Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие “, “Художественно-эстетическое развитие “, “Социально-коммуникативное развитие“, “ Речевое развитие “, “Физическое развитие”.
Цели деятельности педагога: формировать представление о семье и своем месте в ней ; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких, закреплять в речи детей слова “ семья “, “ заботится “, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья ;
-учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы , чередовать кружки по цвету ; закрепить знания цветов ( красный , желтый , синий )
-развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: фотоальбом с семейными фотографиями детей,
цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами, кружки разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.
-Иллюстрации к сказке “ Три медведя “;
-Аудиозапись детской песенки “ Мишка косолапый “.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему “ Твоя семья “ по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Отгадайте кто они? Кукла Маша загадывает детям загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
(Семья медведя) ответы детей.
Правильно ребята. Конечно это 3 медведя из русской народной сказки “ Три медведя “.
Малоподвижная игра “Мишка косолапый…» (под музыку).
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Белка – озорница с ветки скок - поскок,
Шишку уронила – прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка и давай реветь.
Испугался шишки глупенький медведь.
2 .Рассматривание иллюстраций к сказке “ Три медведя “
Выставляются иллюстрации к сказке.
-Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?
-Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец семейства.
Посмотрите какой он большой и лохматый. Медведица Анастасия Петровна – мама .Она поменьше .Третий – самый маленький медвежонок неуклюжий– Мишутка – их сын .
Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о своей семье, папа их защищает)
3. Беседа о семье
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Платон кто живет в твоей семье? А в твоей, Настя? (ответы 3-4х детей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
-Рома, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Соня, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей.
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
4. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Все животные живут своими семьями в домиках. И мы с вами живем в домиках. И кукла Маша живет тоже со своей семьей в домике. Мы сегодня с вами будем зажигать огоньки в наших домах. Ребята, когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. ( Воспитатель показывает, как приклеить кружки (“ огоньки“) в окна). На что погожи огоньки? ( На кружочки). Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, синий, желтый).
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Свою аппликацию я подарю кукле Маше.
V Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, делали аппликацию. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».
Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию. Тема: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» подготовительная группа
Продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться....