Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие “, “Художественно-эстетическое развитие “, “Социально-коммуникативное развитие“, “ Речевое развитие “, “Физическое развитие”.

Цели деятельности педагога: формировать представление о семье и своем месте в ней ; побуждать называть членов семьи,  род их занятий, воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких, закреплять в речи детей слова “ семья “, “ заботится “, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья ;

-учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы , чередовать кружки по цвету ; закрепить знания цветов ( красный , желтый  ,  синий )

-развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: фотоальбом с семейными фотографиями детей,

цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами, кружки разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

-Иллюстрации к сказке  “ Три медведя “;

-Аудиозапись детской песенки “ Мишка косолапый “.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему “ Твоя семья “ по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Отгадайте кто они? Кукла Маша загадывает детям загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Семья медведя) ответы детей.

Правильно ребята. Конечно это 3 медведя  из русской народной   сказки “ Три медведя “.

Малоподвижная игра “Мишка косолапый…» (под музыку).

 Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Белка – озорница с ветки скок - поскок,

Шишку уронила – прямо Мишке в лоб.

Сел на травку Мишка и давай реветь.

Испугался шишки глупенький медведь.

2 .Рассматривание иллюстраций к сказке “ Три медведя “

Выставляются иллюстрации к сказке.

-Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?

-Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец семейства.

Посмотрите какой он большой и лохматый. Медведица Анастасия Петровна – мама .Она поменьше .Третий – самый маленький медвежонок  неуклюжий– Мишутка – их сын .

Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о своей семье, папа их защищает)

3. Беседа о семье

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Платон кто живет в твоей семье? А в твоей, Настя? (ответы 3-4х детей).  

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

Выставляется портрет мамы на мольберт.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Спросить 2 - 3 ребенка.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).        

Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем все так!

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?

Выставляется портрет папы на мольберт.

-Рома, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

- Соня, расскажи ты про своего папу.

Спросить 2-3 детей.

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

4. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках». 
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

 Все животные живут своими  семьями в домиках. И мы с вами живем в домиках. И кукла Маша живет тоже со своей семьей в домике.  Мы сегодня с вами будем зажигать огоньки в наших домах. Ребята, когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. ( Воспитатель показывает, как приклеить кружки (“ огоньки“) в окна). На что погожи огоньки? ( На кружочки). Какого цвета кружки?  ( Дети называют цвета: красный,  синий, желтый).  

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия  все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах  зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Свою аппликацию я подарю кукле Маше.

V Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, делали аппликацию. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».

Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста...