План самообразования старшего воспитателя на межаттестационный период
календарно-тематическое планирование по теме
План самообразования содержит цели,задачи,формы реализации.ожидаемые материал.План распределен по годам на межаттестационый период с 2016-2021 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukyanova_o.v._plan_samoobrazovaniya_autosaved.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №113 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района города Казани
План самообразования и повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Лукьяновой Ольги Викторовны
в межаттестационный период 2016-2021г
г.Казань
Методическая тема:
«Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Пояснительная записка.
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОУ.На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции.Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы и методы организации методической работы
Метод | Форма обучения |
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещение и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации |
Критерии эффективности и качества методической работы:
а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
-Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
-Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ. М.: Восхождение.
-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журнал.- 2013
-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. –2008 - №12.
-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006.
-Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.
-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОУ. 2011.- № 8.
-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОУ. –2012. - № 3.
-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОУ. 2013. - № 1.
-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОУ// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.
-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г
-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум,2013
-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ .М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОУ. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОУ .Управление ДОУ.- 2009.- № 3
-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОУ: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г
-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОУ.- 2009.-№2
-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы,2015 г
-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОУ»
http://doshvozrast.ru/
www.proshkolu.ru
http://menobr.ru/
http://www.dou.ru/
http://vospitatel.resobr.ru/100% гарантия качествОпыт работ более 10 летОфПерсональный мен
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
2.Изучить мотивационные особенности педагогов.
3.Анализ результатов деятельности учреждения
4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.
5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
6.Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах
Ожидаемый результат самообразования.
- Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
- Повышение профессионального мастерства педагогов
- Умение оказывать практическую помощь педагогам;
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;Стать инновационной региональной площадкой.
План:
№ | Содержание деятельности. | 2016-2021 г. |
Организационные мероприятия. | ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2016-2017 г. |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | 2016 |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы(флешмоб,мастер- класс,семинары по педагогическим проблемам) | 2016-2021 г. |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов. | 2016-2021 г |
7 | Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом; | 2016-2017 г |
Методическая работа. | ||
1 | Проведение педсоветов,мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | 2016-2021 г |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек» , региональных «Я говорю и работаю по-татарски», «Билингвальный детский сад», всероссийских, международных «Эко-школа\Зеленый флаг» и других конкурсах педагогического мастерства. | 2016-2021 г. |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов.(Заочное обучение в ГАОУ ДПО ИРО РТ) | 2016 г. |
4 | Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2016-2021 г. |
5 | Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | 2017,2020 г. |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2016-2021 г. |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ | 2016,2018, 2020 г. |
8 | Участие в педагогических конференциях регионального и международного уровня | 2016-2021 г |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2016 -2021г |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОУ. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2016-2020 г. |
11 | Распространение опыта работы по методической теме: «Методическая работа в современном образовательном пространстве» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, городского, республиканского уровней | 2016-2021 г. |
12 | Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок,программ и их рецензирование. | |
13 | Создание портфолио: -воспитателей,узких специалистов - на каждого ребенка | 2016-2018 г. |
14 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ,района | 2016-2021 г |
15 | Методическая помощь педагогу вести творческие группы (тьюторство) в ДОУ. | |
16 | Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | С 2016 г. |
17 | Создание педагогами ДОУ персонального мини- сайта на nsportal.ru | 2016-2017 г |
18 | Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней | |
Аналитическая деятельность | ||
1 | Анкетирование педагогов«Современные стратегии реализации дошкольного образования» | 2016 г |
2 | Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки Выдвижение на награждение районной грамотой. | С 2019 г |
3 | Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников. | С 2016 г |
4 | Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию | Январь 2016 г |
5 | Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир) | Январь2017 г |
6 | Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития | |
7 | Ведение и пополнение сайта ДОУ , результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ | 2016-2021 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...
Индивидуальный план старшего воспитателя на межаттестационный период 2015-2020 год
План работы по теме "Экологическое воспитание в познавательном развитии детей"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на 3 года
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного об...