Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
материал (младшая группа) на тему
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне; учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством, расчесать расческой).
• Развивать восприятие, слуховое внимание и память путем названия предметов для лечения, ухода за домашними питомцами. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, мастера.
• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных и мастера, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rol_igry.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне; учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством, расчесать расческой).
• Развивать восприятие, слуховое внимание и память путем названия предметов для лечения, ухода за домашними питомцами. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, мастера.
• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных и мастера, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.
- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская».
- Беседа о профессии парикмахера с рассматриванием иллюстраций.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Словарная работа: Градусник, фонендоскоп, шпатель, лечить, таблетки, измерять температуру, слушать дыхание; мастер, фен, фартук, полотенце, расческа.
Оборудование:
Ход игры:
Организационный момент
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вопросы по тексту отрывка:
Воспитатель:
• Как зовут доктора, который лечит зверей? (Айболит)
• Дети, а для чего они идут к доктору Айболиту? (Лечиться)
• Где принимает больных доктор Айболит? (Под деревом)
- Да, ребята, у зверей есть свой доктор и своя лесная больница.
А в городе животных лечат в специальных лечебницах для животных. Доктора называют ветеринар, а лечебницу - ветеринарная.
А еще существуют такие места для домашних животных, в которых им подстригают, моют и причесывают шерсть. Они называются зоосалоны.
Создание проблемной ситуации
Вдруг где-то скулит щенок.
Воспитатель открывает дверь и видит маленького щенка, внесит в группу.
- Ребята, кто это? Посмотрите, щенок, наверное, заболел? А еще он очень лохматый. Ему надо помочь? Дети, но как это сделать? (Дети отвечают, что его надо показать доктору, лечить и причесать ему шерстку)
- Но, я не умею, его надо в ветлечебницу к ветеринару.
Сговор на игру.
Воспитатель: – Давайте поедем туда на автобусе. Дети выбирают себе питомца-игрушку, берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула – места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты), остальные дети – пассажиры.
Дети едут под музыку. Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами.
На остановке «Ветеринарная» все выходят и отправляются в ветеринарную лечебницу-салон «4 лапы». Воспитатель обращает внимание детей на вывеску «4 лапы».
Воспитатель: - Что это, как вы думаете?
- Кто работает в ветеринарной лечебнице? (ветеринар) А в зоосалоне? (мастер)
- Кто приходит в ветеринарную лечебницу-салон? (домашние животные)
- Что делает ветеринар? (лечит)
- Что делает мастер? (подстригает, моет, причесывает домашних животных)
Воспитатель: Ребята, давайте сначала выберем доктора при помощи считалки, я буду мастером, а вы – клиенты с игрушками. Потом поменяемся.
(Дети с игрушками животных садятся на стульчики в очередь, рассматривают альбом с домашними питомцами.)
Доктор: Здравствуйте! Первый проходите, пожалуйста.
(Садится за стол и начинает вести прием больных)
Доктор во время приема больных задает вопросы:
• Как зовут больного?
• Что у вас случилось, на что жалуетесь?
• Какая температура?
• Ел, пил?
Доктор осматривает больных зверей и назначает лечение.
- Мы вылечили наших питомцев, а теперь давайте их отправим к мастеру.
- Что нам понадобится для стрижки? (ножницы)
- После стрижки нужно питомца помыть. Что нам нужно для этого? (шампунь, полотенце)
- А теперь мне нужно его причесать. Что для этого мне понадобится? (расческа)
Воспитатель задает детям вопросы и совершает манипуляции по ходу вопросов с игрушкой.
- Ребята, мастер заботится о чистоте и опрятности шерсти, расчесывает, моет, стрижет, делает прически питомцам.
Затем воспитатель меняется ролями с детьми, выбирает доктора и мастера, и берет на себя второстепенную роль. Напоминает, предлагает детям быть доктором, мастером по очереди. Игра продолжается. Закончить игру можно сказав детям что зоолечебница-салон закрывается на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...