Календарно - тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Календарно тематическое планирование по теме"Наш любимый детский сад. Игрушки" - дает возможность последовательно организовать деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematichesskoe_planirovanie.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в 1 младшей группе

Месяц: Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики №1

 с 02.09.-28.09

“Барабан”

1. “Пойдем, погуляем”.

Ходьба за воспитателем по группе.

2. “Поиграем на барабане”.

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спиной, В.: нагнуться, постучать по коленям “бум-бум-бум” 4р.

3. “Большой барабан”

И.П. – то же. В.: поднять руки в стороны, опустить. 6р.

4. “Постучим ногами”

И.П. – ноги слегка расставить, руки опущены.

В.: постучать ногами “тук-тук-тук”.

5. Ходьба   стайкой за воспитателем.

Тема недели: «Наш любимый детский сад. Игрушки».

Дата

Специально организованная НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание предметно – развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержке детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательный процесс.

Понедельник

1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (конструирование)

«Загородка для цыплят»

Цель: развивать умение детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, развивать речь детей и мелкую моторику рук.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Материал и  оборудование: игрушки цыплята, набор строительного материала, картинки с изображением игрушек, интерактивная доска.

2.Двигательная активность детей по плану физкультурного

инструктора.

1 половина дня:

Беседа с детьми «Мой любимый детский сад» - формировать представление детей о детском саде, развивать речь детей.

Д.И. «Большой – маленький» 

Цель: формировать умение находить большие и маленькие предметы

Индивидуальная работа (дидактическая  игра) «Большому зайчику -  большую ложку» - развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

 Пальчиковая игра «Мой детский сад» - развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку» - развивать умение детей действовать по сигналу.

Внести в группу мячи и предложить детям покатать их.

Внести в группу «Веселую шнуровку».

Порекомендовать родителям,  рассмотреть с детьми игрушки дома, называть их.

Прогулка 1:

Наблюдение за состоянием погоды -  развивать умение детей определять время года по характерным признакам.

 Индивидуальная работа (упражнение)  на развитие движений – упражнять детей в ходьбе друг за другом.

Подвижная игра «Найди игрушку»  - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Рисование мелками на асфальте «Какие полоски» - развивать мелкую моторику рук.

Лейки, ведерки и совочки. Формочки для песка, мел.

2 половина дня:

Постепенный подъем детей.

 Бодрящая гимнастика после сна – ввести детей в активное состояние.

Индивидуальная работа (упражнение) - продолжать развивать умение детей правильно надевать колготки, туфли.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.

Экологическая игра «Кого не стало» - развивать умение детей определять, какой игрушки не стало.

Внести в группу новую  куклу и предложить покатать ее на коляске.

Внести в группу мозаику крупную и предложить детям  выложить мозаику только красного цвета.

Прогулка 2:

 Наблюдение за ветром -  формировать представление детей о природном явлении ветер

(деревья качаются, желтые листочки срываются и падают).

Индивидуальная работа (упражнение) «Пройди бесшумно» - развивать координацию движений, умение ходить четко, ритмично.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» -  формировать умение детей действовать по сигналу.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Коляски, машинки, ведерки,

 грабельки.

Вторник

04. 09.18г.

1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (музыкальное)  по плану музыкального руководителя.

2.Речевая деятельность (развитие речи)

«Наш любимый детский сад».

Цель: Познакомить детей с детским садом,  как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки), способствовать формированию эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Материал и  оборудование: кукла, коробочка, набор строительного материала, интерактивная доска.

1 половина дня:

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа (упражнение) - продолжать развивать умение детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» -

 продолжать развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» -

развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; формировать умение  участвовать в совместных играх.

Игра для налаживания контакта «Хлопаем в ладоши» - развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Культурно гигиенические навыки -  напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Внести свисток, колокольчик, барабан, погремушку, бубен.

Внести дидактическую игру «Расставь игрушки на свои места».

Порекомендовать родителям,  разучить с детьми стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто.

Прогулка 1:

Наблюдение за автобусом -  формировать умение различать транспорт по внешнему виду,  называть основные части автобуса,  закреплять навыки поведения в автобусе (Автобус  - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь).

Индивидуальная работа (упражнение) «Перешагни через палку» - формировать умение перешагивать через препятствие.

 Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку» -  развивать  ловкость и быстроту реакции.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

2 половина дня:

Постепенный подъем детей.

 Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние.

Экспериментальная деятельность «Что как плавает» (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, деревянная палочка)  – формировать представление о свойствах предметов.

Индивидуальная работа (математическая игра) «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе, закреплять название игрушек.

Подвижная игра «Огуречик» -  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Внести матрешки, пирамидки.

Внести умные прищепки «веселые цвета».

Прогулка 2:

Наблюдение за солнцем – формировать представление детей о том, что когда светит солнце, на улице тепло, поддерживается радостное настроение.

 Индивидуальная работа (Упражнение) «Попади в круг» - совершенствовать умение детей действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер.

Подвижная игра «Догони меня» - развивать умение детей в заданном направлении, не толкаться.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Спортивный инвентарь.

Ведерки, совки, формочки для игр с песком.

Среда

05. 09.18г.

1.Двигательная активность детей по плану физкультурного инструктора.

2.Художечтвенно – эстетическая деятельность (рисование)

«Нитки для шариков»

Цель: развивать умение детей  правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии, формировать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и  оборудование: воздушные шарики, бумага, карандаши цветные, восковые мелки.

1 половина дня:

Прием детей в группу.

Дидактическая игра - лото «Игрушки» - закрепить название игрушек.

Рассмотреть с детьми иллюстрации «Как мы играем в детском саду» - формировать представление о детском саде, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Помоги фигуркам попасть в домик» -  продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

Подвижная игра «Поймай бабочку» -  упражнять в прыжках стоя на месте.

Индивидуальная работа (дидактическая игра) – «Собери картинку» - развивать мышление, логику, мелкую моторику.

Предложить

 родителям

предоставить

 детям листы

бумаги,

карандаши,

 восковые мелки, фломастеры и предложить

нарисовать

недостающие

 детали к

игрушкам. 

Прогулка 1: 

 Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление детей о деревьях, формировать  умение любоваться красотой родной природы.

Индивидуальная работа (упражнение)  «Поймай бабочку» -  упражнять в прыжках стоя на месте.

 Подвижная  игра «Найди свой домик» - формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Игровая деятельность с выносным материалом

Бабочки, спортивный инвентарь.

Ведерки, совки, формочки для игр с песком.

2 половина дня:

Постепенный подъем детей.

 Бодрящая гимнастика после сна - ввести детей в активное состояние.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» - продолжать формировать умение детей отображать в игре события из жизни ; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Игра с соленым  тестом «Испечем печенье» -  развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста.

Индивидуальная работа (Игра с водой ) «Капитаны» -

 активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать.

Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона» -  создание эмоционального благополучия в группе.

Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Чудесный мешочек» -  закрепить название игрушек, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо.

 

Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры.

Прогулка 2:

Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце) – формировать умение видеть красоту неба, развивать речь детей.

Индивидуальная работа (подвижная игра) «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать умение действовать согласно тексту, формировать умение прыгать на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Самолеты» - формировать умение двигаться по всему участку.

 Подвижная игра «Мишка косолапый»  -  закрепить правила игры, формировать умение  проговаривать слова.

согласно тексту, учить прыгать на двух ногах на месте.

Игровая деятельность  с выносным материалом.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты ля игр с песком.

четверг

06. 09.18г.

1.Художечтвенно – эстетическая деятельность (музыкальное развитие)

2.Познавательное развитие

«Игрушки в детском саду».

Цель: формировать представление об игрушках, Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: игрушки. Расширение представление о разных игрушках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Материал и  оборудование: игрушки, бумага, карандаши, чудесный мешочек, картинки с изображением игрушек, интерактивная доска.

1 половина дня:

Прием детей в группу.

Дидактическая игра «Мягкие вкладыши» -развивать умение детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки, формировать умение детей быть вежливыми.

Игра с водой «Капитаны» -  активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка» - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа (Собери пирамидку) – развивать умение детей собирать пирамидку в определенной последовательности.

Внести альбомы для закрашивания, карандаши и восковые мелки.

Внести в группу атрибуты для подвижной игры «Жуки и бабочки».

Предложить родителям изготовить  с детьми игрушки дома.

Прогулка 1: 

Наблюдение за птицами во время кормления -   прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

 Подвижные игры: «Воробушки и кот» - формировать умение детей   мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; —        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа «Попади в круг» -        совершенствовать умение действовать с разными  предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игровая деятельность с выносным  материалом. 

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

2 половина дня:

Постепенный подъем детей.

 Бодрящая гимнастика после сна -  ввести детей в активное состояние.

Д/и.: «Посадим грибочки» - закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» -

дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Угадай, какая игрушка у тебя в руке» - закрепить название игрушек, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить реальный предмет с картинкой.

Прогулка 2:

Рассматривание березы (погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков) -  формировать представления об основных частях дерева.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» – развивать умение действовать согласно тексту, прыгать на двух ногах вверх.

Индивидуальная работа (дидактическая игра) «Посадим грибочки» - закреплять название цветов,

развивать мелкую моторику рук.

Мяч, корзинки с грибочками.

Спортивный инвентарь.

Пятница

07. 09.18г.

1.Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)

«Зайку бросила хозяйка».

Цель: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: игрушка – заяц, мяч, интерактивная доска.

2.Художечтвенно – эстетическая деятельность (лепка)

«Погремушка»

Цель:  развиватьумение лепить предмет, состоящий из двух частей( шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и  оборудование: игрушки, пластилин и глина, набор строительного материала, картинки с изображением игрушек, клубок ниток, интерактивная доска.

1 половина дня:

Прием детей в группу.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Индивидуальная работа  «Бусы» - развивать умение  детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет.

Экспериментальная деятельность «Гладкое и пушистое» - развивать умение ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» -

Развивать умение детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра  «Найди такой же» -

развивать внимание, логику.

Внести пластилин, дощечки и предложить и слепить детям погремушку.

Внести новые машины для игр.

Внести книги из цикла «Игрушки» А. Барто.

Предложить родителям поупражнять детей в лепке игрушек.

Прогулка 1: 

 Рассматривание клумбы - продолжать развивать умение детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

 Подвижная игра «Птичка в гнездышке» -  развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Индивидуальная работа (подвижная игра) «Найди свой домик» - формировать  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

2 половина дня:

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика после сна -  ввести детей в активное состояние.

Игра по сенсорному развитию  «Найди желтый листочек»  - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят.

Подвижная игра « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Игра -  исценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» - помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы.

Прогулка 2:

Наблюдение за листопадом (обратить внимание детей,  что под деревьями лежат опавшие листья. Откуда они появились? Рассмотреть опавшие листья. Откуда они упали? Худ. Слово: Утром в воздухе повис золотой парашютист, и поплыл к дороге, Приземлился, лист, горит, словно детям говорит: Осень на пороге!) -   формировать представление об осени,  как о времени года.

Индивидуальная работа (упражнение) «Найди лист такой же, как покажу»  -  формировать умение   находить лист по подобию.

Подвижная игра «Достань вертушку» -  развивать умение прыгать на двух ногах.

Игровая деятельность  с выносным материалом. 

Рисование мелками на асфальте – развивать мелкую моторику рук, воображение.

интерактивная доска

Спортивный инвентарь.

Ветрушки, инвентарь для игр с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....