Сенсорная интеграция
консультация (старшая группа)

Стаценко Елена Владимировна

Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР как тема по самообразованию и консультаций родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

(проблема)

С какого

Времени

Работаю

Над

проблемой

Литература

Форма

Планируемый результат

1

Понимание скрытых проблем развития

2016г.

Э. Джин Айрес

Ребёнок и сенсорная интеграция.

С практическими рекомендациями для родителей и специалистов.

Теревинф, 2009. – 269с.

Консультация для родителей

Формирование представлений о развитии ребёнка, и влиянии на него.

2

Развитие сенсомоторики в раннем возрасте

2014г.

Башаева Т.В. Познавательные процессы. Развитие восприятия у детей.

Форма, цвет, звук.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития,1997. – 240 с.

Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю.

Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 304 с.

Консультации для педагогов и родителей

Освоение методики, технологии развития группы.

3

Сенсорный подход-не противопоставление другим методам

2016г.

Сообщество «Путь родителя».

Онлайн презентация.  «Сенсорика – не цель!»

27.01.2016

Сообщество «Путь родителя».

Видео «Что такое сенсорная интеграция?» Марина Белозерова . Видео семинар. 2015г.

Сообщество «Путь родителя».

«Речевые нарушения и сенсорная интеграция» Марианна Лынская 2017г

самообразование

Повышение уровня знаний по выбранной теме и применение на практике.

Тема (проблема) по самообразованию: Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР.

Консультация для педагогов и родителей.

Цель: познакомить педагогов и родителей с особенностями взаимодействия с детьми путём сенсорной интеграции.

          Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Нервная система при этом работает правильно, что очень важно для нормального развития ребенка. Сенсорная интеграция питает мозг нужными знаниями, без которых мы не сможем адекватно оценивать ситуацию. Знания эти получаются из испытываемых нами ощущений. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам с речью и общим развитием.

Одной из задач деятельности с детьми является развитие интереса к обучению и активизация сенсорики. 

      Уважаемые коллеги и родители, буду говорить, в основном, слоганами, как диктует нам время, если что-то не очень понятно, в конце выступления - отвечу на все ваши вопросы.

        Развивать ВПФ по  Л. С. Выготскому это-.(Высшие психические функции: логическая память, целенаправленное мышление, творческое воображение, произвольные действия, речь, письмо, счет, движения, перцептивные процессы (процессы восприятия).

     

       Необходимо и фонематическое восприятие развивать, чтобы не было ошибок при чтении и письме (дислексии и дизорфографии).

        И развивать межполушарное взаимодействие – к примеру,  рисунок двумя руками одновременно.

           Будьте чуткими - ребёнок познаёт мир – не препятствуйте ему. В быту это может быть лепка из теста, помощь по дому (пусть и некачественная)

          Развивающие задания выполняйте  8-10 мин, не более, затем перерыв 10-15 или более – не перегружайте психику ребёнка.

Появление звуков в онтогенезе таково, не опережайте, пожалуйста события:

http://www.do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/288/287626/287626_html_m33765d04.jpg

         Повторяйте прямые и обратные слоги с теми звуками, которые произносятся хорошо, или на данный момент автоматизируются: АК-КА, НО-ОН…. при этом ребёнок может собирать конструктор, или теребить в руках игрушку - это только на пользут (Как говорил советский писатель и педагог-новатор В.А. Сухомлинский"Наша речь на кончиках пальцев")

         Выполняйте темпо-ритмические упражнения с музыкальными инструментами, или с подручными "шумелками". Можно это сопровождать притопыванием, счётом, или другой речевой активностью.  

         Считайте всё, что попадётся, касаясь, или перебирая эти же предметы, например, листики – один листик, два листика, три листика, четыре листика, пять листиков.

         Ставить существительные во множественное число - те же листики, взять 1 листик в руки и произнести ЛИСТИК, и двумя руками в охапке держать и проговаривать ЛИСТИКИ.

Ответы на вопросы коллег/родителей.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №53 «Огонек» комбинированного вида» г.Орска

Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР как тема по самообразованию и консультации родителей и педагогов.

Составил учитель-логопед Стаценко Е.В.

Орск 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"

Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...