дружные, хорошие ребята. |
Методы и приемы:
1 .Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и
интеллектуальная стимуляция):
создание ситуации успеха,
создание проблемной ситуации;
(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):
- предвосхищающее поощрение,
- предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме
- Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (рассказ, беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация, художественных, графических, символических
объектов, показ способа действия), - аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
- практические (упражнение, поручение),
- Методы контроля и самоконтроля:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий,
- взаимоконтроль,
- рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...