Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР "Ветеринарная лечебница"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная лечебница»
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Подготовила:
воспитатель МДОБУ
детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи
Проскурина Наталья Викторовна
Образовательные задачи:
Коррекционные:
- обучать детей навыкам диалогической речи, расширять словарный запас и обогащать его новыми словами;
– учить детей применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать речевое и ролевое взаимодействие;
– совершенствовать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
– формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
– формировать позитивные установки к различным видам труда.
Развивающие задачи:
– развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
– развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.
Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование на тему «Моё любимое животное».
Материалы: вывески из картона: «Ветеринарная лечебница», «Регистратура», «Лаборатория», «Процедурный кабинет», «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из цветного пластилина.
Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, дети с больными животными (с мягкими игрушками), провизор.
Ход игры:
I – введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.
II - ситуация затруднения.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?
Ответы детей: Щенок, наверное, потерялся, у него что-то болит...
Воспитатель: Как нам узнать, что же с ним случилось?
Ответы детей: Нужно найти его хозяйку и спросить у нее...
Воспитатель: Дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона, давайте позвоним.
Дети: Давайте.
Воспитатель звонит по телефону и сообщает детям: трубку подняла хозяйка щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Ответы детей: Поможем щенку найти дом, отдадим щенка хозяйке...
Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Хозяйка (младший воспитатель) щенка приходит к детям и ей отдают щенка в руки.
Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же мне делать?
Ответы детей: Вам нужно обратиться к ветеринару, или вылечить самим, перевязать лапку…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Хозяйка: Ребята, спасибо вам за помощь и совет. До свидания.
II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).
Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить?
Ответы детей: Мы отнесём его в больницу, в ветеринарную лечебницу…
Воспитатель: Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его?
Ответы детей: Нет, потому что обычный врач лечит людей. Животных лечит другой врач.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной лечебнице. Как вы думаете, кто работает в ветеринарной лечебнице?
Ответы детей: В ветеринарной лечебнице работает ветеринар, медсестры, лаборант…
Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью считалки:
Воспитатель: Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шёл по скамеечке –
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе играть!
Воспитатель: Регистратором будет Настя, медицинской сестрой – Катя, провизором – Артём.
Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной лечебницы.
В ветеринарную лечебницу приходят посетители, обращаются в регистратуру.
Посетитель 1: Здравствуйте. У меня заболел котёнок, нам нужно к ветеринарному врачу.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что беспокоит вашего питомца?
Посетитель1: Здравствуйте. Мой котенок плохо ест.
Ветеринар: Сейчас я осмотрю вашего котёнка. А теперь послушаю его и измеряю температуру. У вашего котёнка расстройство желудка. Вот вам рецепт. С этим рецептом вам нужно пройти в ветеринарную аптеку к провизору за лекарством для вашего котёнка.
Посетитель: Спасибо вам, большое. До свидания.
Посетитель идет в ветеринарную аптеку к провизору: Здравствуйте. Нам ветеринарный врач выписал лекарство для котёнка. Вот рецепт.
Провизор: Здравствуйте. Давайте рецепт, я посмотрю и подберу лекарство.
Провизор: Вот ваше лекарство. Выздоравливайте.
Посетитель покупает лекарство и прощается.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Посетитель 2 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.
Посетитель: Здравствуйте. У меня заболели собаки. Нам нужно к ветеринарному врачу.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Посетитель 2 приходит с двумя собаками к ветеринарному врачу.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что случилось с вашими питомцами?
Посетитель: Здравствуйте. Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.
Ветеринар: Сейчас я осмотрю ваших питомцев. (Осматривает животных и выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку).
Ветеринар: Вашим животным нужно сделать перевязку лап. Вам нужно пройти к медсестре в процедурный кабинет с этим направлением.
Посетитель: Спасибо вам. До свидания.
Посетитель приходит к медсестре: Здравствуйте. Моим собачкам нужно перевязать лапы. Вот направление от ветеринарного врача.
Медсестра: Здравствуйте. Проходите. Сейчас я перевяжу лапы больным животным.
Медсестра берёт бинты и перевязывает лапы больных животных.
Посетитель 3 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.
Посетитель: Здравствуйте. Нам нужно к ветеринарному врачу, чтобы собаке сделать прививку.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Посетитель: Здравствуйте.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Чем я вам могу помочь?
Посетитель: Моему питомцу нужно сделать прививку.
Ветеринарный врач: Хорошо. Сейчас я осмотрю животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло).
Ветеринар: Ваша собака здорова, поэтому можно ей сделать прививку. Вот вам направление на прививку. Проходите к медсестре.
Посетитель подходит к медсестре: Здравствуйте.
Медсестра: Здравствуйте.
Посетитель: Моей собаке нужно сделать прививку. Вот направление от ветеринарного врача.
Медсестра берёт направление: Хорошо. Сейчас я наберу лекарство в шприц и сделаю укол.
Медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Медсестра: До свидания.
После посещения ветеринарной лечебницы посетители с питомцами идут домой.
Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, прогулка с животными.
Итог игры:
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?
Ответы детей: Ветеринарная лечебница.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Нам понравилось быть медсестрой, посетителями. Понравилось приводить животных к ветеринарному врачу.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как отвечали на вопросы полными ответами. Были вежливыми, внимательными, добродушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...