План работы по самообразованию старшего воспитателя
учебно-методический материал на тему
План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_starshego_vospitatelya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Щербининой Анастасии Викторовны
на 2016 / 2017 учебный год
Образование: высшее, ХГУ им.Н.Ф.Катанова, специальность «Психология», квалификация «Педагог-психолог»
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: нет
Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
На сегодняшний день в дошкольном образовании много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. А поддержка детской инициативы – одна из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО,
Цель работы по самообразованию: повышение эффективности образовательного процесса через применение проектной деятельности в работе с детьми.
Задачи:
- расширение и углубление знаний о вариативности использования метода «проектной деятельности» в условиях детского сада.
- овладение достижениями науки и практики по теме
- оказание методической помощи педагогам детского сада в разработке и реализации проектов с детьми.
Дата начала и окончания работы над темой: 01.09.2016 - 30.05.2017 гг.
№ п/п | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат |
1 | Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный): Изучение научно-методической литературы : - Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. - Справочник старшего воспитателя. Статья «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми» Ермолова Н.В. - Компакт –диск «Проектная деятельность в детском саду» (издательство «Учитель») Знакомство с опытом проектной деятельности педагогов дошкольного образования через Интернет-ресурсы. Детальное изучение этапов проектной деятельности, использование технологии «трех вопросов» на этапе выбора темы проекта и постановки проблемы. | Сентябрь – октябрь 2016 г. | Расширение и углубление знаний по изучаемой теме |
2 | Внедрение в практику: - консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ. Вариативность использования проектного метода» - выступление на педагогическом совете «Современные образовательные технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» - выступление на педагогическом совете «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» - оказание методической помощи педагогам по разработке и реализации проектной деятельности
- выступление на открытом районном семинаре-практикуме «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО » | Ноябрь 2016 г – апрель 2017 г. | Оказание методической помощи педагогам детского сада в разработке и реализации проектов с детьми. Оценивание эффективности проектной деятельности в разных возрастных группах МБДОУ. |
3 | Представление опыта работы – Доклад на итоговом педагогическом совете | Май 2017 г. | Обобщение и подведение итогов по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения старших воспитателей образовательного комплекса
Методическое объединение позволяет обмениваться опытом между ДОУ и повышать профессиональный опыт педагогов, стаж которых менее 3-х лет......
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год
Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...
План работы по самообразованию старшая группа
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...