Приобщение детей к культурному наследию татарского народа
учебно-методический материал (средняя группа)
план по самоопбразованию на 2022-2027 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию 2022-2023 | 16.64 КБ |
план по самообразованию 2023-2024 | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново- Савиновского района г. Казани
Срок реализации плана: 2022-2027г. г.
Методическая тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»
Цель: Повышение своего теоретического, научно- методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Изучить педагогические, психологические, методические, литературные источники по проблеме, теоретические основы.
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нащего ДОУ.
- Выявить наиболее приемлемую форму организации работы по теме, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно- правовых документов в образовании.
- Исследовать результативность деятельности
- Привлечь родителей к организации воспитательно- образовательной работы с детьми
- Обобщать и распространять собственный психолого- педагогический опыт.
План на 2022-2023 учебный год
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Реализация требований ФГОС ДО к РППС в ДОУ | в теч.года | |
- Изучение требований «Профессионального стандарта ДО» | ||
- Планиирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | в теч. года | |
- реализация программы «Соенеч» Радость познания (региональная образовательная программа дошкольного образования) Р.К.Шаехова. - обновление уголка «Туган жирем – Татаарстан» - создание мини- музея «Халкыбызнын конкуреш сәнгате» | в теч. Года | |
2. | Изучение методической литературы -журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель» - «Эйлене- тирэ донья белэн танышу» Н.Г.Гарипова; Р.С. Эхмэтова; Ф.М.Хэсэнова - «Татар телендэ сойлэм устеру» Г.Э. Нэбиуллина; Л.Г. Гыйлэжева; В.М. Камалова - Сурәтләу хәм кору эшчәнлеге» Р. М. Зиннатова Подбор литературы по народно- прикладному искусству: - «Декоратвное искусство Татарстана» Г.Ф. Валеева- Сулейманова - «Татар сынлы сәнгате» Нурзия - «Орнамент казанских татар» Валеев Ф.Х. - «Әбиемнен сандыгы» Татарстан китап нәшрияты - «Костюм казансих татар» Сперанская Л. Л. | Постоянно |
3. | Распространение опыта среди коллег -Презентация опыта работы по проекту «Халкыбызнын конкуреш сәнгате» на педсовете
| в теч.года |
4. | Работа с детьми - Реализация проектов « Путешествие в прошлое наших предков», «Экскурсия по Казани»; | в теч.года |
- участие в конкурсах (районных, городских, республиканских, интернет) | в теч. Года | |
- проведение национальных праздников ( Науруз, Сомбелэ, Сабантуй), посиделок «Каз омәсе», «Аулак ой») | в теч. Года | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
5. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования «Праздники народов Поволжья», «Әдәпле булу- бәхетле булу» - подбор материала и оборудования для мини- музея «Халкыбызнын конкуреш сәнгате» | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по прикладному искусству Татарстатна - анкетирование родителей «Говорит ли ваш ребенок на татарском языке» - «Творческая мастерская» (отчеты кружков, дополнительные услуги) - мастер- класс для родителей «Играем в игры детства» | Февраль | |
6. | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - курсы повышения квалификации (КФУ) - посещение районных, городских и республиканских семинаров | в теч.года |
7. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей (детских оркестров, яшь артист, сомик | в теч.года |
- профессионального мастерства( лучшая дид. игра по умк) | в теч.года | |
- интернет конкурсы | в теч. Года |
Предварительный просмотр:
ПЛАН на 2023-2024 учебный год
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | - Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | в теч.года |
- Реализация требований ФГОС ДО к РППС в ДОУ | в теч.года | |
- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь- декабрь | |
- Изучение требований «Профессионального стандарта ДО» | в теч. года | |
2. | - Реализация программы «Соенеч» Радость позгания (региональная образовательная программа дошкольного образования ) Р. К. Шаехова - Обновление уголка «Туган жирем – Татарстан» - Создание макетов достопримечательностей города | Постоянно |
3. | Распространение опыта работы среди коллег - выступление из опыта работы по авторской программе «Родной край- Татарстан» - Мастер- класс «Роспись глиняной посуды» | в теч. года |
4. | Работа с детьми - индивидуальная работа с детьми - система закаливающих мероприятий - нетрадиционные формы занятий -овладение двигательными умениями
| в теч.года еженедельно |
5. | Работа с родителями - консультация по теме самообразования
-«Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье». - Родительские собрания на тему: «Физическое воспитание дошкольников» | в теч.года |
- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по физическому воспитанию | февраль | |
- выставки детских работ | в теч.года | |
6. | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение. - Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет - семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | в теч.года |
7. | Участие в конкурсах в сети Интернета - для детей | в теч.года |
- профессионального мастерства | в теч.года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская".
Данный проект направлен на получение и закрепление знаний о культуре русского народа, на проявление инициативы детей через пробщение их к истокам культуры, на активное участие родите...
Приобщение детей к культурному наследию чувашского народа
опыт работы по приобщению детей к культурному наследию чувашского народа...
Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ ЧУКОТКИ»
До сих пор жизнь, обычaи и культура чукчей, представителей коренных северных нaродов населяющих Чукотку, остаётся загaдкой, потому что прошлое и нaстоящее этого малочисленного народа овеяно таким коли...
Духовно - нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию своего народа. День матери.
quot;Традиции и новации: культура, общество, личность." Российский праздник "День матери" Консультация для родителей и сценарий развлечения ....
Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....
«Сохраняем культурное наследие татарского народа» Творческий проект.
Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению. Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы ...
«Сохраняем культурное наследие татарского народа» Творческий проект
Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению. Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы ...