Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование разработано в рамках лексической темы "Обувь"в соответствии с ФГОС и программным содержанием для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_obuv_oktyabr_.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Обувь». Итоговое событие: Квест-игра «Сапоги-скороходы»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 17.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №19 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок на прогулке» ЧХЛ «Золушка» Ш. Перро Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Презентация «Обувь такая разная» Цель: создание условий для расширения представления об обуви. | Марк Б. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития умения соотносить картинку с предметами. Лиза М. Д\и «Собери картинку» Цель: создание условий для развития умения составлять целое из частей. | Ситуативный разговор «Для чего нужна обувь» Цель: создание условий для расширения представлений об обуви. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие Тема: «Такая разная обувь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний об обуви, ее предназначении; развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к обуви. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сапоги-скороходы». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения выбирать узоры для изображения на силуэте сапога, самостоятельно подбирать цветовую гамму умения; развития мелкой моторики, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Кто быстрее соберет», «Третий лишний» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Индивидуальная работа по развитию ловкости (Кристина, Макар, Дина) | Создание условий для формирования умения тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №5 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Д\и конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви». Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Ситуативный разговор «Обувь осенью» Цель: создание условий для расширения знания детей о назначении обуви, о выборе обуви в соответствии с погодными условиям. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Напомнить детям, что игрушки нужно прибирать на свои места. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Веселые ребята», «Лохматый пес» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевые игры «Обувной магазин ». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Подготовка к выставке «Обувь моего детства» Предложить родителя изготовить обувь в разных техниках. |
Тема недели: «Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 18.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Зимняя обувь» Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных. (Кирилл, Марк, Полина) | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие Тема: «В гостях у Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности. Задачи. Создать условия для: развития умения составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; знакомство с математическими знаками «+» и «-», уметь их «читать»; формирования умения измерять высоту предметов с помощью условной меры; развития умения ориентироваться на листе бумаги. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Физическое развитие (бассейн) Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Вот какой рассеянный» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия для: формировать умения: развития умения пересказывать по схеме; воспитания культуры поведения; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | ||||
Прогулка | Прогулка № 1 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Найди, где спрятано», «Красочки» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада. | Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими. Марк Б. | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли вода форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 1 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Красочки» , «Золотые ворота» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре конструирования - по замыслу Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви». Цель: создание условий для формирования умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, воспитывать дружеские отношения, вежливое общение. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рубрика «Разучиваем» стихи о осенней одежде и обуви. Буклет «Профилактика ОРВИ и гриппа» |
Тема недели: «Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 19.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №19 Артикуляционная гимнастика. Беседы «Какая обувь была у наших бабушке» Цель: создание условий для расширения представления об обуви наших предков; развития умения связно, логично высказывать свою мысль. Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем» Цель: создание условий для закрепления представлений детей об органах чувств, их назначение. | Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение подбирать слова – синонимы Полина, Паша, Демид Марк Б. Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме. | Повтор стихотворений к осеннему утреннику Ситуативные разговоры о правилах умывания Цель: создание условий для воспитания желания следить за чистотой своего тела. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Тапочки для бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепления умения разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; воспитания аккуратности, дружелюбия Физическое развитие (спортзал) Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое Тема: «Чудесные башмачки» | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и: «Лохматый пес», «Рыбки плавали в пруду» Трудовая деятельность: собрать мусор на участке | Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов. Паша, Полина, Лиза М. | Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться на прогулку. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «Однажды в стране Обувной…» Цель: создание условий для закрепления представления об обуви; положительных эмоций. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | «Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к объектам уголка природы. | ||
Прогулка | Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. М\и «Цветок», «Гори, гори ясно» Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин одежды». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Водитель, будь внимателен на дороге» Консультация для родителей «Правильное питание-залог здоровья» |
Тема недели: «Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 20.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика. Д\и «Ящик ощущений» Цель: развивать внимательность, разговорную речь, тактильные ощущения. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто такой сапожник» Цель: создание условий для расширения представления детей о профессией сапожника, с предметами, необходимыми ему для работы. | Индивидуальная работа по познанию: «Что изменилось?» (Коля П., Ксюша, Мирослав) Цель: создание условий для развития наблюдательности, речи. Лиза М. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия, умения находить одинаковые предметы. | "Кто умеет чисто мыться" Цель: создание условий для закрепления умения последовательно умываться. | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: создание условий для формирования умения пересказывать короткую сказку Задачи. Создать условия для: развития умения эмоционально передавать диалог главных героев; развития связной речи, внимания, памяти; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными; расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Башмак в лужи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки); точно передавать форму и дополнять чертами выразительности; развития творческого воображения, мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать прилагательные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок) | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Птичка и кошка», «Четвертый лишний». Труд: помощь дворнику в уборке участка. | Индивидуальная работа: (Миша Е., Елисей, Кирилл) Цель: создание условий для упражнения детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для возникновения желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Догонялки - обгонялки» Цель: создание условий для развития двигательной активности; вызывать положительные эмоции. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Закрепление умения обувать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь. | ||
Прогулка | Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и "Наседка и коршун", «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Артикуляционная гимнастика в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игра-основа развития дошкольника» |
Тема недели: «Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 21.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика Игра – эксперимент «Волшебный магнит» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах магнита. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая нужна обувь?» Цель: создание условия для расширения представлений об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; знакомства с историческим прошлым возникновения обуви. | Марк Б. «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения. | Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН. Цель: создание условий для развития культурно-гигиенические навыков; закрепления знаний содержания сказки; | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое Тема: «Сапожки, чтобы не промочить ножки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения рисовать кистью прямые и волнистые линии по намеченному контуру; использовать в работе нетрадиционные инструменты (ватные палочки); развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса Физическое развитие (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за трудом дворника. П\и "Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес» | Индивидуальная работа по развитию координации движений (Паша, Коля, Люба) | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №5 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Квест –игра «Сапоги - скороходы» Цель: создание условий для закрепления представления об обуви, ее значение и функции; развития положительных эмоций. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Кошки-мышки», «Третий лишний» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по лексической теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Ателье». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Воспитываем гармоничную личность» Консультация для родителей, «Какие полезно читать книги дошкольнику» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...