От сенсорного развития к сенсорной интеграции.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Современная стратегия педагогики определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим, особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Новизна проекта Использование физических упражнений с применением спортивно-игрового оборудования для сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Цель проекта: Усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы детей второй группы раннего возраста.
Задачи * Развивать осознание ребенком положения собственного тела в пространстве. *Развивать и совершенствовать у детей второй группы раннего возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. *Развивать осязательное восприятие.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2019- апрель 2020г. Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста «Гномики» и родители. Этапы : 1 этап – диагностика сенсорного развития детей группы, 2 этап – определение стратегии сенсорного развития детей по средствам физический упражнений и спортивно игрового оборудования, 3 этап – практический (реализация проекта), 4 этап – диагностика - аналитический.
этап : диагностика. 1.Диагностика развития мелкой моторики рук с использованиям сенсорной коробки с манной крупой и камешками марблс и сенсорных коробочек с цветными пробками.
Диагностика развития мелкой моторики рук с использованием прищепок и сенсорной коробки с цветными пробками.
Диагностика Диагностика вестибулярного аппарата детей с использованием балансиров.
3.Диагностика развития вестибулярного аппарата с использование качалки и большого мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогические основы сенсорного развития и сенсорного воспитания.
Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущения ребён...
Сенсорное воспитание и сенсорное развитие детей 4-5 лет.
Курсовая работа, в которой были раскрыты теоретические аспекты исследования особенностей сенсорного воспитания детей дошкольного возраста: сенсорное воспитание и сенсорное развитие в дошкольном ...
«Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий»
Создаю условия для сенсорного развития. Разрабатываю различные игры. Игры интересны, как большим и маленьким детям. Они очень полезны, для сенсорного развития и закрепления сенсорных эталонов...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о с...
"Сенсорное развитие" Использование "сенсорных коробок" для детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие – с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощуще...
Сенсорное развитие и сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств, упорядочивая ощущения. У детей с РАС, как мы уже о...