Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-трусость, правду-ложь. Воспитывать умения сопоставлять их с реальной действительностью.
Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характер и поступки героев, правиьно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок. Расширение кругозора детей, закрепление представлений о мире предметов в сказках.
Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образной речи, понимание образных выражений.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.
пердварительная работа: рассматривание иллюстраций, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.
Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам, мнемотаблица, волшебный клубочек.
Ход совместной деятельности:
Вступительная часть: мини-викторина по сказкам.
Основная часть: чтение русской народной сказки "Как медведь хвост потерял"; ответы детей на вопросы воспитателя по прочитанной сказке; подбор пословиц к сказке; пересказ сказки по мнемотаблице.
Заключительная часть: Называние добрых, ласковых, нежных слов "Волшебный клубочек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_po_teme.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Народная мудрость и современные дети».
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие – лень, добро – зло, храбрость – трусость, правду – ложь. Воспитывать умение сопоставлять их с реальной действительностью.
Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок.
Расширение кругозора детей, закрепление представления о мире предметов в сказках.
Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образности речи, понимание образных выражений.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, красочно- оформленных книг, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.
Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам: «Колосок», «Лиса и козел», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Золушка», «Заяц-хвастун», мнемотаблицы, волшебный клубочек.
Ход совместной деятельности:
Вступительная часть: Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные сказки. Выслушивает ответы детей. Далее показывает обложки (картинки) сказок и просит угадать название произведений. Затем проводит мини-викторину: зачитывает отрывки из сказок, названных детьми.
- А теперь, вспомните, какими словами начинаются наши любимые сказки?
Дети называют начало сказок: жили-были, давным-давно, однажды в лесу, в некотором царстве, посадил дед репку…
Основная часть:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой – « Как медведь хвост потерял». Затем читает сказку.
После прочтения сказки воспитатель задает вопросы детям:
- Как называется сказка?
- О ком рассказывается в сказке?
- В какое время года происходят события в сказке?
- Что такое прорубь?
- Во что превращается вода в морозное время?
- Каким образом медведь ловил рыбу?
- Почему у медведя оторвался хвост?
- Какой медведь?
- Какая лиса?
- Кто такие рыболовы?
- Кого вам жалко больше всего в сказке? Почему?
- Какими словами можно назвать поступок лисы?
- Почему в этой сказке никто особенно не нравится?
- Какую пословицу можем подобрать к этой сказке?
Воспитатель читает пословицы:
« Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»,
« В ком правды нет, в том добра нет».
«Говорит бело, а делает черно».
«Плохой поступок к хорошему не приведет».
« Учись доброму, тогда худое на ум не придет».
Пересказ детьми сказки «Как медведь хвост потерял» по мнемотаблице по желанию детей.
Заключительная часть:
Вот волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых, ласковых, волшебных слов. Дети называют волшебные слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры, здравствуйте, благодарю…
Вот чему учит наш славный народ, к добру:
- Учись доброму, тогда худое на ум не придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»
Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...
Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...