План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год
учебно-методический материал

Балашова Ольга Алексеевна

Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реализации качественной образовательной деятельности с воспитанниками в детском саду. Работа старшего воспитателя начинается с изучения нормативных документов и терминологии по данной проблеме, а также с диагностирования педагогических кадров. В течении года старший воспитатель сам занимается своим саморазвитием  самообразованием и ведет за собой коллектив. Он изучает и внедряет в практику новые и разные формы методической работы, использует в сочетании разные методы и приемы активизации педагогов на творческую деятельность. В этом ему помогает план (программа). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО педагога Балашова Ольга Алексеевна

на период с 2018  по  2019 учебный год

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности (перечень):

- недостаточное знание методик по выявлению профессиональных и личных качеств педагогов;

- недостаточный практический уровень  проведения нетрадиционных форм методической работы;

- средний уровень оформления материла в методическом кабинете как центре методического сопровождения образовательного процесса;

Месяц

Цель

(образ результата)

Содержание  работы (действия по реализации цели)

Форма представления

результатов самообразования

сентябрь

  1. Изучить нормативно-правовые документы, в которых раскрываются  требования к  профессиональной компетентности педагогов.
  2. Осознать понятия: профессионализм, компетенции, компетентности, ее структура, виды.

Работа со следующими документами (краткое название):   квалификационные характеристики;

ФГОС  ДО (п.3.2.5.);

Профстандарт «Педагог»;

Выписка понятий, составление  словаря.

Оформление специальной полки в метод. кабинете «Нормативно-правовая база ДОУ».

Тематическая папка с выдержками из документов

Знакомство со словарем понятий педагогов на консультации

октябрь

Изучить специальную методическую литературу по выявлению и формированию у педагогов проф. компетентности.

Чтение литературы

Прослушивание вебинаров по повышению проф. компетентности и улучшения качества образовательного процесса в ДОУ

Выставка  методической литературы

Составление памяток – буклетов  для педагогов

ноябрь

Изучить диагностические методики по анализу уровней профессиональной компетентности у педагогов ДОУ

Составление диагностических карт, анкет  для педагогов

Тематическая папка «Диагностический материал», проведение анкетирования, тестов, наблюдений, анализ планов  и  анализ полученной информации.

декабрь

Изучить специальную литературу по раскрытию содержания личностных качеств у педагогов для выполнения качественной педагогической деятельности.

Составить с педагогом-психологом  план мероприятий, направленный на развитие таких личных качеств педагогов, которые помогут в профессиональной деятельности

Совместный план мероприятий

Проведение некоторых из них

Январь -

Апробировать такую форму методической работы с педагогами, как «эстафета педагогического мастерства» по повышению проф. компетентности.

Предварительная работа к мероприятию

Проведение эстафеты педагогического мастерства

Конспект данной формы работы с педагогами

Рефлексия в форме индивидуальных бесед

Публикация на своем интернет ресурсе (мини-сайт) конспекта

февраль

Составить  картотеку методических мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения.

Прослушивание вебинара, семинара по темам: «Инновационные формы методической работы» или по конкретной форме

Изучение литературы

Беседы с другими старшими воспитателями с обменом опыта

Картотека «Формы методической работы»

Составление презентации по теме

март

Проанализировать структуру и содержание методического кабинета ДОУ с точки зрения выполнения задачи – помощь педагогам в повышении профессионализма.

Экскурсии в другие ДОУ для просмотра методических кабинетов

Просмотр документации

Просмотр тематических папок с методическими материалами

Анализ портфолио педагогов с точки зрения их пополнения

Чтение литературы, в которой изложены требования в метод. кабинету.

Обновленный методический кабинет

Подгрупповые экскурсии воспитателей в метод. кабинет

апрель

Апробировать такую форму проведения тематического пед. совета, как «педагогический пробег».  

Предварительная работа к педсовету.

Проведение педсовета

Конспект педагогического совета

Протокол педагогического совета

Анкетирование воспитателей как рефлексия после мероприятия

Публикация на своем интернет ресурсе (мини-сайт) конспекта

Участие в конкурсе методических разработок

май

Проанализировать свой уровень проф. роста  и оценить результаты саморазвития

Оформление материалов в свое портфолио

Портфолио с отражением успехов и достижений за год

Выступление на итоговом педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...

План самообразования старшего воспитателя

План по самообразованию старшего воспитателя...

План работы по самообразованию старшего воспитателя

План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2022-2023 учебный год

Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности, и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общест...