"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_sreda_sk.pptx | 875.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Ощущения: визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо), и земное притяжение (гравитация). Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге. Если есть дисфункция СИ , то у ребенка могут возникать проблемы в саморегуляции поведения, способности к обучению, совершению автоматизированных актов: ходьба, бег, речь в том числе.
Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М.Монтессори и рассматривалась как специально оборудованное помещение, насыщенное автодидактическим материалом для занятий с детьми. В настоящее время предметно-развивающую среду сенсорной комнаты условно разделяют на три блока: среда темной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты, среда комнаты для сенсомоторного развития. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда. Интерактивность (от англ. interaction – взаимодействие) - одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук; - понятие, описывающее характер и степень взаимодействия между объектами
Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.
Направления работы: использование стимулирующих упражнений, активизирующих и развивающих у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, осязание и пространственное восприятие; релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие познавательных процессов, в том числе воображения и творческих способностей; непосредственное общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, его самооценки и становления его как личности.
Структура занятий Структура занятий в сенсорной комнате включает в себя: ритуал приветствия, основную часть (игровые упражнения с использованием интерактивного оборудования), ритуал прощания. Продолжительность занятий 15-30 минут. Курс 8 – 10 занятий.
Пузырьковая колонна (активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания)
Пучок фиброоптических волокон «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ» (развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики)
Сенсорная тропа (дорожка) (развитие тактильного восприятия, координации движений, профилактика плоскостопия)
Светодиодный имитатор открытого огня «Пламя» (концентрация внимания, стимуляция визуальных ощущений, использование для сказочных сюжетов)
Тактильная панель ( развитие тактильного , визуального восприятия, осязательных навыков; возможность интерактивной деятельности)
Световой стол для рисования песком
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе использования развивающей предметно-образовательной среды Сенсорной комнаты в ДОУ
Социализация – это процесс развития и становления ребёнка, как личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. ...
Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников
Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольниковРебенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других дете...
Признаки нарушения сенсорной интеграции и их коррекция
Для того , чтобы знать что происходит важно грамотно провести диагностику....
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
Сенсорная комната с современным оборудованием для эффективной коррекции сенсорных нарушений у детей с ОВЗ.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67 «Надежда» планируется создание специализированной сенсорной комнаты с современным оборудованием для эффективной коррекции сенсор...