Конспект сюжетно-ролевой игры : Ветеринарная клиника "Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-roleva_igra.docx | 99.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель ВКК:
Кочеткова Н.В
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать
игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни;
обогащение и расширение словарного запаса;
получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры,
чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, фармацевт, посетители с больными
животными.
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, таблетки,фонендоскоп, бинт, градусник, вата,
шприц, мази и т. д.
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница, фармацевт, пациенты,
медсестра.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна,пятна.)
2. Музыкальная физминутка
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра). А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте я буду доктором. Что нужно для работы доктора (халат, шапочка, инструменты). А Оля будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. А так же собачке нужно пропить витамины, их можно приобрести у нас в аптеке.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т. д.
Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
6. Пациент проходит в аптеку и приобретает витамины для животного.
Здравствуйте, мне ветеринар выписал для собачки витамины.
Давайте рецепт.
Фармацевт продаёт витамины для пациента.
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все
прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...