План самообразования старшего воспитателя
методическая разработка
План самообразования старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kudryashova_n.a.docx | 94.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Билингвальный детский сад № 302»
Ново-савиновского района г. Казань
План самообразования и повышения
профессионального уровня
старшего воспитателя
на 2023-2027 учебный год
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Составила: Кудряшова Наталья Александровна
старший воспитатель
Пояснительная записка
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности ,повышения квалификации, внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений наукии педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение ираспространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы иметоды организации методическойработы
Метод
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с цельюего заимствования
Обучение равного равным
Обучение на собственной деятельности
Обучение в групповой работе
Диагностировать профессиональные затруднения педагога
Формаобучения Мастер-класс
Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс
Анализиоценка своих открытых занятий
Выполнение педагогических задач, участие вуправлении
Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации
Критерии эффективности и качества методической работы: а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста ииспользования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию
Собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов врамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
- Болотина Л.Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф.С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: "Дошкольное воспитание и развитие", М., 2006.
- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы. М,: ТЦ Сфера, 2005.
- Васильева,Л.И.Управлениеколлективомвоспитателейсразнымистратегиямиработы.Управление ДОО. 2011.-№8.
- Вилюнас В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.-Верховкина М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012.-№ 3.
-Волобуева,Л.М.Подготовкаруководящихипедагогическихработниковвусловиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград:Учитель, 2008.
- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.:«Издательство Скрипторий 2003».
- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. -М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
- Ежова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов: Феникс.
- Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг, 2011г.
- Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Шапошникова С.В.. Гладышева Н.Н. Справочник старшего воспитателя, 2013г
- Кочетова Н.А., Жёлтикова И.А., Тверетина М.А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 2015г.
- Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум, 2013
- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Майер А.А., Л.Г.Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2012г.
- Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс].– Режим доступа http: минобр науки. РФ документы/3071
- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя. Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
- Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий». 2003
- Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. -2009. -№ 3
- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОО: программно–методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
- Ужастова В.В., Гулидова Т.В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентацияи шаблоны документов в электронном приложении. Комплекткнига+диск,2014г
- Чебыкина Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего. Управление ДОО. -2009. -№2
- Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы, 2015 г
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014 HNI Самые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
- Изучить мотивационные особенности педагогов.
- Анализ результатов деятельности учреждения.
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной
образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результатсамообразования.
∙ Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессиональногоуровня педагогов ДОО;
∙ Повышение профессионального мастерства педагогов ∙ Умение оказывать практическую помощь педагогам;
∙ Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержания повышения квалификации педагогических работников ДОО.
∙ Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
∙ Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
∙ Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Стать инновационной региональной площадкой.
План:
Содержание деятельности | 2023-2027 г. | |
| ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2023-2024 г. |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования | 2023 г. |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов | Ежегодно |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер-классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2023-2027 г. |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов | 2023-2027 г. |
| ||
1 | Проведение педагогических советов, мастер-классов по усовершенствования уровня педагогического мастерства педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2023-2027 г. |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов | По необходимости |
4 | Направление педагогов на бюджетные курсы повышения квалификации | 2023-2027 г. |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2023-2027 г. |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы ДОО | По необходимости |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2023-2027 г. |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2023-2027 г. |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОО: - отчеты педагогов по темам самообразования; - открытые мероприятия; - публикации; - обобщение опыта работы; - организация изучения опыта работы в других ДОО | 2023-2027 г. |
11 | Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование | 2023-2027 г. |
12 | Привлечение педагогов ДОО к созданию проектов и участие в грантах | 2023-2027 г. |
13 | Создание портфолио: - воспитателей, узких специалистов; - воспитанников ДОО | Ежегодное обновление |
14 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района | 2023-2027 г. |
15 | Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО и районе | 2023-2027 г. |
16 | Ведение персонального мини-сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | |
17 | Создание педагогами ДОО персонального мини-сайта на nsportal.ru | 2023-2027 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...
План самообразования старшего воспитателя
План по самообразованию старшего воспитателя...
План самообразования старшего воспитателя на межаттестационный период
План самообразования содержит цели,задачи,формы реализации.ожидаемые материал.План распределен по годам на межаттестационый период с 2016-2021 гг....
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
План работы по самообразованию старшего воспитателя
План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год
Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...