"Ветка ягоды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Ветка ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_yagody.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ветка ягоды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

- Создать условия для развития у детей умения рисовать ветку ягоды, правильно передавать форму листьев, расположение, форму и цвет ягод.

- Создать условия для развития умения у детей композиционно заполнять лист. 

- Создать условия для закрепления навыков пользования акварельными красками и тонкой кистью для декоративного рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (Береза)

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это рябина.
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель:  Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья ,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у рябины?
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Воспитатель: Какой формы? Как расположены?
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам, и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении..
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Воспитатель: Как вы думаете , какую пользу она приносит?
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

«Ветка с ягодами Рябины»

laquo;Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры...

«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры

Тема: «Ветка с ягодами Рябины»Рисование с натурыПриоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двиг...

Организационная образовательная деятельность по рисованию «Ветка с ягодами»

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование пальцем.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод2. Учить изображать пальчиковыми красками на лис...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...