Утренний и вечерний круг по теме "Осень" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Утренний и вечерний круг по теме "Осень". Для мотивации детей на целый день, творческий подход и изучение данного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний и вечерний круг в старшей группе

Тема : «Осень»  

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Игра-тренинг(приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук

«здороваются» поочёрёдно)

Стихотворение недели 

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 Если листья пожелтели,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит,

(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели,

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка»,

остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопок, кулачок.)

 

Пальчиковая гимнастика “Гроза”

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу);  

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее);  

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе);  

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину);

 А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

 Новости

Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте

вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются

насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и

ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете,

какие заботливые родители ласточки – касатки? Они, улетая за добычей,

привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они

наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки

охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие

птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки

едят их всех подряд .Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали

большие леса от опасных вредителей.

 Обмен информацией

А вы знаете, каким образом птицы улетают от нас? Правильно, стаей, но еще

могут лететь вереницей, поодиночке, клином. Раньше всех улетают  

насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят

насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек,

ос, стрекоз и пчёл. Осенью погода меняется становится холоднее, чаще идут

дожди ,насекомые прячутся … до весны.

Вы знаете куда прячутся насекомые осенью?

 Динамическая пауза

Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)

На поляне все садятся, (Приседают на корточки)

Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)

Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)

Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают , все вместе?

 Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она

подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на

вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным

делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои

значки, обозначим выбранные дела.

 Предоставление права выбора центра активности                    

  На мольберте 2 картины «Лето « и «Осень».  

Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Сравните осень с

летом. Назовите осенние месяцы.

Дид.игра «Когда это бывает» (с пиктограммами)- развивать внимание,

память, логическое мышление

(на пиктограммы лета кладут цветок, а пиктограммы осени складывают в

корзинку

Назовите первую примету осени (листопад)

Что такое листопад? Рассмотрите иллюстрации, опишите листопад

Почему происходит листопад? Что происходит с другими растениями

осенью? (трава, цветы)

Дид.упражнение «Узнай растение на иллюстрации» при ответе обязательно

объяснить, как узнали то или иное растение.

Дид.игра «С какого дерева листок»-упражнять в определении названия

дерева по листьям

Куда улетают птицы? Почему улетают птицы? На какие группы можно

разделить всех птиц? (перелётные и зимующие)

Дид.игра «Узнай по описанию»-развивать связную речь

Дид.игра «Чей домик»-упражнять детей в установлении логических

соответствий

 Как вы думаете, почему в народе говорят: «Осень - запасиха, зима –

прибериха»

Как можно сказать об осени? (щедрая, богатая. Урожайная)

Что запасает осень на зиму? (хлеб. Овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Кто выращивает богатый осенний урожай? (дети образуют названия

профессий: хлеб-хлебороб и т.д.)

Чем ещё осенью занимаются люди? (рассматриваем иллюстрации о труде

людей осенью)

Дид.игра «Где, что растёт»- упражнять в установлении логических связей»

Теперь мы хорошо знаем, как человек к зиме готовится, все запасы делает. А

животные. Они тоже должны приготовиться к суровой зиме.

Расскажите о диких животных, домашних, насекомых и их зимовке

Дид.игра «Кто, где зимует?»-упражнять в установлении логических связей

 Творческая мастерская « Макет лесной  полянки»  : изготовление  

деревьев  на основе проволочного каркаса, травы из пряжи, животных и птиц

из природного материала – формировать умение  использовать освоенные  

ранее техники для передачи задуманного ., умение передавать информацию,

впечатления, эмоциональное  состояние . развивать  художественно-

творческие способности.

Творческая мастерская «Листопад»: рассматривание коллекции осенних

листьев, выработка алгоритма  действий при изготовлении картины из сухих

листьев, выполнение поделок – формировать  умение создавать сюжетные

композиции из природного материала ( засушенных листьев, семян,

лепестков).

 

•  Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

•   «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего

произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой

привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом,

(Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что

хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу, группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы....

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека  утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...