Календарно - тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование по теме"Наш любимый детский сад. Игрушки" - дает возможность последовательно организовать деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematichesskoe_planirovanie.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в 1 младшей группе
Месяц: Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики №1
с 02.09.-28.09
“Барабан”
1. “Пойдем, погуляем”.
Ходьба за воспитателем по группе.
2. “Поиграем на барабане”.
И.П. Ноги слегка расставить, руки за спиной, В.: нагнуться, постучать по коленям “бум-бум-бум” 4р.
3. “Большой барабан”
И.П. – то же. В.: поднять руки в стороны, опустить. 6р.
4. “Постучим ногами”
И.П. – ноги слегка расставить, руки опущены.
В.: постучать ногами “тук-тук-тук”.
5. Ходьба стайкой за воспитателем.
Тема недели: «Наш любимый детский сад. Игрушки».
Дата | Специально организованная НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержке детской инициативы. | Вовлечение семей в образовательный процесс. |
Понедельник | 1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (конструирование) «Загородка для цыплят» Цель: развивать умение детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, развивать речь детей и мелкую моторику рук. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: игрушки цыплята, набор строительного материала, картинки с изображением игрушек, интерактивная доска. 2.Двигательная активность детей по плану физкультурного инструктора. | 1 половина дня: Беседа с детьми «Мой любимый детский сад» - формировать представление детей о детском саде, развивать речь детей. Д.И. «Большой – маленький» Цель: формировать умение находить большие и маленькие предметы Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Большому зайчику - большую ложку» - развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Пальчиковая игра «Мой детский сад» - развивать мелкую моторику рук, речь детей. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку» - развивать умение детей действовать по сигналу. | Внести в группу мячи и предложить детям покатать их. Внести в группу «Веселую шнуровку». | Порекомендовать родителям, рассмотреть с детьми игрушки дома, называть их. |
Прогулка 1: Наблюдение за состоянием погоды - развивать умение детей определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа (упражнение) на развитие движений – упражнять детей в ходьбе друг за другом. Подвижная игра «Найди игрушку» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте «Какие полоски» - развивать мелкую моторику рук. | Лейки, ведерки и совочки. Формочки для песка, мел. | |||
2 половина дня: Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна – ввести детей в активное состояние. Индивидуальная работа (упражнение) - продолжать развивать умение детей правильно надевать колготки, туфли. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя. Экологическая игра «Кого не стало» - развивать умение детей определять, какой игрушки не стало. | Внести в группу новую куклу и предложить покатать ее на коляске. Внести в группу мозаику крупную и предложить детям выложить мозаику только красного цвета. | |||
Прогулка 2: Наблюдение за ветром - формировать представление детей о природном явлении ветер (деревья качаются, желтые листочки срываются и падают). Индивидуальная работа (упражнение) «Пройди бесшумно» - развивать координацию движений, умение ходить четко, ритмично. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - формировать умение детей действовать по сигналу. Игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Коляски, машинки, ведерки, грабельки. |
Вторник 04. 09.18г. | 1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (музыкальное) по плану музыкального руководителя. 2.Речевая деятельность (развитие речи) «Наш любимый детский сад». Цель: Познакомить детей с детским садом, как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки), способствовать формированию эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: кукла, коробочка, набор строительного материала, интерактивная доска. | 1 половина дня: Прием детей в группу. Индивидуальная работа (упражнение) - продолжать развивать умение детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» - продолжать развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки. Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» - развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; формировать умение участвовать в совместных играх. Игра для налаживания контакта «Хлопаем в ладоши» - развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым. Культурно гигиенические навыки - напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Внести свисток, колокольчик, барабан, погремушку, бубен. Внести дидактическую игру «Расставь игрушки на свои места». | Порекомендовать родителям, разучить с детьми стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. |
Прогулка 1: Наблюдение за автобусом - формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автобуса, закреплять навыки поведения в автобусе (Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь). Индивидуальная работа (упражнение) «Перешагни через палку» - формировать умение перешагивать через препятствие. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку» - развивать ловкость и быстроту реакции. Игровая деятельность детей с выносным материалом. | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
2 половина дня: Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние. Экспериментальная деятельность «Что как плавает» (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, деревянная палочка) – формировать представление о свойствах предметов. Индивидуальная работа (математическая игра) «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе, закреплять название игрушек. Подвижная игра «Огуречик» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Внести матрешки, пирамидки. Внести умные прищепки «веселые цвета». | |||
Прогулка 2: Наблюдение за солнцем – формировать представление детей о том, что когда светит солнце, на улице тепло, поддерживается радостное настроение. Индивидуальная работа (Упражнение) «Попади в круг» - совершенствовать умение детей действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер. Подвижная игра «Догони меня» - развивать умение детей в заданном направлении, не толкаться. Игровая деятельность детей с выносным материалом. | Спортивный инвентарь. Ведерки, совки, формочки для игр с песком. |
Среда 05. 09.18г. | 1.Двигательная активность детей по плану физкультурного инструктора. 2.Художечтвенно – эстетическая деятельность (рисование) «Нитки для шариков» Цель: развивать умение детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии, формировать интерес к рисованию. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: воздушные шарики, бумага, карандаши цветные, восковые мелки. | 1 половина дня: Прием детей в группу. Дидактическая игра - лото «Игрушки» - закрепить название игрушек. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Как мы играем в детском саду» - формировать представление о детском саде, развивать речь детей. Дидактическая игра «Помоги фигуркам попасть в домик» - продолжать развивать восприятие формы и размера предмета. Подвижная игра «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках стоя на месте. Индивидуальная работа (дидактическая игра) – «Собери картинку» - развивать мышление, логику, мелкую моторику. | Предложить родителям предоставить детям листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры и предложить нарисовать недостающие детали к игрушкам. | |
Прогулка 1: Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление детей о деревьях, формировать умение любоваться красотой родной природы. Индивидуальная работа (упражнение) «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках стоя на месте. Подвижная игра «Найди свой домик» - формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровая деятельность с выносным материалом | Бабочки, спортивный инвентарь. Ведерки, совки, формочки для игр с песком. | |||
2 половина дня: Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние. Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» - продолжать формировать умение детей отображать в игре события из жизни ; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия. Игра с соленым тестом «Испечем печенье» - развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста. Индивидуальная работа (Игра с водой ) «Капитаны» - активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать. Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона» - создание эмоционального благополучия в группе. Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Чудесный мешочек» - закрепить название игрушек, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо.
| Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры. | |||
Прогулка 2: Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце) – формировать умение видеть красоту неба, развивать речь детей. Индивидуальная работа (подвижная игра) «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать умение действовать согласно тексту, формировать умение прыгать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Самолеты» - формировать умение двигаться по всему участку. Подвижная игра «Мишка косолапый» - закрепить правила игры, формировать умение проговаривать слова. согласно тексту, учить прыгать на двух ногах на месте. Игровая деятельность с выносным материалом. | Спортивный инвентарь. Атрибуты ля игр с песком. |
четверг 06. 09.18г. | 1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (музыкальное развитие) 2.Познавательное развитие «Игрушки в детском саду». Цель: формировать представление об игрушках, Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: игрушки. Расширение представление о разных игрушках. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: игрушки, бумага, карандаши, чудесный мешочек, картинки с изображением игрушек, интерактивная доска. | 1 половина дня: Прием детей в группу. Дидактическая игра «Мягкие вкладыши» -развивать умение детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки, формировать умение детей быть вежливыми. Игра с водой «Капитаны» - активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать. Подвижная игра: «Курочка-хохлатка» - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу. Индивидуальная работа (Собери пирамидку) – развивать умение детей собирать пирамидку в определенной последовательности. | Внести альбомы для закрашивания, карандаши и восковые мелки. Внести в группу атрибуты для подвижной игры «Жуки и бабочки». | Предложить родителям изготовить с детьми игрушки дома. |
Прогулка 1: Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Воробушки и кот» - формировать умение детей мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; — быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Игровая деятельность с выносным материалом. | Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. | |||
2 половина дня: Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние. Д/и.: «Посадим грибочки» - закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» - дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Угадай, какая игрушка у тебя в руке» - закрепить название игрушек, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить реальный предмет с картинкой. | ||||
Прогулка 2: Рассматривание березы (погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков) - формировать представления об основных частях дерева. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» – развивать умение действовать согласно тексту, прыгать на двух ногах вверх. Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Посадим грибочки» - закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук. | Мяч, корзинки с грибочками. Спортивный инвентарь. |
Пятница 07. 09.18г. | 1.Речевая деятельность (восприятие художественной литературы) «Зайку бросила хозяйка». Цель: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: игрушка – заяц, мяч, интерактивная доска. 2.Художечтвенно – эстетическая деятельность (лепка) «Погремушка» Цель: развиватьумение лепить предмет, состоящий из двух частей( шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материал и оборудование: игрушки, пластилин и глина, набор строительного материала, картинки с изображением игрушек, клубок ниток, интерактивная доска. | 1 половина дня: Прием детей в группу. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Индивидуальная работа «Бусы» - развивать умение детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет. Экспериментальная деятельность «Гладкое и пушистое» - развивать умение ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - Развивать умение детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Найди такой же» - развивать внимание, логику. | Внести пластилин, дощечки и предложить и слепить детям погремушку. Внести новые машины для игр. Внести книги из цикла «Игрушки» А. Барто. | Предложить родителям поупражнять детей в лепке игрушек. |
Прогулка 1: Рассматривание клумбы - продолжать развивать умение детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа (подвижная игра) «Найди свой домик» - формировать действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игровая деятельность с выносным материалом. | Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||
2 половина дня: Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние. Игра по сенсорному развитию «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят. Подвижная игра « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Игра - исценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» - помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы. | ||||
Прогулка 2: Наблюдение за листопадом (обратить внимание детей, что под деревьями лежат опавшие листья. Откуда они появились? Рассмотреть опавшие листья. Откуда они упали? Худ. Слово: Утром в воздухе повис золотой парашютист, и поплыл к дороге, Приземлился, лист, горит, словно детям говорит: Осень на пороге!) - формировать представление об осени, как о времени года. Индивидуальная работа (упражнение) «Найди лист такой же, как покажу» - формировать умение находить лист по подобию. Подвижная игра «Достань вертушку» - развивать умение прыгать на двух ногах. Игровая деятельность с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте – развивать мелкую моторику рук, воображение. интерактивная доска | Спортивный инвентарь. Ветрушки, инвентарь для игр с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....